Конспект открытого занятия по теме: «Буква Т»

Буква ТКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.

Тема: «Буква Т» (подготовительная к школе группа)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение звуков Т, Ть, их акустическую и артикуляционную характеристики;
  • познакомить с графическим обозначением буквы Т, упражнять в ее печатании, конструировании;
  • формировать навыки письма и чтения букв, слогов, односложных слов;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки звуко-буквенного, звуко-слогового анализа (ТИТ), упражнять в преобразовании слов;
  • развивать слуховое внимание и память, зрительный гнозис;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • формировать умение делить предложения на слова;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: доска, мольберт, мел, карта города Звукоград, гномы синего и зеленого цветов, стрелки на липучках, пособие Цукановой, волшебный квадрат, кассы букв, тетради, простые карандаши, перфокарты, пеналы, карточка с буквой Т, лист со слогами и короткими словами для чтения.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Назвать слова со звуками Т, Ть.

Называют при входе в кабинет.

II. Повторение и сообщение темы.

- Игра «Добавь в конце слова звук Т или Ть».

Сала…,
крова…,
сове…,
се…,
ною…,
салю…,
буке…,
кос…,
тор…,
новос…,
компо….

Называют стоя полукругом перед доской.

- Чем похожи? Чем отличаются звуки Т, Ть?

Артикуляционно-акустическая характеристика звуков.

- Может быть, вы сами скажете, с какой буквой нас сегодня познакомят Тим и Том? (Сегодня Тим и Том познакомят нас с буквой Т.)

- Молодцы!

- Но чтобы получить нам букву Т, Тим и Том предлагают отправиться по дороге города Звукоград, выполняя задания у каждого дома с цифрой.

III. Основная часть.

- Итак, отправляемся к первому дому, на котором цифра … (Один!)

1. Графический анализ букв Т, т.

– Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы? (У буквы Т два элемента. Один элемент горизонтальный, второй – вертикальный.)

У большой буквы один элемент длинный один короткий, а у маленькой – элементы одинаковой длины.

- Идем дальше. Следующий дом … (Два!)

2. Работа на доске.

- Сосчитай все буквы Т.

- Которая по счету? (В первом ряду буква Т вторая. Во втором ряду она первая. В третьем она третья.)

- После какой буквы? (В первом ряду после А. В третьем ряду после К.)

- Какая буква после Т? (В первом ряду после Т буква П. Во втором ряду – буква О.)

- Буква Т бывает большая и маленькая.

- Найдите место буквам Т, т в кассе букв.

- Дальше идем. И следующий дом … (Три!)

3. Превратите слова:

А) меняя гласную букву:

Том – Тим – Там;

Б) меняя первую согласную букву на те, которые мы уже изучили:

Тот — кот – пот.

Выходят по одному к мольберту, вписывают гласные буквы вместо точек.

- Молодцы!

- Тим и Том заметили, что вы немного устали. И предлагают нам размяться.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

- Замечательно! Отдохнули, продолжим путь по Звукограду. И на очереди дом с цифрой … (Четыре!)

4. Работа в тетради.

- Здесь находится печатная школа.

- Покажем букву Т руками, пальчиками. Пропишем в воздухе.

- Теперь Тим и Том предлагают пропечатать их букву Т и т.

- А сначала…

Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали,
Ритмично сжимают – разжимают кулачки.
Наши пальчики устали.
Пальчики «скачут» по столу.
Вы скачите, пальчики,
Указательный и средний пальцы вытянуть.
Как солнечные зайчики.
Вверх, остальные выпрямить и соединить.

- Большая буква Т высотой две клетки, шириной одна клетка. Длинную палочку чертим в середине клеток, короткую по линии клетки сверху длинной. (Смотрят на доску.)

- Маленькая буква Т в одной клетке: одна делит клетку пополам, вторая сверху по линии клетки.

- Молодцы! Движемся дальше к дому с цифрой … (Пять!)

5. Читалка.

- Тим и Том почитать нас просят. (По-очереди читают слоги, односложные слова.)

- Рядом дом стоит … (Шестой!)

6. «Разбирай-ка» (работа с перфокартой)

- Тим и Том просят вас взять перфокарты. Я диктую слово, вы печатаете его. Это имя лучшего друга Тима и Тома. (Записывают под диктовку. Выполняем вместе разбор.)

ТИТ

- Молодцы! Возьмете себе на память. А мы движемся дальше к дому … (Семь!)

7. Отгадайте загадку:

- Составьте предложение с этим словом.

- Выложите схему предложения:

- Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье. Какое самое короткое слово?

- Мы закончили с вами наш путь по Звукограду. Посмотрите внимательно, на какую букву похожа наша дорога? (Дорога, по которой мы шли, похожа на букву Т.)

- А вот и наша буква!

- В какой домик поселим букву Т? (Букву Т поселим во второй домик букв, на первом этаже.)

- Объясните, почему? (Потому что, буква Т – это согласная буква.)

IV. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

- Тим и Том приготовили вам сладкий сюрприз – витамины.

Индивидуальный оценки работы. Получают витамины.

Долгополова Виктория Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ ДСКВ № 60,
город Нижневартовск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.