Конспект логопедического занятия во 2 классе «Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш»

Самоанализ логопедического занятия:

Занятие построено как форма коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса. При разработке данного занятия учитывались возрастные особенности детей младших классов, возможности учащихся 2 класса. Особое внимание уделялось логической связи между этапами занятия.

Данное логопедическое занятие разработано для группы детей по исправлению смешанной дисграфии (акустической, на почве нарушения языкового анализа и синтеза). Структура занятия соответствует типу и особенностям занятия по смешанной дисграфии. Задания соответствуют последовательности цели и задач занятия.

Цель занятия: исправление специфических ошибок на письме.

Задачи включают в себя основные коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные соответствуют стандартным требованиям коррекционной программы и связаны с предыдущими занятиями.

На этапе организационного момента занятия был использован мотивирующий приём, который позволил актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, и создал условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в данный процесс.

На этапе актуализации и постановки проблемы ученикам предлагалось отгадать загадки и выделить звуки и буквы занятия. Использовался приём активизации внимания. Это способствовало созданию мотива для включения в коррекционный процесс.

На основном этапе занятия детям напомнили, что скоро в России будет проводиться зимняя Олимпиада. И на данном этапе все задания предлагались от Снежного барса — символа Сочи 2014. Дети на занятии были участниками маленьких олимпийских игр. За правильно выполненное задание они получали олимпийское кольцо – собирали символ всех Олимпийских игр. На этом этапе занятия были использованы приёмы звуковой дифференциации, звукобуквенной дифференциации, игривой прием, активизации внимания, задания с недостатком данных.

Это способствовало развитию зрительно слуховой дифференциации, развитию словаря, развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. На основном этапе занятия использовалась индивидуальная, фронтальная работа.

Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы, а также применением здоровьесберегающих технологий (динамическая пауза). Учащиеся использовали приёмы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы и комментировали ответы своих товарищей.

Завершающим этапом занятия была рефлексия, которая позволила подвести итог работы по данной теме. Этот этап был проведён с использованием «цифрового квадрата», позволивший ученикам оценить собственную деятельность по предложенной схеме.

Занятие сопровождалось слайдами мультимедийной презентации, содержащими материал для зрительного восприятия в соответствии с принципом наглядности.

Я считаю, что на данном занятии были реализованы все поставленные задачи. Выбранные методы, формы и средства обучения способствовали созданию на занятии положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. По моему мнению, занятие прошло на высоком эмоциональном уровне.

Тема: «Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш»

Скачать конспект занятия

Скачать конспект занятия

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять знания детей о согласных звуках и буквах Ш-Ж;
  • познакомить детей со сравнительной характеристикой звуков [Ш] [Ж], нормами их артикуляции;
  • учить выделять звуки [ж], [ш] в словах, словосочетаниях и предложениях, соотносить звуки с буквами, и символами;

Образовательные:

  • развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
  • формировать произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;
  • развивать словарь в экспрессивной речи по лексической теме: « Зимние виды спорта».
  • развивать умение составлять словосочетания, закреплять знание норм орфографии;
  • формировать грамматические стереотипы словообразования в экспрессивной речи;

Воспитательные:

  • развивать навыка самоконтроля;
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину;
  • совершенствовать умение оценивать результаты работы по заданию;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе;
  • воспитывать умение слушать и слышать друг друга, работать в команде;
  • воспитывать вежливое отношение к товарищу.

Основные понятия: зимние олимпийские игры, зимние виды спорта, Снежный барс – символ, символ олимпиады — олимпийские кольца.

Методы и методические приемы:

Методы: продуктивный и репродуктивный, частично поисковый, наглядности, постановки проблемы, поиска решения, подводящий диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотез, метод контроля и самоконтроля.

Приёмы: активизации внимания, мотивирующий прием, игра.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: доска, видеопроектор, компьютер, мультимедийная презентация, рабочие тетради, карандаши, ручки, индивидуальные карточки.

Презентация к занятию «Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш»

Презентация Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш
Скачать презентацию

Сметанина Галина Валентиновна,
учитель-логопед,
МБОУ начальная школа-детский сад №37,
г. Сургут

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.