Конспект подгруппового занятия по автоматизации произношения в подготовительной группе с применением здоровье-сберегающих технологий:
Тема: Соня любит звуки [С,СЬ].
Цель: Закрепить чёткое и правильное произношение звуков [С, СЬ] в словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закрепить умение находить звуки [С, СЬ]” в словах и правильно определять их позицию в слове.
- Закрепить умение согласовывать существительные с числительными 1, 5.
- Закрепить умение составлять простые и сложноподчинённые предложения и анализировать простые предложения.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, фонематические процессы, дикцию, мелкую моторику, препятствовать перенапряжению зрительного анализатора
3. Коррекционно-воспитательные:
- Развивать навыки сотрудничества друг с другом и со взрослым.
Оборудование: дидактическое пособие “ Ромашка ”, с предметными картинками на лепестках, кукла, игрушка — оса, звуковые линейки.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
- Здравствуйте! К нам на занятие пришла кукла. Зовут её Соня. Она надела с-сарафан, с-сапожки, бус-сы, на плече – с-сумка. Как вы думаете, какой звук нравится Соне? (С) и его братец…- СЬ.
II. – Сегодня на занятии мы покажем Соне, что звуки С и СЬ нам тоже нравятся и мы умеем их чётко и правильно произносить. Согласны?
III. 1. Речевая зарядка:
СА – СО – СО,
СО – СО – СЭ,
СКУ – СКЭ – СКО,
ЫС – АС – ОС,
ПСУ – ПСЭ – ПСЫ,
УСЬ – АСЬ – ОСЬ.
2. Дидактическое упражнение “Составь предложение ”.– Что за “волшебную ” ромашку принесла Соня? “Оторвите ” с неё лепесток, назовите картинку, приклеенную с другой стороны и придумайте предложение с этим словом. Сколько слов в твоём предложении, Рома? Назови их по порядку. (Картинки на лепестках: санки, стакан, серёжки, капуста, куст, стул, стол, кактус, лось, краски, скакалка)
3. Игра “Один — пять”.
– Скажите об этих предметах со словом “пять” (5 санок , 5 стаканов и т.д.)
4. Игра “Разложите картинки на 3 группы”.
– Соня собирается в путешествие. Помогите разложить ей эти предметы в багаж: в сумку – со звуками С, СЬ в начале слова, в чемодан – со звуками С, СЬ в середине. Какие предметы она не возьмёт? Почему?
5. Физпауза:
а) Игра на внимание “Слива, апельсин, банан” (при назывании “слива” – смыкают пальцы в кольцо, “апельсин” – показывают кулак, “банан ”– показывают ладонь. Потом логопед путает детей: говорит “слива”, а показывает ладонь и так далее).
б) Зрительные упражнения “Следим за полётом осы“ (дети взглядом следят за полётом игрушки — осы, прикреплённой на конце указки (влево – вправо, вверх – вниз, по кругу, восьмёркой и так далее).
6. Дидактическое упражнение “Придумай предложение со словом ЧТОБЫ / ПОТОМУ ЧТО”:
– Зачем Соня взяла с собой краски? (скакалку, капусту и т.д.).
7. Заучивание чистоговорки:
– Давайте научим Соню произносить чистоговорку: Коси коса, пока роса.
IV. Итог занятия.
– Какой звук нравится Соне? Какие задания вам понравились?
- Молодцы, вы сегодня очень старались! Давайте ”подарим” Соне слова со звуками С, СЬ, которые вы запомнили.
Людмила Исайкина,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад №2,
с. Русский Камешкир Пензенской обл.