Конспект НОД в старшей логопедической группе «Буратино выбирает стол»

Тема: «Буратино выбирает стол».

Составление рассказов-описаний о мебели с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

  • расширение, уточнение и активизация словаря по темам «виды магазинов», «мебель»;
  • формирование навыков словообразования и словоизменения;
  • развитие связной речи;
  • закрепление умения составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
  • развитие общих речевых навыков;
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие логического мышления.

Оборудование:

  • игра-презентация, созданная с помощью программы power point «Буратино выбирает стол»;
  • кукла Буратино;
  • картинки различных столов;
  • предметы (груша, учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы).

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Слайд №2)

Логопед: Отгадайте, кто пришёл к нам в гости:

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!

Появляется игрушка Буратино.

2. Сообщение темы занятия.

Буратино: Я собрался учиться в школе, но чтобы делать уроки мне нужен стол. Я собрался в магазин, но совсем не знаю куда мне идти.

Логопед: Давайте поможем Буратино в выборе стола?

Дети: Да!

3. Дидактическая игра «Магазины» (Слайды №3-7).

На экране появляются различные магазины: Продукты, Одежда и Обувь, Аптека, Игрушки, Мебель.

Логопед: Давайте подскажем Буратино, что продаётся в различных магазинах и в каком можно купить стол.

Дети: В магазине «Продукты» можно купить еду, напитки.
В магазине «Одежда и обувь» можно купить одежду и обувь.
В «Аптеке» продаются лекарства.
В магазине «Игрушки» продаются игрушки, там можно купить только игрушечный стол.
В магазине «Мебель» продают различную мебель, там Буратино может купить стол.

Логопед: Замечательно, значит мы идём в магазин «Мебель».

4. Координация речи с движением: «Раз – ступенька, два – ступенька».

Логопед: Ребята, чтобы попасть в отдел, где продают столы нам надо подняться по ступенькам.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Раз – ступенька, два – ступенька.
Получилась лесенка!

Дети маршируют.

5. Дидактическая игра «Виды мебели».

Буратино: Ребята, я совсем запутался. Посмотрите сколько здесь столов! Какой же мне выбрать?

Логопед: Буратино, не переживай! Мы расскажем тебе какие бывают столы.

На экране появляются слайды с видами столов, дети их называют.

Дети:

(Слайды 8-9) По назначению столы бывают: компьютерный, детский, письменный, обеденный, журнальный, туалетный, письменный.
(Слайды 10-11) По форме столы бывают: круглый, овальный, прямоугольный, квадратный, треугольный.
(Слайды 12-13 ) По цвету столы бывают: жёлтый, синий, зелёный, красный и т.д.
(Слайды 14-15 ) Столы бывают из разных материалов: деревянный, стеклянный, пластмассовый, железный.
(Слайды 16-17 ) У столов бывает разное количество ножек: одна, две, три, четыре.

6. Дидактическая игра «Буратино выбирает стол» (Слайд №18).

Буратино: Я и не знал, что бывает так много столов. Какой же мне выбрать?

Буратино выбирает картинки с различными столами, а дети составляют рассказы- описания по мнемотаблице.

Дети:

Это журнальный столик, он круглый, прозрачный, стеклянны, у него 4 ножки.
Это обеденный стол, он прямоугольный, жёлтый, деревянный, у него 3 ножки.
и т.д.

Буратино: Ребята, я опять запутался. Всё, что я выбираю не подходит, чтобы делать уроки…

7. Координация речи с движением — «Буратино».

Логопед: Буратино, давай отдохнём, а потом ребята тебе подскажут, какой стол подходит для школьника.

Дети выполняют упражнения.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

8. Дидактическая игра «Письменный стол»(Слайд №17).

Дети выбирают письменный стол, составляют по нему рассказ-описание по мнемотаблице.

Логопед: Ребята, давайте подскажем Буратино, что же может храниться на столе у школьника.

На подиуме лежат различные предметы (груша, учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы), дети выбирают.

Дети: Лампа, учебник, тетрадь, пенал, карандаши, клей, ножницы.

9. Подведение итогов (Слайд №19).

Буратино: Ребята, спасибо вам! Теперь я знаю, какие магазины бывают. Я обещаю учиться хорошо, потому что у меня есть письменный стол, и я знаю, что на нём хранят настоящие школьники.

Логопед: Вам понравилось наше занятие?

Дети отвечают.

Презентация тема мебель

Скачать презентацию

Костина Ирина Васильевна,
учитель-логопед,
ГБДОУ д/с №20 комбинированного вида,
г. Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.