Цель: обобщение знаний детей о весне.
Задачи:
- активизировать зрительное внимание,
- обогащать и пополнять словарный запас детей,
- развивать связную речь,
- развивать самостоятельность, активность и творческое воображение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
1 слайд.
Логопед: Ребята, сегодня у нас интеллектуальная игра, а тему вы мне сами скажите, когда прочтете стих.
- Правильно, «Весна». Какое это замечательное время года.
Когда в лесу подснежник зацветает.
Когда к нам с юга птицы прилетают.
Наш сад красиво зацветает.
Когда мы в огороде семена сажаем.
Когда это бывает?
- И сегодня именно об этом времени года и пойдет речь в нашей игре.
Основная часть занятия.
Логопед: Вы, наверно уже поняли, что у нас сегодня командная игра между 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классами, которые посещали целый год логопедические занятия.
- На нашей игре присутствует 4 класс «В».
- А также жюри, а это:
1. Психолог школы Горемыкина Е. Ю.
2. Классный руководитель 4 класса «В» Лычагина Н. В.
3. Завуч школы Н. В. Попова.
4.
5.
Именно они и будут оценивать ваши способности, смекалку, находчивость, сплоченность команды.
Логопед: Вам предстоит выбрать капитана команды, который будет отвечать за поднятие флажка, за дисциплину, так как выкрикивать не в коем случае нельзя, так как будут сниматься очки, а жюри в свою очередь будет определять, кто же первым поднял флажок и оценивать правильный ответ — 1 баллом, если это творческий конкурс, то максимальный балл 3.
2 слайд.
Логопед: Вам предстоит вспомнить весенние месяцы и назвать лишний месяц.
- Правильно, июнь – это летний месяц. У каждого времени года 3 месяца, а у нас 3 команды и поэтому сейчас мы узнаем, какая команда будет играть под каким месяцем.
- И сейчас вы уже можете принести своей команде 1 балл.
- Я вам раздаю конверты, в которых находятся разрезанные на части название месяцев, а вы быстро собираете, поднимаете флажок и объявляете название месяца.
2 А – март, 2 Б – апрель, 2 В – май.
Ребята, вы учили стихи про весенние месяца и вы нам их прочтете, а жюри оценит вас по 3 балльной системе.
3 слайд.
Логопед: Каждой команде предстоит запомнить предложение. (Прошла, холодная, долгая зима и наступила весна).
4 слайд.
Логопед: А теперь произнести это с интонацией.
5 слайд. «Отгадай слово».
- Ребята, посмотрите, все буквы перепутались, но вы должны из них собрать слово, обратите внимание на цифры, они вам тоже помогут расставить буквы на нужные места, итак, кто быстрее?
- Правильно, «подснежник».
6 слайд. Стихотворение «Подснежник»
7 слайд. 28 видов цветов
8 слайд. Какие вы знаете первоцветы?
Логопед: Не одна весна не может обойтись без вестников весны.
9 слайд. Скворец.
10 слайд. О скворцах.
11 слайд. Ласточка.
12 слайд. О ласточке.
13слайд. Обобщение о перелетных птицах.
14 слайд. Найди слово.
Ребята, посмотрите, на первый взгляд ничего не понятно, но здесь спрятались слова и нужно узнать первое слово и сказать, какая это часть речи, но только не забывайте о флажке.
1 слово.
2 слово.
3 слово.
4 слово.
- Молодцы!
15 слайд.
- А сейчас мы отгадаем весенний кроссворд.
Первое слово отгадывает 2 А класс.
Второе слово 2Б.
Третье слово 2 В.
Четвертое — кто быстрее отгадает.
Логопед: Жюри подводит предварительные итоги.
16 Слайд. Прочитайте текст и найдите ошибки.
Логопед:
В огород пришла весна
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Ребята, вам на ощупь нужно определить семена каких круп мы будем сажать в землю.
17 Слайд. Волшебный мешочек. Фасоль, горох, просо.
18 Слайд. Огород.
Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою.
Посажу на ней …
- А какие овощи, вы нам сейчас расскажите, но еще нужно сказать, где они будут созревать: на земле, над землей или в земле. Итак, вперед!
- Молодцы!
19 Слайд. Овощи.
20 Слайд. А кто бы хотел прочитать стихи о весне?
Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри.
Награждение грамотами:
Награждается
Ученик (ца) ___
2 класса «___» за участие в
интеллектуально-познавательной
викторине «Весна»
МОУ Грибановская СОШ №3.
Логопед: А я вам желаю стремиться хорошо учиться, окончить успешно учебный год, интересных, познавательных, полезных летних каникул.
Презентация «Весна»
Препеляк Ирина Валентиновна,
учитель-логопед,
МОУ Грибановская СОШ № 3