Конспект НОД в старшей логопедической группе «Буратино выбирает стол»

Тема: «Буратино выбирает стол».

Составление рассказов-описаний о мебели с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

  • расширение, уточнение и активизация словаря по темам «виды магазинов», «мебель»;
  • формирование навыков словообразования и словоизменения;
  • развитие связной речи;
  • закрепление умения составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
  • развитие общих речевых навыков;
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие логического мышления.

Оборудование:

  • игра-презентация, созданная с помощью программы power point «Буратино выбирает стол»;
  • кукла Буратино;
  • картинки различных столов;
  • предметы (груша, учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы).

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Слайд №2)

Логопед: Отгадайте, кто пришёл к нам в гости:

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!

Появляется игрушка Буратино.

2. Сообщение темы занятия.

Буратино: Я собрался учиться в школе, но чтобы делать уроки мне нужен стол. Я собрался в магазин, но совсем не знаю куда мне идти.

Логопед: Давайте поможем Буратино в выборе стола?

Дети: Да!

3. Дидактическая игра «Магазины» (Слайды №3-7).

На экране появляются различные магазины: Продукты, Одежда и Обувь, Аптека, Игрушки, Мебель.

Логопед: Давайте подскажем Буратино, что продаётся в различных магазинах и в каком можно купить стол.

Дети: В магазине «Продукты» можно купить еду, напитки.
В магазине «Одежда и обувь» можно купить одежду и обувь.
В «Аптеке» продаются лекарства.
В магазине «Игрушки» продаются игрушки, там можно купить только игрушечный стол.
В магазине «Мебель» продают различную мебель, там Буратино может купить стол.

Логопед: Замечательно, значит мы идём в магазин «Мебель».

4. Координация речи с движением: «Раз – ступенька, два – ступенька».

Логопед: Ребята, чтобы попасть в отдел, где продают столы нам надо подняться по ступенькам.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Раз – ступенька, два – ступенька.
Получилась лесенка!

Дети маршируют.

5. Дидактическая игра «Виды мебели».

Буратино: Ребята, я совсем запутался. Посмотрите сколько здесь столов! Какой же мне выбрать?

Логопед: Буратино, не переживай! Мы расскажем тебе какие бывают столы.

На экране появляются слайды с видами столов, дети их называют.

Дети:

(Слайды 8-9) По назначению столы бывают: компьютерный, детский, письменный, обеденный, журнальный, туалетный, письменный.
(Слайды 10-11) По форме столы бывают: круглый, овальный, прямоугольный, квадратный, треугольный.
(Слайды 12-13 ) По цвету столы бывают: жёлтый, синий, зелёный, красный и т.д.
(Слайды 14-15 ) Столы бывают из разных материалов: деревянный, стеклянный, пластмассовый, железный.
(Слайды 16-17 ) У столов бывает разное количество ножек: одна, две, три, четыре.

6. Дидактическая игра «Буратино выбирает стол» (Слайд №18).

Буратино: Я и не знал, что бывает так много столов. Какой же мне выбрать?

Буратино выбирает картинки с различными столами, а дети составляют рассказы- описания по мнемотаблице.

Дети:

Это журнальный столик, он круглый, прозрачный, стеклянны, у него 4 ножки.
Это обеденный стол, он прямоугольный, жёлтый, деревянный, у него 3 ножки.
и т.д.

Буратино: Ребята, я опять запутался. Всё, что я выбираю не подходит, чтобы делать уроки…

7. Координация речи с движением — «Буратино».

Логопед: Буратино, давай отдохнём, а потом ребята тебе подскажут, какой стол подходит для школьника.

Дети выполняют упражнения.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

8. Дидактическая игра «Письменный стол»(Слайд №17).

Дети выбирают письменный стол, составляют по нему рассказ-описание по мнемотаблице.

Логопед: Ребята, давайте подскажем Буратино, что же может храниться на столе у школьника.

На подиуме лежат различные предметы (груша, учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы), дети выбирают.

Дети: Лампа, учебник, тетрадь, пенал, карандаши, клей, ножницы.

9. Подведение итогов (Слайд №19).

Буратино: Ребята, спасибо вам! Теперь я знаю, какие магазины бывают. Я обещаю учиться хорошо, потому что у меня есть письменный стол, и я знаю, что на нём хранят настоящие школьники.

Логопед: Вам понравилось наше занятие?

Дети отвечают.

Презентация тема мебель

Скачать презентацию

Костина Ирина Васильевна,
учитель-логопед,
ГБДОУ д/с №20 комбинированного вида,
г. Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.