Конспект логопедического занятия на развитие слогового анализа и синтеза

Цель логопедического занятия «Спасение Белоснежки» — формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода.

Герои сказки Гримм – гномы, спасая Белоснежку, попадают в различные ситуации. Дети помогают гномам, выполняя по ходу занятия различные игровые задания, направленные на развитие навыков слогового анализа и синтеза.

В игровой форме дети повторяют понятие «слог», учатся подбирать картинку к заданной схеме, делить слова на слоги, преобразовывать односложные слова в двухсложные и трехсложные.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Спасение Белоснежки» (развитие слогового анализа и синтеза)

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
  2. Уточнить понятие «слог».
  3. Продолжать учить детей подбирать картинку к заданной слоговой схеме, делить слова на слоги.
  4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

  1. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
  2. Развивать координацию движений, мелкую моторику.
  3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, сотрадания.

Предварительная работа:

  • на занятиях воспитателя (чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», игры для развития мелкой моторики «Завяжи узелок»).

Методы:

  • наглядные (картинки с изображением Белоснежки и гномов, таблица слогов, схемы слогов);
  • словесные (беседа, вопросы, загадки);
  • практические (игры-пантомимы, игра (Завяжи узелок).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением Белоснежки, семи гномов, злой волшебницы, слоговая таблица, схемы слов из одного, двух, трех слогов (по количеству детей), предметные картинки с наличием в названии 1, 2, 3 сложных слов (по количеству детей), нитки для вязания толстые (шерсть, мохер) длинной 25 см. на каждого ребенка, загадки, музыка.

Ход занятия

I.​ Организационный момент.

Развитие слогового анализа и синтеза- Дети, вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов»?

- Попробуйте, изобразите гнома Весельчака? Какое у него было лицо? Покажите выражение лица гнома Ворчуна. Изобразите гнома Соню?

- Вы, наверное, уже догадались, кто у нас в гостях?

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня гномы очень грустные. Злая волшебница Мази околдовала Белоснежку, и теперь она (Белоснежка) навечно застыла во дворце злой волшебницы.

- На помощь к ней спешат ее верные гномы, но, чтобы помочь Белоснежке гномы должны выполнить различные задания.

- Ребята, злая волшебница Мази живет в далекой стране и там все слоги перепутаны, нам предстоит делить слова на слоги, составлять слова из слогов. Готовы? Тогда вперед.

I. Основная часть.

- Ребята, самый маленький гном Глупыш забыл, что такое слог, давайте ему поможем.

(Дети вспоминают, что слог – это часть слова, состоит из одного, двух и более звуков).

- Посмотрите внимательно на слоговую таблицу и назовите слоги, состоящие из двух букв.

Н        ПИ       ЛЫ         С           КИТ

СНО    А       ТА      У     ШУ        ЛА

Ц       ЖИ        М        Ы     БА       НО

КИ        РЫ        ЮР     ПА      И       ПА

- Гном Ворчун весь изворчался, что не знает, как обозначать слоги. Давайте ему покажем, как мы это делаем.

- Чем мы обозначаем слоги? (полосочками).

- У вас на столах лежат схемы слогов и картинки, подберите к каждой схеме картинку.

- Следующий гном был Чихун. Он так чихнул, что некоторые слоги из слов разлетелись в разные стороны. Давайте их соберем. Игра «Договори словечко» (с использованием предметных картинок). Ребенок добавляет слог и называет свою картинку.

Раке…(та) мимо…(за) сапо….(ги)
Моне…(та) клю….(чи) кома…(ры)
Ли…(са) меду…(за) ча…(сы)

Физминутка.

Пантомима.

- Покажите, как гномы отправились спасать Белоснежку.

- Как ходит, сгорбившись, злая колдунья?

- Как может ходить Белоснежка?

- На пути у наших гномов стоят высокие горы. Чтобы забраться на них гном Драчун придумал сделать веревочную лестницу.

- У вас на столах лежат веревочки, и мы поможем гномам сделать лестницу.

- А гном Умница взялся за решение еще более сложной задачи, чтобы сделать лестницу длинной, он придумал превратить односложное слово в двусложное, а двусложное в трехсложное.

Дети завязывают столько узелков на веревочке, сколько слогов в слове.

Ключ – ключи – ключики
Час – часы — часики
Кот – коты – котики
Зуб – зубы — зубики

- Лестница готова можно подниматься вверх!

- Молодцы! Вот мы и поднялись на веревочных лестницах на гору и достигли страны, где живет злая Волшебница. Только здесь так темно и холодно, все птицы заколдованы.

- Гном Соня заснул и совсем позабыл, что нужно расколдовать птиц.

- Давайте поможем Соне.

В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик, не робей!
Я бывалый…(воробей).

Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)

Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит …(сова).

- Назовите птиц, которых мы расколдовали?

- Какие это птицы?

- Теперь птицы расколдованы, но чтобы разрушить чары злой волшебницы Мази, нужно переставить слоги местами и прочитать новые слова.

КА – ЧАЙ (ЧАЙКА)
НА – СОС (СОСНА)
НА – ВЕС (ВЕСНА)
КА – БАН (БАНКА)

- Злая волшебница еще не потеряла своей власти, злодейские чары разрушаться, если вы угадаете её имя, переставив слоги местами.

Ма-зи (Зима).

- Молодцы! Белоснежка спасена, а гном Весельчак дарит вам свою улыбку!

Наталья Валерьевна Шишлянникова,
учитель-логопед I кв. категории,
МБДОУ Детский сад «Санаторный»,
г. Абакан, республики Хакасия

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.