Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшей группы: Звуки [Л] и [Ль]

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы с применением ИКТ.

Тема: «Звуки [Л] и [Ль]. Необычный гость» (ИКТ)

Цели: Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить знания детей о звуках «Л» и «Ль»;
  • Продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах;
  • Закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах;
  • Продолжать учить составлять предложения;
  • Закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:

Добрый я и хороший,
Ни на кого не похожий,
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на луне.
Кто же это? (Лунтик) (Слайд № 1)

Логопедическое занятие на звуки Л и ЛЬ

- Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л»)

- Расскажем Лунтику, какой это звук (характеристика звука «Л»)

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Чтобы быть весной здоровым, позаботимся о своём здоровье.

2. Забота о своём здоровье (слайд № 2,3,4,5,6)

(артикуляционная гимнастика и массаж лица)

3. И/У « Конфеты» Вупсень и Бубсень. (слайд № 7)

Ой, ребята я совсем забыла, Лунтик привёз нам конфеты, девочкам с мягким звуком «Ль», а мальчикам с твёрдым звуком «Л». Да вот беда, увидели Вупсинь и Бубсень конфеты, да перепутали, сидит Лунтик печальный и не знает что делать, поможем ему. Посмотрите, в разносе много конфет, надо распределить конфеты мальчикам с твёрдым звуком «Л», а девочкам с мягким звуком «Ль».

- Молодцы! А у меня тоже есть конфеты, посмотрите, какие.

- Из клубники конфета какая? (клубничная)

- Из апельсинов конфета какая? (апельсиновая)

- Из малины конфета какая? (малиновая)

- Из яблока конфета какая? (яблочная)

- Из лимона конфета какая? (лимонная)

- Молодцы!

4. И/У «Ромашки» (слайд №8)

- Вышел Лунтик на полянку, захотелось ему сорвать ромашки. Да вот беда, прежде чем сорвать цветы, надо подобрать лепестки.

Подумать хорошо, сидя на травинке,
Подойдёт ли лепесток к этой серцевинке.
Их непросто подобрать -
Нужно звуки называть и позицию определять!

- У каждого из вас есть лепестки, подберите их к ромашкам. (Объясняем задание)

Упражнение Ромашки

- Посмотрите, какие красивые получились ромашки.

5. Физминутка (слайд №9).

- Лунтик нас приглашает на зарядку.

6. Дидактическая игра «Письмо волшебника» (слайд № 10).

- У Лунтика на луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.

На луне небо. (На небе луна)
Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы)
Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)
Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)
Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)
Калач съел Славу. (Слава съел калач)

- Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой, а на память он вам дарит свой лунный песок и свою фотографию, которую мы сейчас раскрасим цветным песком. (Дети раскрашивают Лунтика) (слайд № 11)

Дети раскрашивают Лунтика

Скачать слайды к занятию

7. Итог занятия.

Липлянская Людмила Николаевна,
учитель-логопед,
МАДОУ детский сад № 14 «Орешек»,
Кемеровская область город Топки.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.