Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с элементами ТРИЗ на тему: «Звуки [П, Пь], [Б, Бь]»

Звуки П, БЦель: закрепить произношение звуков [П,Пь], [Б,Бь] в слогах,словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

  • развитие фонематического слуха, анализа и синтеза;
  • закрепить умение составления предложений по опорным словам;
  • формирование связной речи детей,
  • дифференцировать звуки [п-б], [пь-бь];

Развивающие:

  • развивать умение находить нестандартные подходы к решению проблемной ситуации;
  • тренировать аналитическое мышление, внимание;
  • развивать речевое творчество;

Воспитательные:

  • воспитывать сострадание к попавшим в беду и готовность им помочь.

Оборудование: Игрушки и картинки с изображениями предметов со звуками [п], [пь], [б],[ бь], поросёнка, собаки, Бабы-яги, Белоснежки и гномов, серии картинок «Курочка Ряба», пособие «Звуковички», буквы, магнитная доска, ширма.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Психогимнастика: изобразите злую Бабу-ягу, добрую Белоснежку, грустного поросёнка, весёлую собачку.

2. Постановка задачи:

- Дети, я получила письмо. Послушайте, что в нём написано: «Дети, нас похитила злая Баба-яга. Поросёнок Пит, собачка Бим».

- Что будем делать?

- В письме есть план. (Схематично изображён детский сад, от него дорога с красными стрелками к лесу). Давайте посмотрим, куда нам идти сначала.

Основная часть.

3. Вот мы и в лесу. Я слышу чью-то песенку: ПА-БА-ПА, ПЫ-БЫ-ПЫ, ПО-БО-ПЁ-БЁ, БИ-ПИ-ПУ-БУ. Повторите. Эту песенку спел зверёк, догадайтесь: первый звук [бь], последний [а]. Да, это белка. Как называют её детёнышей? Где они живут?

- Дорога привела нас к белке. Что будем дальше делать, ведь поросёнка и собаки здесь нет? (Дети предлагают)

- Белка укажет нам дорогу, если мы ей поможем поменять в словах звуки:

балка-палка, бочка-почка, плошки-блошки, лесенка-песенка, лесок-песок, лень-пень.

- Белка говорит, что нам надо идти прямо, там под берёзой сидит обезьяна, она знает, где живёт Баба-яга.

4.- Обезьяна поможет нам, если мы исправим путаницу в стихах:

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.

Под берёзами, где тень
Притаился старый день.

На поляне весной вырос зуб молодой.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.

5. — Молодцы! Болото обойдёте, направо пойдёте. Там увидите красивый замок Белоснежки, она поможет вам. У неё есть друзья-гномы в их именах есть звуки [п, пь], [б,бь]. Придумайте, как их зовут. Давайте подарим им подарки.

- Девочки выберут картинки во звуками [п], [пь]. Их будет проверять Соня. А мальчики — со звуками [б], [бь]. Их будет проверять Максим.

- Все гномы очень рады вашим подаркам. Придумайте, что они будут делать. (Дети составляют предложения).

6. Физминутка.

- Белоснежка предлагает выполнить пальцевую гимнастику.

1) «Белка» — средний и безымянный пальцы правой руки согнуть и приложить к ладони большим пальцем. Указательный и мизинец поднять вверх. Кисть левой руки с широко раздвинутыми пальцами подставить сзади (хвост белки). Поменять руки.

2) «Бабочка» — соединить кисти рук по линии больших пальцев. Остальные раздвинуть и отвести в стороны. Помахать ими, как бабочка машет крыльями.

3) «Божья коровка» – пальцы сжать в кулачок. Выставить вперёд указательный и мизинец. Сверху положить округлённую ладошку другой руки, получится божья коровка, которая может шевелить «усиками»

7. — Белоснежка даст нам животное, которое повезёт нас дальше. Угадайте, какое – п, о, нь, и.

Логопед выкладывает схему слова (пособие «Звуковичок») с ошибкой. Дети её исправляют.

- Кто выложит это слово из букв?

- Нас так много, увезёт ли нас всех эта лошадка? Что предлагаете? (Ответы детей).

- Хорошо, полетим на самолёте. А Белоснежка говорит, что самолёта у них нет, произошла такая история. В кабину пилота забралась обезьяна. Что могло произойти? Придумайте небольшую историю.

Рассказы детей.

8. — Ноги у нас резвые, мы и сами добежим. А вот и избушка Бабы-яги. Она сидит, скучает.

- Отдавай нам поросёнка и собачку.

- Она отпустит поросёнка и собаку, если мы её развеселим. А то она прочитала сказку «Курочка Ряба» и ей стало жалко бабушку и дедушку.

Рассказ по серии картин сказки по цепочке. И дети сами придумывают варианты весёлого окончания этой сказки.

- Мы развеселили Бабу-ягу, она подобрела и отпустит поросёнка и собачку. Давайте возьмём в группу картинки, скрепим их, нарисуем обложку и пошлём Бабе-яге новую, интересную книжку.

9. А поросёнок и собачка хотят рассказать, как они оказались у Бабы-яги. Логопед предлагает по трём слова придумать предложения, а затем связный рассказ:

Собака, поросёнок, лес.
Собака, поросёнок, заблудится.
Вечер, темно, страшно.
Избушка, свет, увидеть.
Баба-яга, гости, звать.
Баба-яга, поросёнок, съесть.
Собачка, ждать, утро.
Стала сказки рассказать.
Мы помощь пришли.

Дети составляют предложения, а затем один ребёнок весь рассказ.

10. Итог занятия.

- Молодцы, дети. Вот мы и спасли поросёнка Пита и собачку Бима. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.

Хлапова Ольга Александровна,
учитель-логопед 1 кв. категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.