Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе на тему: «Автоматизация сонорного звука [л] в предложениях»

Цель: Учить правильно произносить сонорный звук [л].

Задачи:

Воспитательные задачи:

  • воспитывать правильную осанку при нахождении за партой.
  • воспитывать умение выслушивать до конца и не перебивать старших.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании.

Коррекционные задачи:

  • добиваться правильной артикуляции.
  • добиваться правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.

Оборудование: зеркало, предметные картинки с изображением лопаты, луны, лошади, лодки, лапы, лампы, лука; глобуса, куклы, глаз, столов, мыла, клубка, юлы, белки, волка, яблока, пилы, колокола, самолета, платья, иглы; ангела, угла, дятла; предметные картинки с изображением артикуляционной гимнастики.

Речевой материал:

а) Звуки: [л-л-л].

б) Слоги: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы, лы-лу-ла, лу-ла-ло, лы-лы-ло, ло-ло-ла-ло, лу-ла-лу-ла, ла-ло-лы-лу, ла-лу-лы-ло.

в) Слова: лопата, лошадь, лодка, лапа, лампа, лук; глобус, кукла, глаза, столы, мыло, клубок, юла, белка, волк, яблоко, пила, платье, игла; ангел, угол, дятел.

г) Предложения:

ла-ла-ла – у нас есть пила.
ло-ло-ло – мыли мы стекло.
лу-лу-лу – не могу найти пилу.
лы-лы-лы – тапки мне малы.

Мама надела халат. На елке сидела белка. Лампу поставили на стол.

д) Загадка – сообщение темы.

В голубой станице
Девица круглица
Ночью ей не спится -
К нам в окно глядится.
(луна)

е) Стихотворение для физкультминутки:

Вот мой флажок качается –
Вот так, вот так, вот так.
Флажок мой поднимается –
Вот так, вот так, вот так.
Вот флажком своим я помашу –
Вот так, вот так, вот так.
Теперь флажок я опущу, тихонько опущу.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуй! Садись ровно, спинку держи прямо. Я тебе сейчас загадаю загадку, а ты мне ее должен отгадать:

В голубой станице
Девица круглица
Ночью ей не спится -
К нам в окно глядится.

- Правильно! А какой звук находится в начале слова? Молодец.

Основной этап.

1) Артикуляционная гимнастика.

Я буду называть тебе упражнение, а ты мне будешь показывать, как ты их делаешь. «Улыбка», «Бегемотик», «Качели», «Маляр».

Логопед называет упражнение. Если у ребенка не получается, то логопед показывает. Ребенок выполняет 3-4 раза.

2) Изолированное произнесение звука [л].

Логопед кладет картинку с изображением самолета, а затем колокола.

- Л-л-л – так гудит колокол. Повтори.

- Так же гудит самолет. Скажи, как гудит пароход. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: л-л-л.

3) Звук [л] в слогах.

А теперь мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Эхо». Сначала я говорю, а потом ты повторяешь.

ла-ла-ла
ло-ло-ло
лу-лу-лу
лы-лы-лы
лы-лу-ла
лу-ла-ло

ло-ло-ла-ло
лу-ла-лу-ла
ла-ло-лы-лу
ла-лу-лы-ло

4) Звук [л] в словах.

Игра «Половинки».

- А сейчас я тебе покажу картинки, и мы их назовем. Сначала я, потом ты. При этом правильно произноси звук [л].

лопата, лошадь, лодка, лапа, лампа, лук, глобус, кукла, глаза, столы, мыло, клубок, юла, белка, волк, яблоко, пила, платье, игла; ангел, угол, дятел.

- Я загадаю слово и назову его половинку — начало. А ты добавь недостающую часть и скажи слово целиком. Картинки тебе помогут справится с заданием. Логопед выкладывает перед ребенком картинки.

Кук.., сто.., пи.., иг.., дя.., ан..

5) Физкультминутка.

- А сейчас мы с тобой встанем и немножко отдохнем. Повторяй за мной движения.

Вот мой флажок качается –
Вот так, вот так, вот так.
Флажок мой поднимается –
Вот так, вот так, вот так.
Вот флажком своим я помашу –
Вот так, вот так, вот так.
Теперь флажок я опущу, тихонько опущу.

Логопед встает вместе с ребенком из-за стола. Ребенок повторяет за логопедом движения. Логопед проговаривает речевой материал.

6) Звук [л] в предложениях.

Игра «Исправь предложение».

Игра «Составь предложение».

А теперь повторяй за мной:

ла-ла-ла – у нас есть пила.
ло-ло-ло – мыли мы стекло.
лу-лу-лу – не могу найти пилу.
лы-лы-лы – тапки мне малы.

- Волшебник случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Помоги волшебнику. Найди и исправь ошибки.

Халат надел маму.
На белке сидела елка.
Стол поставили на лампу.

- Составь предложение о Владике и Миле по схеме. Тебе помогут картинки.

Итог занятия.

- Ты хорошо занимался! Давай вспомним, какие упражнения мы сегодня проходили? Что тебе понравилось больше всего? А какой звук мы сегодня учились говорить красиво? Молодец.

Юнькова Екатерина Сергеевна,
учитель-логопед,
ГБОУ лицей №1568
им. Пабло Неруды,
Дошкольное отделение №4,
город Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.