Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации произношения звука [Р]

Данный конспект был разработан мною в 2010 году,  использовался при прохождении аттестации. Использовала его как в качестве индивидуального, так и в качестве подгруппового занятия. В ходе проведения поставленные цели были достигнуты. Воспитанники с удовольствием выполняли все задания.

Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации произношения.

Тема: Рекс дружит со звуком [Р].

Цель: Закрепить чёткое и правильное произношение звука [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях.
  • Закрепить умение находить звук [Р]” в словах и правильно определять его позицию.
  • Закрепить умение образовывать существительные и прилагательные родительного падежа множественного числа.
  • Закрепить в речи название цвета и геометрической формы предмета.
  • Закрепить умение восстанавливать деформированные предложения.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, фонематические процессы, ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать навыки сотрудничества друг с другом и со взрослым.

Оборудование: письмо, предметные картинки к игре “Звуковая цепочка” , мягкая игрушка – собачка, карточки к игре “Конструирование из палочек ”, счётные палочки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте! Какая красивая собачка пришла к нам на занятие. Она умеет рычать: тихо и громко (Как? р-р-р и Р-Р-Р) и хочет послушать, как вы умеете произносить этот звук. Как назовём нашу собачку, чтобы её имя начиналось со звука [Р]? (Рекс).

II. – Сегодня на занятии будем чётко и правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях, а Рекс будет внимательно слушать.

III. 1. Игра «Эхо».

– Давайте споём для Рекса песенки:

РА – РА – РЫ,
РО – РО – РУ,
РУ – РЭ – РЭ,
РЫ – РА – РО,
РУ – РЭ – РА,
РЭ – РУ – РО – РА.

2. Игра «Где предмет?».

– Что за конверт нашёл Рекс? Что за фигуры на нём нарисованы: в верхнем правом углу? В нижнем левом? В центре? и т. д. («красный квадрат, оранжевый круг, серый треугольник, чёрная трапеция и розовый ромбик»).

3. Игра «Один — много».

– Скажите об этих предметах со словом «Много» (много красных квадратов, оранжевых кругов и т.д.)

4. Игра «Разложите картинки на группы»

– А что в конверте? (картинки: крот — трактор — рак — кактус – сорока – апельсин — носорог)

– Рекс просит найти для него картинки со звуком [р] и правильно назвать их.

5. Игра «Придумай предложение».

– Рекс не знает, какие можно составить предложения с этими словами? Давайте поможем ему.

6. Игра «Звуковая цепочка».

–Давайте покажем Рексу, как из этих картинок вы составите «звуковую цепочку». (Дети раскладывают, первая картинка помечена звёздочкой).

7. «Конструирование из счётных палочек» (по образцу). – Смотрите, какие интересные карточки нашёл Рекс (карточки с графическим изображением видов транспорта: лодка, ракета, самолёт, грузовая машина, пароход, танк). Выберите карточку, на которой название картинки начинается со звука [р] и постройте её.

8. Игра «Подружи слова в предложениях».

а) Громко, уметь, Рекс, рычать.

б) Хотеть, Рекс, с, дружить, дети.

IV. Итог занятия.

– Какой звук помогал нам на занятии? Какие задания вам понравились? А какие показались трудными? Молодцы, вы сегодня очень старались, и Рексу тоже было интересно!

Людмила Исайкина,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад № 2,
с. Русский Камешкир Пензенской обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.