Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Тема: Знакомство со звуком «Н» на материале лексической темы «Перелётные птицы».

Цель:

  • Знакомство со звуком «Н»;
  • Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы».

Задачи:

  • учить детей правильной формулировке характеристики изученного звука;
  • развивать навык звукового анализа (определение наличия звука «н» в прямых и обратных слогах, в словах);
  • учить правильно употреблять окончания существительных в Р.П.;
  • развивать психические процессы;

Оборудование:

Игрушка Ворон, картинки с изображением реки, леса, болота , озера, предметные картинки с изображением перелётных птиц, символ звука «н», символы гласных звуков, картинка с изображением лесного перекрёстка.

Ход занятия:

- Дети, у нас сегодня в гостях Мудрый Ворон. Он рассказал мне, что, пролетая над лесом, не увидел ни одной птицы, опустели болота, не слышны птичьи голоса на озёрах и реках (см. картинку с изображением леса, озера, реки, болота).

- Как вы думаете, куда исчезли птицы?

- Улетели в тёплые края.

- Мудрый Ворон спрашивает, а знакомы ли вы с птицами, всех ли птиц, которые улетают на юг ,вы знаете?

На картинку с изображением леса, болота, реки, озера выкладываются картинки с изображением перелётных птиц (например: чайки на картинку с изображением реки; утки, гуси – на картинку с изображением озера и т.д.)

Уточняем названия птиц и доказываем с детьми, что эти птицы перелётные.

Игра на развитие внимания: «Кто улетел в тёплые края?»

Дети закрывают глаза, одна картинка с изображением птицы убирается.

Дети определяют, кого нет, правильно употребив окончания существительных в родительном падеже.

- Дети, на лесном перекрёстке Ворон увидел конверт и принёс его в детский сад. Хотите посмотреть, что в конверте?

Из конверта логопед достаёт символ звука «н».

Рассматриваем звук «н», даём полную характеристику звуку (согласный, твёрдый, звонкий)

Определяем наличие звука «н» в слогах, словах.

Кисть руки имитирует клюв птицы.

- Если услышите звук «н», «открываем» клюв, если звука «н» нет – клюв закрыт;

Подведение итогов:

- С какими птицами познакомились? (Ответы детей)

- Какой звук нам подарил Мудрый Ворон? (Ответы детей)

Занятие №2(Продолжение)

Конспект НОД учителя-логопеда Мартыновой Анны Владимировны с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Тема: «Дифференциация звуков «Н» – «Нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы».

Цели:

  • Учить детей различать звуки «н»-«нь» в слогах, словах;
  • Формировать навык звукового анализа и синтеза;
  • Активизировать словарь по теме: «Перелётные птицы»;

Оборудование: игрушка Мудрый Ворон, птички с изображением на них предметов со звуками «н», «нь», гнёзда синего и чёрного фонов, пересечённые лесные дорожки, символы звуков, синее полотно, прищепки синего и жёлтого цветов, контуры тучи и солнца

Организационный момент: Детям предлагается вспомнить историю о Мудром Вороне. Чему он был удивлён, когда пролетал над лесом, болотом, прудом, рекой? Куда улетели птицы? Какой звук нашёл Ворон на перекрёстке лесных дорог? (Ответы детей)

- Вчера мы познакомились со звуком «н» (артикуляция звука). У звука «н» есть «мягкая» парочка – звук «нь» (артикуляция звука и сравнительная характеристика). Но не все птицы улетели в тёплые края. Я предлагаю внимательно рассмотреть птиц. На каждой птичке картинка со звуками «н», «нь». Если твёрдый звук, птичка полетит в чёрное гнёздышко. Если звук – мягкий, в синее гнёздышко. (Совместная деятельность логопеда с детьми)

- «Ворон предлагает почитать».

(На перекрёстке выставляется звук «н», гласные звуки в конце лесных дорожек. Гласные звуки «едут» по дорожкам к звуку «н» и в обратном направлении. Дети ориентируются при чтении на клюв Ворона, читают прямые и обратные слоги: он, ан, ин, ын, эн, на, но, ну, ны, ни).

Ворон предлагает найти в окружающей обстановке предметы, про которые можно сказать: он, она, они, оно. Логопед совместно с детьми находят предметы и доказывают, что их можно заменить тем или иным местоимением.

- Вы знаете, что по одному птицы не улетают. Крупные птицы выстраиваются клином, во главе стаи летит вожак. Это самая старая, сильная, мудрая птица. Она знает путь. Мелкие птицы собираются в стайки или летят вереницей, караваном, то есть друг за другом. Мы тоже поможем улететь нашим птицам.

Логопед расстилает синее полотно, дети собирают лучики для солнышка с помощью жёлтых прищепок и тучку с помощью синих прищепок. Создаём картину неба. Логопед совместно с детьми выстраивают птиц клином. Ещё раз проговариваются новые слова. Затем дети «превращаются» в птиц, выстраиваются вереницей и отправляются в группу.

Приложение

Приложение к конспекту НОД Перелетные птицы

Скачать приложение к занятию

Мартынова Анна Владимировна,
учитель-логопед
МК ДОУ №16 «Солнышко»,
г. Лодейное Поле Ленинградской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.