Конспект индивидуального открытого занятия в 1 классе по теме: Автоматизация звука «Р»

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 6-7 лет по автоматизации звука «Р» в связной речи. 
Подойдет как для занятия с ребенком 1 класса в школе, так и для занятия с ребенком подготовительной группы детского сада.

Тема: Автоматизация звука «Р».

Цель: Закреплять правильное произношения звука «Р» в связной речи.

Задачи:

Воспитательные задачи:

  • воспитывать правильную осанку при нахождении за партой.
  • воспитывать умение выслушивать до конца инструкцию и не перебивать старших.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, воображение ребенка.
  • развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании.
  • развивать общую моторику.
  • обогащать словарный запас.
  • развивать связную речь.

Коррекционные задачи:

  • Закрепить необходимый уклад органов артикуляционного аппарата для произнесения звука «Р».

Оборудование: зеркало, тетрадь, мяч, текст рассказа, картинка-символ (тигр), предметные картинки (комары, норы, горы, шары, норы, шторы, помидоры).

Речевой материал:

Звук: «Р-Р-Р»

Игра «Эхо»:

Ра-ра-ра крутая гора.
Ро-ро-ро красивое перо.
Ру-ру-ру чернику соберу.
Ры-ры-ры кружатся комары.
Ар-ар-ар в террариуме омар.
Ор-ор-ор нарисовали узор.
Ур-ур-ур прогоните кур.
Ир-ир-ир не драка, а мир.

Слова:

метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.
комары, норы, горы, шары, норы, шторы, помидоры.

Раннее … (утро).
Ранняя … (пора).
Ранний … (завтрак).
Красный … (шар, шарф).
Георгины…(красные, оранжевые, красивые).
Розовая …(рубашка).

Предложения:

Мама купила Артему воздушные ша…(ры).
Мы залезли на высокую го…(ру).
Дует сильный ве…(тер).
На перекрестке свето…(фор).
У Васи есть младшая сес…(тра).
Я приехал на ме…(тро).
Саша открыл те…(традь).
Иголка очень ос…(трая).
Петр увидел (страуса)
Трофим поит лошадь из (ведра).
В (тетради) осталась одна страница.
На (терке) трут морковь.
Захар держит (топор).
Чисти для борща (картошку).
Рома порвал рукав (рубашки).
Разноцветная (радуга) в небе.
У Веры розовый и красный (карандаши).

Рассказ «Утро».

Георгий встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на работу. Он строитель. В термосе есть фруктовый чай. Но Георгий утром его не пьёт. Достаёт кефир, размешивает сахар. Утром кефир освежает и дает заряд бодрости н весь день. Надевает рубашку, брюки и куртку, выходит во двор. Садится на красный мотоцикл. Заводит мотор «ррррр» и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

Физкультминутка:

Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Ход Занятия:

Организационный момент

- Как рычит тигр? (р-р-р-р). Порычи как тигр.

- При звуке «р» у нас:

- Рот широко открыт или закрыт?

- Зубы на большом расстоянии друг от друга?

- А кончик языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами или внизу и упирается в нижние зубы?

- Порычи еще раз, как тигр.

Вспоминаем изолированное произнесение звука «Р»:

Рот широко открыт.

Кончик языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами.

Основной этап:

  • Автоматизация звука «Р» в слогах.
  • Автоматизация звука «Р» в словах.
  • Автоматизация звука «Р» в словосочетаниях.

1) Игра «Эхо».

Повторяй:

Ра-ра-ра крутая гора.
Ро-ро-ро красивое перо.
Ру-ру-ру чернику соберу.
Ры-ры-ры кружатся комары.
Ар-ар-ар в террариуме омар.
Ор-ор-ор нарисовали узор.
Ур-ур-ур прогоните кур.
Ир-ир-ир не драка, а мир.

2) Игра «Доскажи словечко».

Закончи слова в конце:

Мама купила Артему воздушные ша(ры).
Мы залезли на высокую го(ру).
Дует сильный ве(тер).
На перекрестке свето(фор).
У Васи есть младшая сес(тра).
Я приехал на ме(тро).
Саша открыл те(традь).
Иголка очень ос(трая).

3) Мяч поймай и повтори названия еды:

метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

4) Игра «Чего не стало?».

- Выкладывай карточки и называй: комары, норы, горы, шары, шторы, помидоры.

- Запомни. Закрой глаза. Чего не стало?

5) Придумай к словам пару со звуком «Р»:

Раннее…
Ранняя …
Ранний…
Красный…
Георгины…
Розовая…

Физ. минутка:

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись,руки вверх)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)

6) Дополни предложения по картинкам, прочитай.

Петр увидел (страуса)
Трофим поит лошадь из (ведра).
В (тетради) осталась одна страница.
На (терке) трут морковь.
Захар держит (топор).
Почисть для борща (картошку).
Рома порвал рукав (рубашки).
Разноцветная (радуга) в небе.
У Веры розовый и красный (карандаши).

7) Чтение рассказа «Утро» вслух.

Вопросы:

  • Как звали главного героя?
  • Кто он по профессии?
  • На чем он ездил на работу?
  • Что у него есть в термосе?
  • Что он одевает на работу?

Домашнее задание: чтение вслух, пересказ.

Итог логопедического занятия

- Молодец, очень хорошо сегодня занимался и заслужил наклейку!

- Какие упражнения тебе запомнились?

- Какой звук ты сегодня закреплял?

Помните, логопедического ребенка надо обязательно похвалить в конце или чем то поощрить, даже если возникли какие-то трудности вовремя занятия.

Полянина Елизавета Анатольевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ № 796 г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.