Конспект группового логопедического занятия для детей 2 класса «Дифференциация З-С»

Развивающее обучение способствует становлению личности младшего школьника, раскрытию его индивидуальных возможностей, опирается на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической и социальной.

Сегодня в начальной школе все большее внимание уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Поэтому большое распространение получает «технология деятельностного метода обучения», которая применима при работе по любой из действующих программ.

Используя этот метод на занятиях, школьная логопедическая служба помогает ребёнку на первых этапах обучения преодолевать немалые трудности в овладении письменной речью, не допускать ошибок, старательно, аккуратно выполнять задания, поверить в свои силы, в возможность улучшения результатов, с интересом относиться к занятиям.

Предлагаю конспект группового логопедического занятия для детей 2 класса, построенное по технологии деятельностного метода. Занятие-игра «Детективное агентство». Тема: «Дифференциация З-С»

Тема: «Дифференциация З–С»

Цели:

Образовательные:

  • уточнение, сравнение артикуляции звуков [с-з];
  • сравнение характеристик звуков [ с-з];
  • закрепление умения определять позицию заданного звука в слове;
  • уточнение написания букв, обозначающих звуки [с-з];

Развивающие:

  • развитие фонематической дифференциации звуков [с-з]: в изолированной позиции, в слогах, словах;
  • развитие артикуляции;
  • развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;

Воспитывающие:

  • воспитание положительной мотивации к учению;
  • воспитание интереса к предмету.

Оборудование: тетради, ручки, мяч, карточки с заданиями, картинки «Насос», «Комар», таблицы характеризующие звуки, зеркала, звуковые линейки, карточки со словами (Соя, сайка, фоторобот), диктанты И.Т.Федоренко, таблицы для дом. задания, мишень настроения, медали.

Ход занятия.

Организационный момент.

Психологический настрой.

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но, начнем же урок, не будем зря время терять.

- Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются за ваши успехи.

- Выберите и вы то настроение, которое вам больше нравится.

- Я желаю вам сохранить его на весь урок.

II. Актуализация опорных знаний.

- Кто такой детектив? Как его ещё можно назвать?

- Какими качествами должен обладать хороший детектив?

По ходу ответов детей появляется запись на левой стороне доски:

Иметь зоркий глаз;
Уметь слушать и слышать;
Быть внимательным.

Дифференциация З-С- Сегодня я вам предлагаю превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так:

«Детективное агентство».

- Интересно, кто станет лучшим сыщиком?!

III. Постановка учебной проблемы.

- Итак, в наше детективное агентство поступило сообщение: потерялись два звука. Что будем делать? (собирать информацию)

- Какие у нас возникли вопросы?

Как их зовут?
Как они произносятся?
Какие их основные характеристики?
Чем они похожи?
Чем они отличаются?

- Это и есть цель нашей деятельности.

Мы:

Познакомимся с правильным произнесением этих звуков;
Узнаем, какие их основные характеристики;
Сравним их: чем они похожи и чем отличаются.

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

IV. «Открытие нового знания».

Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите на эти картинки. Наши звуки похожи на те, которые издают эти предметы. (Картинки «Насос», «Комар»)

- Произнесите эти звуки.

- Вспомните наше правило:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим.

- Чтобы правильно произносить эти звуки, сделаем зарядку для языка.

Упражнения «Заборчик», «Чищу зубы», «Язык-силач», «Лопатка».

Составление фоторобота.

На центральной части доски табличка: «Фоторобот».

Работаем с наборным полотном, выставляем характерные признаки артикуляции этих звуков. Затем характеризуем их.

Вывод:

[З] –согласный звук, звонкий, твердый и мягкий.

[С]– согласный, глухой, твердый и мягкий.

- Как же выглядят эти звуки?

Работа на листочках с наложенными друг на друга буквами.

- Обведите буквы, которые соответствуют данным звукам.

Гимнастика для глаз.

- Посмотрите только глазами вправо, влево, вверх, вниз; нарисуйте глазами буквы.

V. Первичное закрепление.

Упражнение на дыхание.

- Сели прямо, спинки выпрямили, голову подняли, улыбнулись, правая рука на животе. Вдохнули, на выдохе произносим слоги: СА-со-су-си-сы;

- А теперь постепенно повышая голос: зо-зу-зы-зи-за;

- Постепенно снижая голос: СА-зо-сы-зи-зу.

Работа в парах.

- Вставьте пропущенные буквы «С» или «З» в слова, подчеркните лишнее.

…амок, ли…тва, ро…овый, …апах
…иний, гал…тук, …о…на, …абор
…тарый, хво…т, …убы, …мех

- Сделайте звукобуквенный анализ слов-исключений.

Работа со словосочетаниями.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Составьте словосочетание, запишите получившиеся словосочетания по слогам, выделяя буквы зелёной ручкой.

Моро…ный …ка…ка
…нойная пе…ня
Интере…ная во…дух
…вонкая пу…тыня

Работа с цифровым рядом.

- Поставьте пальчик на ту цифру, которая соответствует Звуку [С (З)] в слове.

[С] – весло, успел, занавес, страус, действие, август, возглас.
[З] – признак, озорник, капризный, сказал, незабудка, разность, рюкзак.

VI. Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнём и поиграем в мяч. Замените звук [з] на [с].

зуб – суп
коза – коса
роза – роса
зайка – сайка
Зоя – соя
Солить – залить

- Какие слова неизвестны вам? (соя, сайка)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Диктанты И.Т.Федоренко.

Дни стали короче.
В лесу много берёз.
Прилетели птички.
Ярко светит солнце.
Лида вытерла доску.

- Пишем по памяти, выделяя буквы С и З.

- Эти предложения являются текстом?

- Найдите слово с парным согласным на конце, которое произносится не так, как пишется.

VIII. Рефлексия.

- Подведём итог работы нашего детективного агентства. Работаем в парах. Задайте друг другу вопросы по теме урока.

IX. Самооценка. «Мишень настроения».

- С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы работали: На зелёный цвет, если сегодня вам было всё понятно, на жёлтый – если в чём-то не разобрались, красным, если на занятии было трудно.

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех детективов за работу! (Вручение медалей)

X. Домашнее задание.

- Заполните таблицу, используя слова со звуками [С] и [З].

Иванова Людмила Евгеньевна,
учитель-логопед,
МБОУ СОШ г. Рассказово
Тамбовской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.