Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшей группы: Звуки [Л] и [Ль]

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы с применением ИКТ.

Тема: «Звуки [Л] и [Ль]. Необычный гость» (ИКТ)

Цели: Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить знания детей о звуках «Л» и «Ль»;
  • Продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах;
  • Закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах;
  • Продолжать учить составлять предложения;
  • Закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:

Добрый я и хороший,
Ни на кого не похожий,
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на луне.
Кто же это? (Лунтик) (Слайд № 1)

Логопедическое занятие на звуки Л и ЛЬ

- Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л»)

- Расскажем Лунтику, какой это звук (характеристика звука «Л»)

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Чтобы быть весной здоровым, позаботимся о своём здоровье.

2. Забота о своём здоровье (слайд № 2,3,4,5,6)

(артикуляционная гимнастика и массаж лица)

3. И/У « Конфеты» Вупсень и Бубсень. (слайд № 7)

Ой, ребята я совсем забыла, Лунтик привёз нам конфеты, девочкам с мягким звуком «Ль», а мальчикам с твёрдым звуком «Л». Да вот беда, увидели Вупсинь и Бубсень конфеты, да перепутали, сидит Лунтик печальный и не знает что делать, поможем ему. Посмотрите, в разносе много конфет, надо распределить конфеты мальчикам с твёрдым звуком «Л», а девочкам с мягким звуком «Ль».

- Молодцы! А у меня тоже есть конфеты, посмотрите, какие.

- Из клубники конфета какая? (клубничная)

- Из апельсинов конфета какая? (апельсиновая)

- Из малины конфета какая? (малиновая)

- Из яблока конфета какая? (яблочная)

- Из лимона конфета какая? (лимонная)

- Молодцы!

4. И/У «Ромашки» (слайд №8)

- Вышел Лунтик на полянку, захотелось ему сорвать ромашки. Да вот беда, прежде чем сорвать цветы, надо подобрать лепестки.

Подумать хорошо, сидя на травинке,
Подойдёт ли лепесток к этой серцевинке.
Их непросто подобрать -
Нужно звуки называть и позицию определять!

- У каждого из вас есть лепестки, подберите их к ромашкам. (Объясняем задание)

Упражнение Ромашки

- Посмотрите, какие красивые получились ромашки.

5. Физминутка (слайд №9).

- Лунтик нас приглашает на зарядку.

6. Дидактическая игра «Письмо волшебника» (слайд № 10).

- У Лунтика на луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.

На луне небо. (На небе луна)
Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы)
Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)
Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)
Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)
Калач съел Славу. (Слава съел калач)

- Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой, а на память он вам дарит свой лунный песок и свою фотографию, которую мы сейчас раскрасим цветным песком. (Дети раскрашивают Лунтика) (слайд № 11)

Дети раскрашивают Лунтика

Скачать слайды к занятию

7. Итог занятия.

Липлянская Людмила Николаевна,
учитель-логопед,
МАДОУ детский сад № 14 «Орешек»,
Кемеровская область город Топки.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.