Коррекционно-развивающее занятие на тему «Весна» для детей с НЧП, обусловленное НВОНР, ФФН

Цель: обобщение знаний детей о весне.

Задачи:

  • активизировать зрительное внимание,
  • обогащать и пополнять словарный запас детей,
  • развивать связную речь,
  • развивать самостоятельность, активность и творческое воображение.

Ход занятия

1.​ Организационный момент.

1 слайд.

Логопед: Ребята, сегодня у нас интеллектуальная игра, а тему вы мне сами скажите, когда прочтете стих.

- Правильно, «Весна». Какое это замечательное время года.

Когда в лесу подснежник зацветает.
Когда к нам с юга птицы прилетают.
Наш сад красиво зацветает.
Когда мы в огороде семена сажаем.
Когда это бывает?

- И сегодня именно об этом времени года и пойдет речь в нашей игре.

Основная часть занятия.

Логопед: Вы, наверно уже поняли, что у нас сегодня командная игра между 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классами, которые посещали целый год логопедические занятия.

- На нашей игре присутствует 4 класс «В».

- А также жюри, а это:

1. Психолог школы Горемыкина Е. Ю.
2. Классный руководитель 4 класса «В» Лычагина Н. В.
3. Завуч школы Н. В. Попова.
4.
5.

Именно они и будут оценивать ваши способности, смекалку, находчивость, сплоченность команды.

Логопед: Вам предстоит выбрать капитана команды, который будет отвечать за поднятие флажка, за дисциплину, так как выкрикивать не в коем случае нельзя, так как будут сниматься очки, а жюри в свою очередь будет определять, кто же первым поднял флажок и оценивать правильный ответ — 1 баллом, если это творческий конкурс, то максимальный балл 3.

2 слайд.

Логопед: Вам предстоит вспомнить весенние месяцы и назвать лишний месяц.

- Правильно, июнь – это летний месяц. У каждого времени года 3 месяца, а у нас 3 команды и поэтому сейчас мы узнаем, какая команда будет играть под каким месяцем.

- И сейчас вы уже можете принести своей команде 1 балл.

- Я вам раздаю конверты, в которых находятся разрезанные на части название месяцев, а вы быстро собираете, поднимаете флажок и объявляете название месяца.

2 А – март, 2 Б – апрель, 2 В – май.

Ребята, вы учили стихи про весенние месяца и вы нам их прочтете, а жюри оценит вас по 3 балльной системе.

3 слайд.

Логопед: Каждой команде предстоит запомнить предложение. (Прошла, холодная, долгая зима и наступила весна).

4 слайд.

Логопед: А теперь произнести это с интонацией.

5 слайд. «Отгадай слово».

- Ребята, посмотрите, все буквы перепутались, но вы должны из них собрать слово, обратите внимание на цифры, они вам тоже помогут расставить буквы на нужные места, итак, кто быстрее?

- Правильно, «подснежник».

6 слайд. Стихотворение «Подснежник»

7 слайд. 28 видов цветов

8 слайд. Какие вы знаете первоцветы?

Логопед: Не одна весна не может обойтись без вестников весны.

9 слайд. Скворец.

10 слайд. О скворцах.

11 слайд. Ласточка.

12 слайд. О ласточке.

13слайд. Обобщение о перелетных птицах.

14 слайд. Найди слово.

Ребята, посмотрите, на первый взгляд ничего не понятно, но здесь спрятались слова и нужно узнать первое слово и сказать, какая это часть речи, но только не забывайте о флажке.

1 слово.
2 слово.
3 слово.
4 слово.

- Молодцы!

15 слайд.

- А сейчас мы отгадаем весенний кроссворд.

Первое слово отгадывает 2 А класс.
Второе слово 2Б.
Третье слово 2 В.
Четвертое — кто быстрее отгадает.

Логопед: Жюри подводит предварительные итоги.

16 Слайд. Прочитайте текст и найдите ошибки.

Логопед:

В огород пришла весна
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.

Ребята, вам на ощупь нужно определить семена каких круп мы будем сажать в землю.

17 Слайд. Волшебный мешочек. Фасоль, горох, просо.

18 Слайд. Огород.

Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою.
Посажу на ней …

- А какие овощи, вы нам сейчас расскажите, но еще нужно сказать, где они будут созревать: на земле, над землей или в земле. Итак, вперед!

- Молодцы!

19 Слайд. Овощи.

20 Слайд. А кто бы хотел прочитать стихи о весне?

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри.

Награждение грамотами:

Награждается
Ученик (ца) ___
2 класса «___» за участие в
интеллектуально-познавательной
викторине «Весна»
МОУ Грибановская СОШ №3.

Логопед: А я вам желаю стремиться хорошо учиться, окончить успешно учебный год, интересных, познавательных, полезных летних каникул.

Презентация «Весна»

Презентация к занятию по теме Весна

Скачать презентацию

Препеляк Ирина Валентиновна,
учитель-логопед,
МОУ Грибановская СОШ № 3

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.