Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить и расширять словарный запас по теме «Продукты»;
- Познакомить с акустическими признаками со звуков [б-бь], буквой Б;
- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительного.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества в социоигре;
- Учить детей слушать друг друга, действовать сообща;
- Учить овладевать культурой диалога.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Активизировать речевую деятельность;
- Развивать слуховое, зрительное восприятия;
- Развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование:
Предметные карточки со звуками [б-бь], карточки с посудой и продуктами, гномики-игрушки, игрушки-киндеры, фишки зеленые и синие на веревочках, фишки для звукового анализа и синтеза, муляжи продуктов.
Организационный момент.
1. Ребята,вы ходите с мамами и папами за продуктами? И какие продукты вы покупаете ? А как называется магазин, где продаются продукты? (продуктовый). Как называется отдел, где продаются: молоко, кефир, сметана, йогурт (молочный),
А что продают в мясном отделе? (мясо, колбасу, сосиски и т.д.) Конфеты, печенье, торты (кондитерский отдел).
Основная часть.
1. Были у бабы блины.
Были у Любы грибы.
У Бори — арбузы,
Бананы, бобы,
Кабачки,баклажаны.
Какой часто встречается звук в этом стихотворении? Правильно, [Б]. Давайте вместе произнесем его. Какие органы речи работают, когда мы произносим этот звук(горлышко,губы,язык). А как вы думаете, у звука Б есть младший брат? (произносят [Бь]) Какой это звук? (согласный, мягкий,звонкий)
3. Когда я буду произносить слоги со звуком [Б], вы поднимаете руки вверх, когда я произношу со звуком [Бь], вы приседаете.
Я произношу слоги: ба,бя,бо,бу и т.д
Слова:бант, боты, бинт, забава, кабан, кабина и т.д.
4. Молодцы, справились с заданиями. Поиграем в такую игру: я называю слоги с твердым звуком [Б], а вы говорите с мягким звуком [Бь]. И наоборот.
5. Сейчас я вам раздам картинки (продукты — посуда), а вы должны посмотреть картинки друг у друга и разделиться на 2 команды. Почему вы разделились именно так? Как вы назовете свои команды, опираясь на ваши картинки?
6. Я даю одной команде зеленые кружки, другой команде синие.
- Ребята, я в группе спрятала картинки с предметами со звуками [Б] и [Бь]. Как вы думаете, команда с зелеными кружками, с каким звуком ищет картинки? А команда с синими кружками? Но не забывайте, что вы команда и должны помогать ребятам
из своей команды.
- Давайте посмотрим, какие картинки вы нашли.
Дети называют картинки и показывают другой команде.
- У нас в гостях два гномика: БИМ и БОМ. Какие картинки понравятся БИМУ? А какие БОМУ?
7. — А как можно записать звук [Б]? Конечно, можно записать букву. (показываю букву)
- Давайте нарисуем ее пальчиком в воздухе.
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
- Ребята, возьмите игрушки из киндер-сюрпризов и выложите каждая команда буквы Б. Только дружная команда сможет быстро и правильно выложить букву.
7. — А сейчас проходите к столам. Команда с зелеными кружками проходит за свой стол. А с синими — за свой. Но прежде, чем выполнять следующее задание, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка зёрнышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
- У вас на столе лежат фишки для звукового анализа. Команде синих кружков задание выложить фишками слово БАНТ. А команде зеленых кружков выложить слово БИНТ.
- Молодцы, все справились с заданием.
Физминутка:
Мы пришли в магазин
Мы купили торт — один,
Плюшек — две,
Ватрушек — три,
А киви купили
Сразу — четыре
- Мы пришли с вами в магазин. У меня есть продукты: кто придумает красивые слова про каждый продукт, тот его и получит.(яблоко — красивое, румяное, ароматное и т.д.)
- А сейчас назовите ласково свои продукты.
Заключительная часть.
- С какими звуками мы с вами познакомились? Ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями и наверно очень проголодались. Я принесла вам угощение, отгадайте загадку:
Маленькие, сдобные,
Колечки съедобные.
Я одна их не съем,
Их так много — хватит всем.
(баранки)
Крапивко Елена Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ г. Норильск
Очень хороший конспект, спасибо!