Конспект логопедического занятия на развитие слогового анализа и синтеза

Цель логопедического занятия «Спасение Белоснежки» — формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода.

Герои сказки Гримм – гномы, спасая Белоснежку, попадают в различные ситуации. Дети помогают гномам, выполняя по ходу занятия различные игровые задания, направленные на развитие навыков слогового анализа и синтеза.

В игровой форме дети повторяют понятие «слог», учатся подбирать картинку к заданной схеме, делить слова на слоги, преобразовывать односложные слова в двухсложные и трехсложные.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Спасение Белоснежки» (развитие слогового анализа и синтеза)

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
  2. Уточнить понятие «слог».
  3. Продолжать учить детей подбирать картинку к заданной слоговой схеме, делить слова на слоги.
  4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

  1. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
  2. Развивать координацию движений, мелкую моторику.
  3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, сотрадания.

Предварительная работа:

  • на занятиях воспитателя (чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», игры для развития мелкой моторики «Завяжи узелок»).

Методы:

  • наглядные (картинки с изображением Белоснежки и гномов, таблица слогов, схемы слогов);
  • словесные (беседа, вопросы, загадки);
  • практические (игры-пантомимы, игра (Завяжи узелок).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением Белоснежки, семи гномов, злой волшебницы, слоговая таблица, схемы слов из одного, двух, трех слогов (по количеству детей), предметные картинки с наличием в названии 1, 2, 3 сложных слов (по количеству детей), нитки для вязания толстые (шерсть, мохер) длинной 25 см. на каждого ребенка, загадки, музыка.

Ход занятия

I.​ Организационный момент.

Развитие слогового анализа и синтеза- Дети, вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов»?

- Попробуйте, изобразите гнома Весельчака? Какое у него было лицо? Покажите выражение лица гнома Ворчуна. Изобразите гнома Соню?

- Вы, наверное, уже догадались, кто у нас в гостях?

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня гномы очень грустные. Злая волшебница Мази околдовала Белоснежку, и теперь она (Белоснежка) навечно застыла во дворце злой волшебницы.

- На помощь к ней спешат ее верные гномы, но, чтобы помочь Белоснежке гномы должны выполнить различные задания.

- Ребята, злая волшебница Мази живет в далекой стране и там все слоги перепутаны, нам предстоит делить слова на слоги, составлять слова из слогов. Готовы? Тогда вперед.

I. Основная часть.

- Ребята, самый маленький гном Глупыш забыл, что такое слог, давайте ему поможем.

(Дети вспоминают, что слог – это часть слова, состоит из одного, двух и более звуков).

- Посмотрите внимательно на слоговую таблицу и назовите слоги, состоящие из двух букв.

Н        ПИ       ЛЫ         С           КИТ

СНО    А       ТА      У     ШУ        ЛА

Ц       ЖИ        М        Ы     БА       НО

КИ        РЫ        ЮР     ПА      И       ПА

- Гном Ворчун весь изворчался, что не знает, как обозначать слоги. Давайте ему покажем, как мы это делаем.

- Чем мы обозначаем слоги? (полосочками).

- У вас на столах лежат схемы слогов и картинки, подберите к каждой схеме картинку.

- Следующий гном был Чихун. Он так чихнул, что некоторые слоги из слов разлетелись в разные стороны. Давайте их соберем. Игра «Договори словечко» (с использованием предметных картинок). Ребенок добавляет слог и называет свою картинку.

Раке…(та) мимо…(за) сапо….(ги)
Моне…(та) клю….(чи) кома…(ры)
Ли…(са) меду…(за) ча…(сы)

Физминутка.

Пантомима.

- Покажите, как гномы отправились спасать Белоснежку.

- Как ходит, сгорбившись, злая колдунья?

- Как может ходить Белоснежка?

- На пути у наших гномов стоят высокие горы. Чтобы забраться на них гном Драчун придумал сделать веревочную лестницу.

- У вас на столах лежат веревочки, и мы поможем гномам сделать лестницу.

- А гном Умница взялся за решение еще более сложной задачи, чтобы сделать лестницу длинной, он придумал превратить односложное слово в двусложное, а двусложное в трехсложное.

Дети завязывают столько узелков на веревочке, сколько слогов в слове.

Ключ – ключи – ключики
Час – часы — часики
Кот – коты – котики
Зуб – зубы — зубики

- Лестница готова можно подниматься вверх!

- Молодцы! Вот мы и поднялись на веревочных лестницах на гору и достигли страны, где живет злая Волшебница. Только здесь так темно и холодно, все птицы заколдованы.

- Гном Соня заснул и совсем позабыл, что нужно расколдовать птиц.

- Давайте поможем Соне.

В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик, не робей!
Я бывалый…(воробей).

Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)

Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит …(сова).

- Назовите птиц, которых мы расколдовали?

- Какие это птицы?

- Теперь птицы расколдованы, но чтобы разрушить чары злой волшебницы Мази, нужно переставить слоги местами и прочитать новые слова.

КА – ЧАЙ (ЧАЙКА)
НА – СОС (СОСНА)
НА – ВЕС (ВЕСНА)
КА – БАН (БАНКА)

- Злая волшебница еще не потеряла своей власти, злодейские чары разрушаться, если вы угадаете её имя, переставив слоги местами.

Ма-зи (Зима).

- Молодцы! Белоснежка спасена, а гном Весельчак дарит вам свою улыбку!

Наталья Валерьевна Шишлянникова,
учитель-логопед I кв. категории,
МБДОУ Детский сад «Санаторный»,
г. Абакан, республики Хакасия

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.