Конспект открытого индивидуального занятия (старшая группа) на тему: «Постановка сонорного звука «Р»

Конспект открытого индивидуального занятия (старшая группа) на тему: «Постановка сонорного звука «Р»

Тема: Постановка звука «Р».

Цель:

  • Формировать правильное произношение сонорного звука «Р» .
  • Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
  • Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
  • Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Задачи:

  • Воспитательные задачи:

- воспитывать правильную осанку при нахождении за партой.

- воспитывать умение выслушивать до конца и не перебивать старших.

  • Развивающие задачи:

- развивать умение ребенка

- развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании.

  • Коррекционные задачи:

- Сформировать необходимый уклад органов артикуляционного аппарата для постановки звука «Р».

Оборудование: зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, соска для выработки вибрации языка, картинка – символ – машина, картинка ракеты.

Речевой материал:

Звук: «Р-Р-Р»

Физкультминутка:

1) «Солнце»

Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»).

2) «Деревья»

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
(поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

3) «Цветок»

Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок – пион!
(подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки округлые – «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть – «цветок».

4) «Бабочка»

Бабочка – коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые «бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки).

Ход Занятия:

Организационный момент.

- К нам сегодня приехала машина, но у нее сломался мотор. Давай поможем сегодня машине завести мотор. Чтобы он у нее рычал: Р-Р-Р. А для этого нам надо выполнить гимнастику для язычка.

Основной этап.

1) Артикуляционная гимнастика для детей.

2) Восприятие звука «Р» в начале слова.

Восприятие звука в потоке прочих звуков.

- Чтобы нам научиться правильно говорить звук «Р», нам надо будет размять наш язычок, сделать с ним зарядку:

Улыбнись, покажи зубы.

1) «Лопатка»
2) «Чашечка»
3) «Вкусное варенье»
4) «Парус»
5) «Маляр»
6) «Грибок»
7) «Качели»
8) «Барабан»

- Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я по нескольку раз произнесу ее название. Если правильно названа картинка, подними руку вверх и скажи «да». Если неправильно, покачай головой и скажи «нет».

Это лакета?
Это ракета?
Это акета?
Это якета?
Это ракета?
Это вакета?

- Внимательно послушай и запомни, как у машины должен рычать мотор: р-р-р-р.

- Хлопни в ладоши, когда услышишь, как рычит мотор машины. а на другие звуки не реагируй: с-м-ль-л-й-в-ль-з-г-н-р-р-вь-ль-й-нь-л-з-в-р-ж-ы-у-л-р-ль-ж-р.

2) Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика).

«Солнце»

Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»).

«Деревья»

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
(поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

«Цветок»

Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок – пион!
(подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки округлые – «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть – «цветок»).

«Бабочка»

Бабочка – коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые «бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки).

Логопед показывает движения, а потом ребенок повторяет за ним.

3) Постановка сонорного звука «Р».

1) При звуке «Р» у нас:

- Рот широко открыт.
- Зубы на большом расстоянии.
- Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами.
- Горлышко гудит.
- Дуем на кончик языка и он дрожит.

2) Постановка звука Р с механической помощью от звука «Д».

- Произнеси звук «Д», прижимая кончик языка к альвеолам.

- Сначала делаем это медленно, затем удлиняем вибрацию.

- И чтобы удержать язык в верху у альвеол, мы используем «палочку выручалочку» («палочку выручалочка» стоит в одном месте у начала подъязычной уздечки в нижней части языка).

Ребенок произносит звук «Д» а мы делаем колебательные движения под языком «палочкой выручалочкой».

- Следим, чтобы язык не сползал не влево не вправо, чтобы боковые края были подняты.

 Итог занятия.

- Молодец, очень хорошо сегодня занимался!

- Какие упражнения тебе заполнились на занятии?

- Чему мы сегодня помогали заводить мотор?

- Какой звук мы с тобой пробовали произносить правильно?

Юнькова Екатерина Сергеевна,
учитель-логопед,
ГБОУ лицей №1568 им. Пабло Неруды,
Дошкольное отделение №4,
город Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.