Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме: Звуки [Б-Бь] и буква Б, лексическая тема «Продукты»

Лексическая тема Посуда

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить и расширять словарный запас по теме «Продукты»;
  • Познакомить с акустическими признаками со звуков [б-бь], буквой Б;
  • Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительного.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества в социоигре;
  • Учить детей слушать друг друга, действовать сообща;
  • Учить овладевать культурой диалога.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Активизировать речевую деятельность;
  • Развивать слуховое, зрительное восприятия;
  • Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование:

Предметные карточки со звуками [б-бь], карточки с посудой и продуктами, гномики-игрушки, игрушки-киндеры, фишки зеленые и синие на веревочках, фишки для звукового анализа и синтеза, муляжи продуктов.

Организационный момент.

1. Ребята,вы ходите с мамами и папами за продуктами? И какие продукты вы покупаете ? А как называется магазин, где продаются продукты? (продуктовый). Как называется отдел, где продаются: молоко, кефир, сметана, йогурт (молочный),
А что продают в мясном отделе? (мясо, колбасу, сосиски и т.д.) Конфеты, печенье, торты (кондитерский отдел).

Основная часть.

1. Были у бабы блины.

Были у Любы грибы.
У Бори — арбузы,
Бананы, бобы,
Кабачки,баклажаны.

Какой часто встречается звук в этом стихотворении? Правильно, [Б]. Давайте вместе произнесем его. Какие органы речи работают, когда мы произносим этот звук(горлышко,губы,язык). А как вы думаете, у звука Б есть младший брат? (произносят [Бь]) Какой это звук? (согласный, мягкий,звонкий)

3. Когда я буду произносить слоги со звуком [Б], вы поднимаете руки вверх, когда я произношу со звуком [Бь], вы приседаете.

Я произношу слоги: ба,бя,бо,бу и т.д

Слова:бант, боты, бинт, забава, кабан, кабина и т.д.

4. Молодцы, справились с заданиями. Поиграем в такую игру: я называю слоги с твердым звуком [Б], а вы говорите с мягким звуком [Бь]. И наоборот.

5. Сейчас я вам раздам картинки (продукты — посуда), а вы должны посмотреть картинки друг у друга и разделиться на 2 команды. Почему вы разделились именно так? Как вы назовете свои команды, опираясь на ваши картинки?

6. Я даю одной команде зеленые кружки, другой команде синие.

- Ребята, я в группе спрятала картинки с предметами со звуками [Б] и [Бь]. Как вы думаете, команда с зелеными кружками, с каким звуком ищет картинки? А команда с синими кружками? Но не забывайте, что вы команда и должны помогать ребятам
из своей команды.

- Давайте посмотрим, какие картинки вы нашли.

Дети называют картинки и показывают другой команде.

- У нас в гостях два гномика: БИМ и БОМ. Какие картинки понравятся БИМУ? А какие БОМУ?

7. — А как можно записать звук [Б]? Конечно, можно записать букву. (показываю букву)

- Давайте нарисуем ее пальчиком в воздухе.

Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.

- Ребята, возьмите игрушки из киндер-сюрпризов и выложите каждая команда буквы Б. Только дружная команда сможет быстро и правильно выложить букву.

7. — А сейчас проходите к столам. Команда с зелеными кружками проходит за свой стол. А с синими — за свой. Но прежде, чем выполнять следующее задание, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка зёрнышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.

- У вас на столе лежат фишки для звукового анализа. Команде синих кружков задание выложить фишками слово БАНТ. А команде зеленых кружков выложить слово БИНТ.

- Молодцы, все справились с заданием.

Физминутка:

Мы пришли в магазин
Мы купили торт — один,
Плюшек — две,
Ватрушек — три,
А киви купили
Сразу — четыре

- Мы пришли с вами в магазин. У меня есть продукты: кто придумает красивые слова про каждый продукт, тот его и получит.(яблоко — красивое, румяное, ароматное и т.д.)

- А сейчас назовите ласково свои продукты.

Заключительная часть.

- С какими звуками мы с вами познакомились? Ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями и наверно очень проголодались. Я принесла вам угощение, отгадайте загадку:

Маленькие, сдобные,
Колечки съедобные.
Я одна их не съем,
Их так много — хватит всем.
(баранки)

Крапивко Елена Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ г. Норильск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Один комментарий к материалу: "Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме: Звуки [Б-Бь] и буква Б, лексическая тема «Продукты»"

  1. Ольга:

    Очень хороший конспект, спасибо!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.