Конспект НОД в средней группе «Автоматизация звука Р в слогах и словах»

Представлен конспект занятия и презентация «Автоматизация звука Р». Данная разработка может быть использована педагогами дошкольниками в работе над автоматизацией звука Р в слогах и словах. Занятие может быть использовано как для всей группы, так и для индивидуальной работы с детьми.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Автоматизация звука Р».

Программное содержание:

Образовательные цели:

  • Автоматизировать звук Р в речи детей.
  • Учить определять позицию звука в слове, придумывать слова с данным звуком.
  • Согласование числительных с существительным.

Развивающие цели:

  • Содействовать развитию мышления, памяти, фонематического слуха и восприятия.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к деятельности, формировать предпосылки к учебной деятельности.

Словарная работа: Слова со звуком Р.

Предшествующая работа: Постановка звука Р через упражнения, развитие фонематического восприятия.

Оборудование: ноутбук, раздаточный материал, прописи, карандаши.

Индивидуальная работа: чаще спрашивать малоактивных детей: Сашу, Александру А., Вадима Г.

План НОД:

  • Организационный момент — 2мин.
  • 1 часть — 10 мин.
  • Физкультминутка — 3 мин.
  • 2 часть — 10 мин.

Ход НОД:

Организационный момент.

Педагог дает послушать детям рычание тигра (запись).

«Ребята вы слышите какой звук произносит тигр? Какой это звук? Рычащий. Давайте сейчас превратимся в тигрят и поиграем с данным звуком»

1 часть.

Педагог: «Ребята, давайте заведем мотор как у трактора: ТРРР, ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ.»

Педагог: «Молодцы, у вас очень хорошо получается. А теперь наш Речевичок предлагает вам прочитать слоги со звуком Р»

РА
РО
РУ
РЫ

Педагог: «Нам прислали необычное послание, а это загадка:

На полянке, у реки.
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки
белоснежные …
(Ромашки)

- Где спрятался звук Р в этом слове? (В начале слова)

«Ой, посмотрите, ромашка рассыпалась… Давайте её соберем.

АР, ОР, УР, ЫР, РА, РО, РУ, РЫ

Физкультминутка.

«Рыбка, рыбка, озорница,
рыбка плавает в реке.
Рыбка, рыбка, посоветуй,
Как скорей тебя поймать?
Рыбка спинку изогнула,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка крошку хлебную взяла,
И была такова…»

Дети выполняют движения руками, имитируя плавание рыбки.

2 часть.

- Назовите, что вы видите на карточках? Правильно, но теперь перед вами сложная задача, сосчитать все эти предметы от 1 до 5.

Ракету
Рыбку
Рака
Раму
Рубанок

Одна Рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

- Молодцы, Речевичок очень рад, что вы так правильно посчитали все эти предметы.

- Ребята, а теперь поиграем в игру 4 Лишний». Определите, какой предмет лишний и поясните почему.

Роза, робот, ракета, лодка.

(Лишняя лодка, потому что в этом слове нет звука Р)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями Речевичка, научились проговаривать звук Р, выделять его в словах.

Презентация Автоматизация звука Р

Скачать презентацию «Автоматизация звука Р»

Киселева Анжела Николаевна,
МБДОУ №436, учитель-логопед,
г. Челябинск.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.