Конспект открытого занятия по теме: «Буква Т»

Буква ТКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.

Тема: «Буква Т» (подготовительная к школе группа)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение звуков Т, Ть, их акустическую и артикуляционную характеристики;
  • познакомить с графическим обозначением буквы Т, упражнять в ее печатании, конструировании;
  • формировать навыки письма и чтения букв, слогов, односложных слов;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки звуко-буквенного, звуко-слогового анализа (ТИТ), упражнять в преобразовании слов;
  • развивать слуховое внимание и память, зрительный гнозис;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • формировать умение делить предложения на слова;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: доска, мольберт, мел, карта города Звукоград, гномы синего и зеленого цветов, стрелки на липучках, пособие Цукановой, волшебный квадрат, кассы букв, тетради, простые карандаши, перфокарты, пеналы, карточка с буквой Т, лист со слогами и короткими словами для чтения.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Назвать слова со звуками Т, Ть.

Называют при входе в кабинет.

II. Повторение и сообщение темы.

- Игра «Добавь в конце слова звук Т или Ть».

Сала…,
крова…,
сове…,
се…,
ною…,
салю…,
буке…,
кос…,
тор…,
новос…,
компо….

Называют стоя полукругом перед доской.

- Чем похожи? Чем отличаются звуки Т, Ть?

Артикуляционно-акустическая характеристика звуков.

- Может быть, вы сами скажете, с какой буквой нас сегодня познакомят Тим и Том? (Сегодня Тим и Том познакомят нас с буквой Т.)

- Молодцы!

- Но чтобы получить нам букву Т, Тим и Том предлагают отправиться по дороге города Звукоград, выполняя задания у каждого дома с цифрой.

III. Основная часть.

- Итак, отправляемся к первому дому, на котором цифра … (Один!)

1. Графический анализ букв Т, т.

– Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы? (У буквы Т два элемента. Один элемент горизонтальный, второй – вертикальный.)

У большой буквы один элемент длинный один короткий, а у маленькой – элементы одинаковой длины.

- Идем дальше. Следующий дом … (Два!)

2. Работа на доске.

- Сосчитай все буквы Т.

- Которая по счету? (В первом ряду буква Т вторая. Во втором ряду она первая. В третьем она третья.)

- После какой буквы? (В первом ряду после А. В третьем ряду после К.)

- Какая буква после Т? (В первом ряду после Т буква П. Во втором ряду – буква О.)

- Буква Т бывает большая и маленькая.

- Найдите место буквам Т, т в кассе букв.

- Дальше идем. И следующий дом … (Три!)

3. Превратите слова:

А) меняя гласную букву:

Том – Тим – Там;

Б) меняя первую согласную букву на те, которые мы уже изучили:

Тот — кот – пот.

Выходят по одному к мольберту, вписывают гласные буквы вместо точек.

- Молодцы!

- Тим и Том заметили, что вы немного устали. И предлагают нам размяться.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

- Замечательно! Отдохнули, продолжим путь по Звукограду. И на очереди дом с цифрой … (Четыре!)

4. Работа в тетради.

- Здесь находится печатная школа.

- Покажем букву Т руками, пальчиками. Пропишем в воздухе.

- Теперь Тим и Том предлагают пропечатать их букву Т и т.

- А сначала…

Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали,
Ритмично сжимают – разжимают кулачки.
Наши пальчики устали.
Пальчики «скачут» по столу.
Вы скачите, пальчики,
Указательный и средний пальцы вытянуть.
Как солнечные зайчики.
Вверх, остальные выпрямить и соединить.

- Большая буква Т высотой две клетки, шириной одна клетка. Длинную палочку чертим в середине клеток, короткую по линии клетки сверху длинной. (Смотрят на доску.)

- Маленькая буква Т в одной клетке: одна делит клетку пополам, вторая сверху по линии клетки.

- Молодцы! Движемся дальше к дому с цифрой … (Пять!)

5. Читалка.

- Тим и Том почитать нас просят. (По-очереди читают слоги, односложные слова.)

- Рядом дом стоит … (Шестой!)

6. «Разбирай-ка» (работа с перфокартой)

- Тим и Том просят вас взять перфокарты. Я диктую слово, вы печатаете его. Это имя лучшего друга Тима и Тома. (Записывают под диктовку. Выполняем вместе разбор.)

ТИТ

- Молодцы! Возьмете себе на память. А мы движемся дальше к дому … (Семь!)

7. Отгадайте загадку:

- Составьте предложение с этим словом.

- Выложите схему предложения:

- Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье. Какое самое короткое слово?

- Мы закончили с вами наш путь по Звукограду. Посмотрите внимательно, на какую букву похожа наша дорога? (Дорога, по которой мы шли, похожа на букву Т.)

- А вот и наша буква!

- В какой домик поселим букву Т? (Букву Т поселим во второй домик букв, на первом этаже.)

- Объясните, почему? (Потому что, буква Т – это согласная буква.)

IV. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

- Тим и Том приготовили вам сладкий сюрприз – витамины.

Индивидуальный оценки работы. Получают витамины.

Долгополова Виктория Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ ДСКВ № 60,
город Нижневартовск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.