Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе на тему: «Автоматизация сонорного звука [л] в предложениях»

Цель: Учить правильно произносить сонорный звук [л].

Задачи:

Воспитательные задачи:

  • воспитывать правильную осанку при нахождении за партой.
  • воспитывать умение выслушивать до конца и не перебивать старших.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании.

Коррекционные задачи:

  • добиваться правильной артикуляции.
  • добиваться правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.

Оборудование: зеркало, предметные картинки с изображением лопаты, луны, лошади, лодки, лапы, лампы, лука; глобуса, куклы, глаз, столов, мыла, клубка, юлы, белки, волка, яблока, пилы, колокола, самолета, платья, иглы; ангела, угла, дятла; предметные картинки с изображением артикуляционной гимнастики.

Речевой материал:

а) Звуки: [л-л-л].

б) Слоги: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы, лы-лу-ла, лу-ла-ло, лы-лы-ло, ло-ло-ла-ло, лу-ла-лу-ла, ла-ло-лы-лу, ла-лу-лы-ло.

в) Слова: лопата, лошадь, лодка, лапа, лампа, лук; глобус, кукла, глаза, столы, мыло, клубок, юла, белка, волк, яблоко, пила, платье, игла; ангел, угол, дятел.

г) Предложения:

ла-ла-ла – у нас есть пила.
ло-ло-ло – мыли мы стекло.
лу-лу-лу – не могу найти пилу.
лы-лы-лы – тапки мне малы.

Мама надела халат. На елке сидела белка. Лампу поставили на стол.

д) Загадка – сообщение темы.

В голубой станице
Девица круглица
Ночью ей не спится -
К нам в окно глядится.
(луна)

е) Стихотворение для физкультминутки:

Вот мой флажок качается –
Вот так, вот так, вот так.
Флажок мой поднимается –
Вот так, вот так, вот так.
Вот флажком своим я помашу –
Вот так, вот так, вот так.
Теперь флажок я опущу, тихонько опущу.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуй! Садись ровно, спинку держи прямо. Я тебе сейчас загадаю загадку, а ты мне ее должен отгадать:

В голубой станице
Девица круглица
Ночью ей не спится -
К нам в окно глядится.

- Правильно! А какой звук находится в начале слова? Молодец.

Основной этап.

1) Артикуляционная гимнастика.

Я буду называть тебе упражнение, а ты мне будешь показывать, как ты их делаешь. «Улыбка», «Бегемотик», «Качели», «Маляр».

Логопед называет упражнение. Если у ребенка не получается, то логопед показывает. Ребенок выполняет 3-4 раза.

2) Изолированное произнесение звука [л].

Логопед кладет картинку с изображением самолета, а затем колокола.

- Л-л-л – так гудит колокол. Повтори.

- Так же гудит самолет. Скажи, как гудит пароход. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: л-л-л.

3) Звук [л] в слогах.

А теперь мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Эхо». Сначала я говорю, а потом ты повторяешь.

ла-ла-ла
ло-ло-ло
лу-лу-лу
лы-лы-лы
лы-лу-ла
лу-ла-ло

ло-ло-ла-ло
лу-ла-лу-ла
ла-ло-лы-лу
ла-лу-лы-ло

4) Звук [л] в словах.

Игра «Половинки».

- А сейчас я тебе покажу картинки, и мы их назовем. Сначала я, потом ты. При этом правильно произноси звук [л].

лопата, лошадь, лодка, лапа, лампа, лук, глобус, кукла, глаза, столы, мыло, клубок, юла, белка, волк, яблоко, пила, платье, игла; ангел, угол, дятел.

- Я загадаю слово и назову его половинку — начало. А ты добавь недостающую часть и скажи слово целиком. Картинки тебе помогут справится с заданием. Логопед выкладывает перед ребенком картинки.

Кук.., сто.., пи.., иг.., дя.., ан..

5) Физкультминутка.

- А сейчас мы с тобой встанем и немножко отдохнем. Повторяй за мной движения.

Вот мой флажок качается –
Вот так, вот так, вот так.
Флажок мой поднимается –
Вот так, вот так, вот так.
Вот флажком своим я помашу –
Вот так, вот так, вот так.
Теперь флажок я опущу, тихонько опущу.

Логопед встает вместе с ребенком из-за стола. Ребенок повторяет за логопедом движения. Логопед проговаривает речевой материал.

6) Звук [л] в предложениях.

Игра «Исправь предложение».

Игра «Составь предложение».

А теперь повторяй за мной:

ла-ла-ла – у нас есть пила.
ло-ло-ло – мыли мы стекло.
лу-лу-лу – не могу найти пилу.
лы-лы-лы – тапки мне малы.

- Волшебник случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Помоги волшебнику. Найди и исправь ошибки.

Халат надел маму.
На белке сидела елка.
Стол поставили на лампу.

- Составь предложение о Владике и Миле по схеме. Тебе помогут картинки.

Итог занятия.

- Ты хорошо занимался! Давай вспомним, какие упражнения мы сегодня проходили? Что тебе понравилось больше всего? А какой звук мы сегодня учились говорить красиво? Молодец.

Юнькова Екатерина Сергеевна,
учитель-логопед,
ГБОУ лицей №1568
им. Пабло Неруды,
Дошкольное отделение №4,
город Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.