Конспект по автоматизации произношения звука [С] с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового занятия по автоматизации произношения в подготовительной группе с применением здоровье-сберегающих технологий:

Тема: Соня любит звуки [С,СЬ].

Цель: Закрепить чёткое и правильное произношение звуков [С, СЬ] в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить умение находить звуки [С, СЬ]” в словах и правильно определять их позицию в слове.
  • Закрепить умение согласовывать существительные с числительными 1, 5.
  • Закрепить умение составлять простые и сложноподчинённые предложения и анализировать простые предложения.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, фонематические процессы, дикцию, мелкую моторику, препятствовать перенапряжению зрительного анализатора

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать навыки сотрудничества друг с другом и со взрослым.

Оборудование: дидактическое пособие “ Ромашка ”, с предметными картинками на лепестках, кукла, игрушка — оса, звуковые линейки.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

- Здравствуйте! К нам на занятие пришла кукла. Зовут её Соня. Она надела с-сарафан, с-сапожки, бус-сы, на плече – с-сумка. Как вы думаете, какой звук нравится Соне? (С) и его братец…- СЬ.

II. – Сегодня на занятии мы покажем Соне, что звуки С и СЬ нам тоже нравятся и мы умеем их чётко и правильно произносить. Согласны?

III. 1. Речевая зарядка:

СА – СО – СО,
СО – СО – СЭ,
СКУ – СКЭ – СКО,
ЫС – АС – ОС,
ПСУ – ПСЭ – ПСЫ,
УСЬ – АСЬ – ОСЬ.

2. Дидактическое упражнение “Составь предложение ”.– Что за “волшебную ” ромашку принесла Соня? “Оторвите ” с неё лепесток, назовите картинку, приклеенную с другой стороны и придумайте предложение с этим словом. Сколько слов в твоём предложении, Рома? Назови их по порядку. (Картинки на лепестках: санки, стакан, серёжки, капуста, куст, стул, стол, кактус, лось, краски, скакалка)

3. Игра “Один — пять”.

– Скажите об этих предметах со словом “пять” (5 санок , 5 стаканов и т.д.)

4. Игра “Разложите картинки на 3 группы”.

– Соня собирается в путешествие. Помогите разложить ей эти предметы в багаж: в сумку – со звуками С, СЬ в начале слова, в чемодан – со звуками С, СЬ в середине. Какие предметы она не возьмёт? Почему?

5. Физпауза:

а) Игра на внимание “Слива, апельсин, банан” (при назывании “слива” – смыкают пальцы в кольцо, “апельсин” – показывают кулак, “банан ”– показывают ладонь. Потом логопед путает детей: говорит “слива”, а показывает ладонь и так далее).

б) Зрительные упражнения “Следим за полётом осы“ (дети взглядом следят за полётом игрушки — осы, прикреплённой на конце указки (влево – вправо, вверх – вниз, по кругу, восьмёркой и так далее).

6. Дидактическое упражнение “Придумай предложение со словом ЧТОБЫ / ПОТОМУ ЧТО”:

– Зачем Соня взяла с собой краски? (скакалку, капусту и т.д.).

7. Заучивание чистоговорки:

– Давайте научим Соню произносить чистоговорку: Коси коса, пока роса.

IV. Итог занятия.

– Какой звук нравится Соне? Какие задания вам понравились?

- Молодцы, вы сегодня очень старались! Давайте ”подарим” Соне слова со звуками С, СЬ, которые вы запомнили.

Людмила Исайкина,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад №2,
с. Русский Камешкир Пензенской обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.