Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с элементами ТРИЗ на тему: «Звуки [П, Пь], [Б, Бь]»

Звуки П, БЦель: закрепить произношение звуков [П,Пь], [Б,Бь] в слогах,словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

  • развитие фонематического слуха, анализа и синтеза;
  • закрепить умение составления предложений по опорным словам;
  • формирование связной речи детей,
  • дифференцировать звуки [п-б], [пь-бь];

Развивающие:

  • развивать умение находить нестандартные подходы к решению проблемной ситуации;
  • тренировать аналитическое мышление, внимание;
  • развивать речевое творчество;

Воспитательные:

  • воспитывать сострадание к попавшим в беду и готовность им помочь.

Оборудование: Игрушки и картинки с изображениями предметов со звуками [п], [пь], [б],[ бь], поросёнка, собаки, Бабы-яги, Белоснежки и гномов, серии картинок «Курочка Ряба», пособие «Звуковички», буквы, магнитная доска, ширма.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Психогимнастика: изобразите злую Бабу-ягу, добрую Белоснежку, грустного поросёнка, весёлую собачку.

2. Постановка задачи:

- Дети, я получила письмо. Послушайте, что в нём написано: «Дети, нас похитила злая Баба-яга. Поросёнок Пит, собачка Бим».

- Что будем делать?

- В письме есть план. (Схематично изображён детский сад, от него дорога с красными стрелками к лесу). Давайте посмотрим, куда нам идти сначала.

Основная часть.

3. Вот мы и в лесу. Я слышу чью-то песенку: ПА-БА-ПА, ПЫ-БЫ-ПЫ, ПО-БО-ПЁ-БЁ, БИ-ПИ-ПУ-БУ. Повторите. Эту песенку спел зверёк, догадайтесь: первый звук [бь], последний [а]. Да, это белка. Как называют её детёнышей? Где они живут?

- Дорога привела нас к белке. Что будем дальше делать, ведь поросёнка и собаки здесь нет? (Дети предлагают)

- Белка укажет нам дорогу, если мы ей поможем поменять в словах звуки:

балка-палка, бочка-почка, плошки-блошки, лесенка-песенка, лесок-песок, лень-пень.

- Белка говорит, что нам надо идти прямо, там под берёзой сидит обезьяна, она знает, где живёт Баба-яга.

4.- Обезьяна поможет нам, если мы исправим путаницу в стихах:

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.

Под берёзами, где тень
Притаился старый день.

На поляне весной вырос зуб молодой.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.

5. — Молодцы! Болото обойдёте, направо пойдёте. Там увидите красивый замок Белоснежки, она поможет вам. У неё есть друзья-гномы в их именах есть звуки [п, пь], [б,бь]. Придумайте, как их зовут. Давайте подарим им подарки.

- Девочки выберут картинки во звуками [п], [пь]. Их будет проверять Соня. А мальчики — со звуками [б], [бь]. Их будет проверять Максим.

- Все гномы очень рады вашим подаркам. Придумайте, что они будут делать. (Дети составляют предложения).

6. Физминутка.

- Белоснежка предлагает выполнить пальцевую гимнастику.

1) «Белка» — средний и безымянный пальцы правой руки согнуть и приложить к ладони большим пальцем. Указательный и мизинец поднять вверх. Кисть левой руки с широко раздвинутыми пальцами подставить сзади (хвост белки). Поменять руки.

2) «Бабочка» — соединить кисти рук по линии больших пальцев. Остальные раздвинуть и отвести в стороны. Помахать ими, как бабочка машет крыльями.

3) «Божья коровка» – пальцы сжать в кулачок. Выставить вперёд указательный и мизинец. Сверху положить округлённую ладошку другой руки, получится божья коровка, которая может шевелить «усиками»

7. — Белоснежка даст нам животное, которое повезёт нас дальше. Угадайте, какое – п, о, нь, и.

Логопед выкладывает схему слова (пособие «Звуковичок») с ошибкой. Дети её исправляют.

- Кто выложит это слово из букв?

- Нас так много, увезёт ли нас всех эта лошадка? Что предлагаете? (Ответы детей).

- Хорошо, полетим на самолёте. А Белоснежка говорит, что самолёта у них нет, произошла такая история. В кабину пилота забралась обезьяна. Что могло произойти? Придумайте небольшую историю.

Рассказы детей.

8. — Ноги у нас резвые, мы и сами добежим. А вот и избушка Бабы-яги. Она сидит, скучает.

- Отдавай нам поросёнка и собачку.

- Она отпустит поросёнка и собаку, если мы её развеселим. А то она прочитала сказку «Курочка Ряба» и ей стало жалко бабушку и дедушку.

Рассказ по серии картин сказки по цепочке. И дети сами придумывают варианты весёлого окончания этой сказки.

- Мы развеселили Бабу-ягу, она подобрела и отпустит поросёнка и собачку. Давайте возьмём в группу картинки, скрепим их, нарисуем обложку и пошлём Бабе-яге новую, интересную книжку.

9. А поросёнок и собачка хотят рассказать, как они оказались у Бабы-яги. Логопед предлагает по трём слова придумать предложения, а затем связный рассказ:

Собака, поросёнок, лес.
Собака, поросёнок, заблудится.
Вечер, темно, страшно.
Избушка, свет, увидеть.
Баба-яга, гости, звать.
Баба-яга, поросёнок, съесть.
Собачка, ждать, утро.
Стала сказки рассказать.
Мы помощь пришли.

Дети составляют предложения, а затем один ребёнок весь рассказ.

10. Итог занятия.

- Молодцы, дети. Вот мы и спасли поросёнка Пита и собачку Бима. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.

Хлапова Ольга Александровна,
учитель-логопед 1 кв. категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.