Коррекционно-развивающее занятие на тему «Весна» для детей с НЧП, обусловленное НВОНР, ФФН

Цель: обобщение знаний детей о весне.

Задачи:

  • активизировать зрительное внимание,
  • обогащать и пополнять словарный запас детей,
  • развивать связную речь,
  • развивать самостоятельность, активность и творческое воображение.

Ход занятия

1.​ Организационный момент.

1 слайд.

Логопед: Ребята, сегодня у нас интеллектуальная игра, а тему вы мне сами скажите, когда прочтете стих.

- Правильно, «Весна». Какое это замечательное время года.

Когда в лесу подснежник зацветает.
Когда к нам с юга птицы прилетают.
Наш сад красиво зацветает.
Когда мы в огороде семена сажаем.
Когда это бывает?

- И сегодня именно об этом времени года и пойдет речь в нашей игре.

Основная часть занятия.

Логопед: Вы, наверно уже поняли, что у нас сегодня командная игра между 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классами, которые посещали целый год логопедические занятия.

- На нашей игре присутствует 4 класс «В».

- А также жюри, а это:

1. Психолог школы Горемыкина Е. Ю.
2. Классный руководитель 4 класса «В» Лычагина Н. В.
3. Завуч школы Н. В. Попова.
4.
5.

Именно они и будут оценивать ваши способности, смекалку, находчивость, сплоченность команды.

Логопед: Вам предстоит выбрать капитана команды, который будет отвечать за поднятие флажка, за дисциплину, так как выкрикивать не в коем случае нельзя, так как будут сниматься очки, а жюри в свою очередь будет определять, кто же первым поднял флажок и оценивать правильный ответ — 1 баллом, если это творческий конкурс, то максимальный балл 3.

2 слайд.

Логопед: Вам предстоит вспомнить весенние месяцы и назвать лишний месяц.

- Правильно, июнь – это летний месяц. У каждого времени года 3 месяца, а у нас 3 команды и поэтому сейчас мы узнаем, какая команда будет играть под каким месяцем.

- И сейчас вы уже можете принести своей команде 1 балл.

- Я вам раздаю конверты, в которых находятся разрезанные на части название месяцев, а вы быстро собираете, поднимаете флажок и объявляете название месяца.

2 А – март, 2 Б – апрель, 2 В – май.

Ребята, вы учили стихи про весенние месяца и вы нам их прочтете, а жюри оценит вас по 3 балльной системе.

3 слайд.

Логопед: Каждой команде предстоит запомнить предложение. (Прошла, холодная, долгая зима и наступила весна).

4 слайд.

Логопед: А теперь произнести это с интонацией.

5 слайд. «Отгадай слово».

- Ребята, посмотрите, все буквы перепутались, но вы должны из них собрать слово, обратите внимание на цифры, они вам тоже помогут расставить буквы на нужные места, итак, кто быстрее?

- Правильно, «подснежник».

6 слайд. Стихотворение «Подснежник»

7 слайд. 28 видов цветов

8 слайд. Какие вы знаете первоцветы?

Логопед: Не одна весна не может обойтись без вестников весны.

9 слайд. Скворец.

10 слайд. О скворцах.

11 слайд. Ласточка.

12 слайд. О ласточке.

13слайд. Обобщение о перелетных птицах.

14 слайд. Найди слово.

Ребята, посмотрите, на первый взгляд ничего не понятно, но здесь спрятались слова и нужно узнать первое слово и сказать, какая это часть речи, но только не забывайте о флажке.

1 слово.
2 слово.
3 слово.
4 слово.

- Молодцы!

15 слайд.

- А сейчас мы отгадаем весенний кроссворд.

Первое слово отгадывает 2 А класс.
Второе слово 2Б.
Третье слово 2 В.
Четвертое — кто быстрее отгадает.

Логопед: Жюри подводит предварительные итоги.

16 Слайд. Прочитайте текст и найдите ошибки.

Логопед:

В огород пришла весна
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.

Ребята, вам на ощупь нужно определить семена каких круп мы будем сажать в землю.

17 Слайд. Волшебный мешочек. Фасоль, горох, просо.

18 Слайд. Огород.

Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою.
Посажу на ней …

- А какие овощи, вы нам сейчас расскажите, но еще нужно сказать, где они будут созревать: на земле, над землей или в земле. Итак, вперед!

- Молодцы!

19 Слайд. Овощи.

20 Слайд. А кто бы хотел прочитать стихи о весне?

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри.

Награждение грамотами:

Награждается
Ученик (ца) ___
2 класса «___» за участие в
интеллектуально-познавательной
викторине «Весна»
МОУ Грибановская СОШ №3.

Логопед: А я вам желаю стремиться хорошо учиться, окончить успешно учебный год, интересных, познавательных, полезных летних каникул.

Презентация «Весна»

Презентация к занятию по теме Весна

Скачать презентацию

Препеляк Ирина Валентиновна,
учитель-логопед,
МОУ Грибановская СОШ № 3

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.