Конспект НОД в средней логопедической группе, тема: «Посуда»

Конспект занятия предназначен для детей средней логопедической группы с заключением ОНР.

Занятие разработано для уточнения и расширения словаря по теме «Посуда» в процессе игровой деятельности. К детям приходит в гости обезьянка Анфиса и сообщает, что у нее сегодня день рожденья. Вместе с обезьянкой дети, помогая Анфисе накрыть стол для чаепития, одновременно выполняют различные задания. Дети обучаются, играя.

Использование на занятиях игровых ситуаций позволяет сделать занятие интересным, способствует снижению утомляемости детей и поддержанию интереса на протяжении всего занятия. Применяемый наглядный материал стимулирует речевую активность детей. А подобранные задания соответствуют возможностям детей и вызывают у них массу положительных эмоций. При этом успешно реализовываются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, поставленные учителем-логопедом.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе «День рожденья Анфисы».

Тема: «Посуда»

Программное содержание:

Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
  • Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда»;

Развивающие задачи:

  • Закреплять восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов.
  • Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
  • Упражнять в употребление существительных единственного числа родительного падежа с предлогом без;
  • Учить образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен существительных;
  • Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов;
  • Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарная работа:

  • Существительные: посуда, чашка, блюдце, ложка, чайник, носик, ручка, крышка; прилагательные: красная, красное; синяя, синее; желтая, желтое; зеленая, зеленое; белая, белое;

Оборудование: колокольчик; игрушечная обезьянка; плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов, блюдца тех же цветов; три плоскостных изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки) и плоскостные недостающие детали к этим чайникам; парные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров; мяч.

Организационный момент

Логопед.

Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются)

Начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел (берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной).

Дидактическая игра «У Анфисы гости»

- Ребята, у Анфисы сегодня день рожденья и она хочет пригласить гостей на чай. Давайте поможем Анфисе накрыть стол для чаепития. Подойдите к столу и выберите по одной чашке. (На столе лежат плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).

- А теперь подберите к чашке блюдце. (Блюдца тех же цветов находятся на наборном полотне).

Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

- Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с блинами и с вареньем.

Общая артикуляционная гимнастика.

- Возьмите все зеркала, будем выполнять упражнения. Первое упражнение — «Месим тесто». ( Дети выполняют), замесили тесто, испекли блинчики (упражнение «Блинчики») . Ах, какие вкусные блинчики с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). И последнее упражнение — «Чашечка».

- Ребята, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (дети дуют на ватку, прикрепленную к чашке) (Упражнение повторяется 2-3 раза).

- Попили чай, надо помочь Анфисе помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).
Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
И кастрюлю уронили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так Анфисе помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

- Ребята, вы так старались, Анфисе помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать.

Дидактическая игра “Чего не хватает?”

На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки)
- С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? (без носика). Коля, найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место. И т.д.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Предложить детям рассмотреть парные картинки и ответить на вопросы:

- Посмотрите, это чашка, а где чашечка?
- Где ложка, а где ложечка?
- Где блюдце, а где блюдечко?
- Где тарелка, а где тарелочка?
- Где чайник, а где чайничек?

Дидактическая игра «Конец слова за тобой»

- Я сейчас я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью.

Логопед: Чаш…

Ребенок: …ка, чашка

Логопед: Блюд…

Ребенок: …це, блюдце

Логопед: Чай…

Ребенок: …ник, чайник,

Логопед: Лож…

Ребенок: …ка, ложка

Логопед: Пи…

Ребенок: …рог, пирог,

Логопед: Са…

Ребенок: …хар, сахар

- Молодцы!

Подвижная игра «Каравай»

- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, давайте теперь поздравим Анфису с днем рожденья и поводим вокруг нее хоровод.

Как на Анфисин день рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай!
Кого хочешь выбирай!

- А теперь Анфисе пора прощаться. Она очень рада, что у нее появились новые друзья.

Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили на занятии? Кто к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с Анфисой? Что вам больше всего понравилось делать?

Камаева Наталья Евгеньевна Камаева Наталья Евгеньевна,
учитель-логопед,
МДОБУ д/сад №7 «Родничок»,
г. Богородицк Тульской области
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.