Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Тема: Знакомство со звуком «Н» на материале лексической темы «Перелётные птицы».

Цель:

  • Знакомство со звуком «Н»;
  • Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы».

Задачи:

  • учить детей правильной формулировке характеристики изученного звука;
  • развивать навык звукового анализа (определение наличия звука «н» в прямых и обратных слогах, в словах);
  • учить правильно употреблять окончания существительных в Р.П.;
  • развивать психические процессы;

Оборудование:

Игрушка Ворон, картинки с изображением реки, леса, болота , озера, предметные картинки с изображением перелётных птиц, символ звука «н», символы гласных звуков, картинка с изображением лесного перекрёстка.

Ход занятия:

- Дети, у нас сегодня в гостях Мудрый Ворон. Он рассказал мне, что, пролетая над лесом, не увидел ни одной птицы, опустели болота, не слышны птичьи голоса на озёрах и реках (см. картинку с изображением леса, озера, реки, болота).

- Как вы думаете, куда исчезли птицы?

- Улетели в тёплые края.

- Мудрый Ворон спрашивает, а знакомы ли вы с птицами, всех ли птиц, которые улетают на юг ,вы знаете?

На картинку с изображением леса, болота, реки, озера выкладываются картинки с изображением перелётных птиц (например: чайки на картинку с изображением реки; утки, гуси – на картинку с изображением озера и т.д.)

Уточняем названия птиц и доказываем с детьми, что эти птицы перелётные.

Игра на развитие внимания: «Кто улетел в тёплые края?»

Дети закрывают глаза, одна картинка с изображением птицы убирается.

Дети определяют, кого нет, правильно употребив окончания существительных в родительном падеже.

- Дети, на лесном перекрёстке Ворон увидел конверт и принёс его в детский сад. Хотите посмотреть, что в конверте?

Из конверта логопед достаёт символ звука «н».

Рассматриваем звук «н», даём полную характеристику звуку (согласный, твёрдый, звонкий)

Определяем наличие звука «н» в слогах, словах.

Кисть руки имитирует клюв птицы.

- Если услышите звук «н», «открываем» клюв, если звука «н» нет – клюв закрыт;

Подведение итогов:

- С какими птицами познакомились? (Ответы детей)

- Какой звук нам подарил Мудрый Ворон? (Ответы детей)

Занятие №2(Продолжение)

Конспект НОД учителя-логопеда Мартыновой Анны Владимировны с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Тема: «Дифференциация звуков «Н» – «Нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы».

Цели:

  • Учить детей различать звуки «н»-«нь» в слогах, словах;
  • Формировать навык звукового анализа и синтеза;
  • Активизировать словарь по теме: «Перелётные птицы»;

Оборудование: игрушка Мудрый Ворон, птички с изображением на них предметов со звуками «н», «нь», гнёзда синего и чёрного фонов, пересечённые лесные дорожки, символы звуков, синее полотно, прищепки синего и жёлтого цветов, контуры тучи и солнца

Организационный момент: Детям предлагается вспомнить историю о Мудром Вороне. Чему он был удивлён, когда пролетал над лесом, болотом, прудом, рекой? Куда улетели птицы? Какой звук нашёл Ворон на перекрёстке лесных дорог? (Ответы детей)

- Вчера мы познакомились со звуком «н» (артикуляция звука). У звука «н» есть «мягкая» парочка – звук «нь» (артикуляция звука и сравнительная характеристика). Но не все птицы улетели в тёплые края. Я предлагаю внимательно рассмотреть птиц. На каждой птичке картинка со звуками «н», «нь». Если твёрдый звук, птичка полетит в чёрное гнёздышко. Если звук – мягкий, в синее гнёздышко. (Совместная деятельность логопеда с детьми)

- «Ворон предлагает почитать».

(На перекрёстке выставляется звук «н», гласные звуки в конце лесных дорожек. Гласные звуки «едут» по дорожкам к звуку «н» и в обратном направлении. Дети ориентируются при чтении на клюв Ворона, читают прямые и обратные слоги: он, ан, ин, ын, эн, на, но, ну, ны, ни).

Ворон предлагает найти в окружающей обстановке предметы, про которые можно сказать: он, она, они, оно. Логопед совместно с детьми находят предметы и доказывают, что их можно заменить тем или иным местоимением.

- Вы знаете, что по одному птицы не улетают. Крупные птицы выстраиваются клином, во главе стаи летит вожак. Это самая старая, сильная, мудрая птица. Она знает путь. Мелкие птицы собираются в стайки или летят вереницей, караваном, то есть друг за другом. Мы тоже поможем улететь нашим птицам.

Логопед расстилает синее полотно, дети собирают лучики для солнышка с помощью жёлтых прищепок и тучку с помощью синих прищепок. Создаём картину неба. Логопед совместно с детьми выстраивают птиц клином. Ещё раз проговариваются новые слова. Затем дети «превращаются» в птиц, выстраиваются вереницей и отправляются в группу.

Приложение

Приложение к конспекту НОД Перелетные птицы

Скачать приложение к занятию

Мартынова Анна Владимировна,
учитель-логопед
МК ДОУ №16 «Солнышко»,
г. Лодейное Поле Ленинградской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.