Конспект НОД «Зимующие птицы»

Мы представляем вашему вниманию конспект НОД на основе интеграции образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» «Зимующие птицы» (в рамках тематического проекта «Зимующие птицы»).

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнить, расширить представления о зимующих птицах
• Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»
• Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением противопоставления
• Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие
• Развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением
• Развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

Фотографии зимующих птиц, мяч, предметные картинки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками, карточки-символы, кормушка, пшено

Ход совместной работы:

1. Организационный момент. Дети приглашаются к местам. На столе разложены фотографии птиц.

- Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на столе, и мы поместим их на доске.

- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять…(снегирь)

- Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Это кто?…(воробей)

- Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее?…(синица)

- Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома, а зовут ее…(ворона)

- Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.
Стрекотунья белобока, а зовут ее… (сорока)

- Про кого были наши загадки? Какие это птицы?

- Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Почему их называют зимующими? Каких еще птиц вы узнали на картинках?

2. Работа над речевым дыханием (Логопед показывает фото птиц)

- На выдохе произносим названия вот этих птиц вместе и по одному.

3.Упражнение «Назови ласково»:

- Я буду бросать вам мячик , вы говорить это слово ласково.

Клюв- клювик
Хвост- хвостик
Перо-перышко
Грудь- грудка
Крыло- крылышко

4.Разрезные картинки. Конверты с разрезными картинками дети выбирают сами.

5.Упражнение в составлении предложений со значением противопоставления.

- Помогите мне закончить предложения:

- У вороны большие крылья, а у воробья… маленькие крылышки.
- У сороки длинный хвост, а у воробья… коротенький хвостик.
- У дятла большая голова, а у синицы… маленькая головка.
- Ворона каркает, в воробей… чирикает.
- У человека дети, а у птиц… птенцы.
- У животных шерсть, а у птиц… перья.

6. Пальчиковая игра «Дятел».

- Ваша левая ладошка — это дерево, а указательный палец правой руки — клюв дятла.

-Я по дереву стучу, (по 4 удара на каждую строчку)
Червяка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.

А теперь поменяем руки — правая рука — дерево, а левая — клюв.

7. Согласование числительного с именем существительным. ( На наборное полотно выставляется по одной картинке
птиц).

- Сосчитаем до пяти.
- Одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.
- Один снегирь…
- Один голубь…

8. Вы хорошо справились с пересчетом птиц. Теперь помогите правильно сказать. Задание на внимание
« Исправь ошибку».

- У воробья сзади клюв.
- У совы вверху крылья.
- У сороки сбоку хвост.

9. Физкультминутка.

- Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар. Кар-кар-кар. (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар. Кар-кар-кар (тихо)

10. Как ворона каркает, мы знаем. А как подают голос другие птицы?

- Воробей подает голос так: чик-чирик. Он чирикает.
- Синица подает голос так: тинь-тинь-тинь. Она тинькает.
- Сова подает голос так: ух-ух-ух. Она ухает.

11. Как вы думаете, ребята, легко ли птицам зимой живется? Могут ли люди помочь птицам?

На доске иллюстрации «Кормушка» и «Покормим птиц», на наборном полотне картинки:

Снегирь воробей ворона синица
Ягоды зерна остатки еды сало
Рябина хлебные крошки зерна семена (картинка с черным хлебом)

- Подберите каждой птице корм . Почему не положили ни одной птице карточку с черным хлебом?

12. Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц»

- Давайте вместе насыплем в кормушку корм для птиц. (Дети подходят к кормушкам и, щепоткой набирая крупу, сыплют ее внутрь кормушки).

13. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Молодцы! О ком мы говорили сегодня? Как мы будем помогать птицам зимой? В группе прошла экологическая акция « Спасаем птиц». Ваши родители сделали для птиц кормушки, и они висят вокруг детского сада на деревьях. На каждой прогулке вы подкармливаете зимующих птиц. И весной от благодарных птиц вы услышите веселые песенки.

Презентация Зимующие птицы

Скачать презентацию

Авторы:

1) Кубанская Ольга Ивановна- учитель-логопед I квалификационной категории МДОУ д/с № 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области.
2) Тетенькина Ольга Витальевна- воспитатель I квалификационной категории МДОУ д/с № 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.