Конспект индивидуального открытого занятия в 1 классе по теме: Автоматизация звука «Р»

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 6-7 лет по автоматизации звука «Р» в связной речи. 
Подойдет как для занятия с ребенком 1 класса в школе, так и для занятия с ребенком подготовительной группы детского сада.

Тема: Автоматизация звука «Р».

Цель: Закреплять правильное произношения звука «Р» в связной речи.

Задачи:

Воспитательные задачи:

  • воспитывать правильную осанку при нахождении за партой.
  • воспитывать умение выслушивать до конца инструкцию и не перебивать старших.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, воображение ребенка.
  • развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании.
  • развивать общую моторику.
  • обогащать словарный запас.
  • развивать связную речь.

Коррекционные задачи:

  • Закрепить необходимый уклад органов артикуляционного аппарата для произнесения звука «Р».

Оборудование: зеркало, тетрадь, мяч, текст рассказа, картинка-символ (тигр), предметные картинки (комары, норы, горы, шары, норы, шторы, помидоры).

Речевой материал:

Звук: «Р-Р-Р»

Игра «Эхо»:

Ра-ра-ра крутая гора.
Ро-ро-ро красивое перо.
Ру-ру-ру чернику соберу.
Ры-ры-ры кружатся комары.
Ар-ар-ар в террариуме омар.
Ор-ор-ор нарисовали узор.
Ур-ур-ур прогоните кур.
Ир-ир-ир не драка, а мир.

Слова:

метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.
комары, норы, горы, шары, норы, шторы, помидоры.

Раннее … (утро).
Ранняя … (пора).
Ранний … (завтрак).
Красный … (шар, шарф).
Георгины…(красные, оранжевые, красивые).
Розовая …(рубашка).

Предложения:

Мама купила Артему воздушные ша…(ры).
Мы залезли на высокую го…(ру).
Дует сильный ве…(тер).
На перекрестке свето…(фор).
У Васи есть младшая сес…(тра).
Я приехал на ме…(тро).
Саша открыл те…(традь).
Иголка очень ос…(трая).
Петр увидел (страуса)
Трофим поит лошадь из (ведра).
В (тетради) осталась одна страница.
На (терке) трут морковь.
Захар держит (топор).
Чисти для борща (картошку).
Рома порвал рукав (рубашки).
Разноцветная (радуга) в небе.
У Веры розовый и красный (карандаши).

Рассказ «Утро».

Георгий встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на работу. Он строитель. В термосе есть фруктовый чай. Но Георгий утром его не пьёт. Достаёт кефир, размешивает сахар. Утром кефир освежает и дает заряд бодрости н весь день. Надевает рубашку, брюки и куртку, выходит во двор. Садится на красный мотоцикл. Заводит мотор «ррррр» и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

Физкультминутка:

Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Ход Занятия:

Организационный момент

- Как рычит тигр? (р-р-р-р). Порычи как тигр.

- При звуке «р» у нас:

- Рот широко открыт или закрыт?

- Зубы на большом расстоянии друг от друга?

- А кончик языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами или внизу и упирается в нижние зубы?

- Порычи еще раз, как тигр.

Вспоминаем изолированное произнесение звука «Р»:

Рот широко открыт.

Кончик языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами.

Основной этап:

  • Автоматизация звука «Р» в слогах.
  • Автоматизация звука «Р» в словах.
  • Автоматизация звука «Р» в словосочетаниях.

1) Игра «Эхо».

Повторяй:

Ра-ра-ра крутая гора.
Ро-ро-ро красивое перо.
Ру-ру-ру чернику соберу.
Ры-ры-ры кружатся комары.
Ар-ар-ар в террариуме омар.
Ор-ор-ор нарисовали узор.
Ур-ур-ур прогоните кур.
Ир-ир-ир не драка, а мир.

2) Игра «Доскажи словечко».

Закончи слова в конце:

Мама купила Артему воздушные ша(ры).
Мы залезли на высокую го(ру).
Дует сильный ве(тер).
На перекрестке свето(фор).
У Васи есть младшая сес(тра).
Я приехал на ме(тро).
Саша открыл те(традь).
Иголка очень ос(трая).

3) Мяч поймай и повтори названия еды:

метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

4) Игра «Чего не стало?».

- Выкладывай карточки и называй: комары, норы, горы, шары, шторы, помидоры.

- Запомни. Закрой глаза. Чего не стало?

5) Придумай к словам пару со звуком «Р»:

Раннее…
Ранняя …
Ранний…
Красный…
Георгины…
Розовая…

Физ. минутка:

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись,руки вверх)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)

6) Дополни предложения по картинкам, прочитай.

Петр увидел (страуса)
Трофим поит лошадь из (ведра).
В (тетради) осталась одна страница.
На (терке) трут морковь.
Захар держит (топор).
Почисть для борща (картошку).
Рома порвал рукав (рубашки).
Разноцветная (радуга) в небе.
У Веры розовый и красный (карандаши).

7) Чтение рассказа «Утро» вслух.

Вопросы:

  • Как звали главного героя?
  • Кто он по профессии?
  • На чем он ездил на работу?
  • Что у него есть в термосе?
  • Что он одевает на работу?

Домашнее задание: чтение вслух, пересказ.

Итог логопедического занятия

- Молодец, очень хорошо сегодня занимался и заслужил наклейку!

- Какие упражнения тебе запомнились?

- Какой звук ты сегодня закреплял?

Помните, логопедического ребенка надо обязательно похвалить в конце или чем то поощрить, даже если возникли какие-то трудности вовремя занятия.

Полянина Елизавета Анатольевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ № 796 г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.