Речевая карта воспитанника дошкольного логопедического пункта

Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта, разработанной Устиненко Аллой Васильевной и опубликованной на сайте «LogoPortal.ru» 12.11.2012. Как и в первоисточнике, использованы несколько вариантов характеристики каждого критерия, что составляет удобство и скорость заполнения (необходимо подчеркнуть нужный вариант).

Данный вариант отличается от первоначального варианта (речевая карта Устиненко А.В.) следующими изменениями:

  • сокращены некоторые разделы речевой карты;
  • дополнены и изменены некоторые характеристики компонентов речи, которые могут быть использованы при составлении логопедического представления на дошкольника;
  • таблица разбита на три столбца, соответствующих этапам логопедической работы, что позволяет проследить изменение состояния речи в зависимости от изменения выбранного (подчеркнутого) варианта характеристики каждого речевого компонента.

Включение в речевую карту этапов первичного, промежуточного и итогового обследования позволяет проанализировать динамику речевого развития ребенка, оценить результативность логопедической работы (провести мониторинг).

Речевая карта
воспитанника дошкольного логопедического пункта
МБОУ ДС №___ города___

Фамилия, имя, отчество ребенка:

Дата рождения:

Группа:

Дата зачисления (первичного обследования):

Дата промежуточного обследования:

Дата выпуска (итогового обследования):

Заключение психоневролога:

Раннее речевое развитие: без особенностей, с задержкой, фразовая речь с 3-х лет.

Строение органов артикуляционного аппарата:

Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые, малоподвижные).
Небо (норма, готическое, высокое, низкое, широкое).
Зубы (адентия, мелкие, крупные, зубной ряд нарушен, отсутствие резцов, норма).
Прикус (норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый).
Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный).
Уздечка (норма, утолщена, укороченная, короткая).
Саливация (нормальная, повышенная).

Состояние компонентов речи

Компоненты На момент зачисления Промежуточный этап логопедической работы На момент выпуска
Общая характеристика речи пользуется фразой, отдельными словами, звукоподражаниями пользуется фразой, отдельными словами, звукоподражаниями пользуется фразой, отдельными словами, звукоподражаниями
Артикуляционная моторика артикуляционную позу удерживает, выполняет точно, не удерживает, выполняет с трудом; переключаемость: норма, нарушена, слабая артикуляционную позу удерживает, выполняет точно, не удерживает, выполняет с трудом; переключаемость: норма, нарушена, слабая артикуляционную позу удерживает, выполняет точно, не удерживает, выполняет с трудом; переключаемость: норма, нарушена, слабая
Импрессивная речь понимает фразы в полном объёме;  не понимает сложные логическо- грамматические конструкции; понимание ограничено обиходно-бытовой лексикой; ситуативное понимает фразы в полном объёме;  не понимает сложные логическо- грамматические конструкции; понимание ограничено обиходно-бытовой лексикой; ситуативное понимает фразы в полном объёме;  не понимает сложные логическо- грамматические конструкции; понимание ограничено обиходно-бытовой лексикой; ситуативное
Экспрессивная речь:                                        1. Фонематические функции
Повторение рядаиз 3-4 гласных звуков повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность
Воспроизведение слогового ряда повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность
Повторение слов-паронимов повторяет верно, затрудняется, уподобляет повторяет верно, затрудняется, уподобляет повторяет верно, затрудняется, уподобляет
Воспроизведение фраз, содержащих оппозиционные звуки не воспроизводит; затрудняется; воспроизводит: четко, с запинками; c  уподоблением звуков, слогов; c усечением фразы, слов; перестановкой слогов, слов; пропуском  звуков, слогов, слов не воспроизводит; затрудняется; воспроизводит: четко, с запинками;; уподоблением звуков, слогов; усечением фразы, слов; перестановкой слогов, слов; пропуском  звуков, слогов, слов не воспроизводит; затрудняется; воспроизводит: четко, с запинками;; уподоблением звуков, слогов; усечением фразы, слов; перестановкой слогов, слов; пропуском  звуков, слогов, слов
Определение наличия  звука в слове справляется, при утрировании звука; не справляется справляется, при утрировании звука; не справляется, справляется, при утрировании звука; не справляется,
Подбор слов с заданным звуком справляется, не справляется, подбор слов ограничен справляется, не справляется, подбор слов ограничен справляется, не справляется, подбор слов ограничен
Подбор картинок с заданным звуком справляется, не справляется, допускает ошибки справляется, не справляется, допускает ошибки справляется, не справляется, допускает ошибки
Выделение первого ударного гласного выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого
Выделение последнего глухого согласного выделяет, не выделяет, выделяет с помощью образца, наводящих вопросов, утрирования выделяет, не выделяет, выделяет с помощью образца, наводящих вопросов, утрирования выделяет, не выделяет, выделяет с помощью образца, наводящих вопросов, утрирования
Выделение первого согласного выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого

2. Состояние дыхательной функции

Речевое дыхание свободное, ровное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, диафрагмальное, грудное свободное, ровное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, диафрагмальное, грудное свободное, ровное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, диафрагмальное, грудное

3. Состояние звуко-слоговой структуры слов

Звукопроизношение
Слоговая структура слова не нарушена; нарушена,  незначительно, грубо, в словах сложной слоговой структуры, во фразах со сложными слоговыми конструкциями; допускает сокращение согласных звуков и слогов, уподобление слогов, усечение слов не нарушена; нарушена,  незначительно, грубо, в словах сложной слоговой структуры, во фразах со сложными слоговыми конструкциями; допускает сокращение согласных звуков и слогов, уподобление слогов, усечение слов не нарушена; нарушена,  незначительно, грубо, в словах сложной слоговой структуры, во фразах со сложными слоговыми конструкциями; допускает сокращение согласных звуков и слогов, уподобление слогов, усечение слов

4. Лексический запас

Словарь существит.:игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь, транспорт, посуда, мебель, домашние и дикие животные. называет предметы, обобщает группы из них, затрудняется в назывании предметов, заменяет название предмета действием, не обобщает; обобщает по второстепенным признакам называет предметы, обобщает группы из них, затрудняется в назывании предметов, заменяет название предмета действием, не обобщает; обобщает по второстепенным признакам называет предметы, обобщает группы из них, затрудняется в назывании предметов, заменяет название предмета действием, не обобщает; обобщает по второстепенным признакам
Часть и целое показывает и называет части предмета,  затрудняется показывает и называет части предмета,  затрудняется показывает и называет части предмета,  затрудняется
Номинативная функция объясняет значение слов, затрудняется объясняет значение слов, затрудняется объясняет значение слов, затрудняется
Словарь глаголов норма, беден, ограничен, неточен, с лексич-ми заменами норма, беден, ограничен, неточен, с лексич-ми заменами норма, беден, ограничен, неточен, с лексич-ми заменами
Прилагательные норма, беден, ограничен норма, беден, ограничен норма, беден, ограничен

5. Грамматический строй речи

Словоизменение
Мн.ч. сущ. в им. п. (не-) справляется, частично (не-) справляется, частично (не-) справляется, частично
Мн.ч. сущ. в род. п (не-) справляется, частично (не-) справляется, частично (не-) справляется, частично
Согласование сущ. и прилагательных (не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется (не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется (не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется
Согласование сущ. и числительных (не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется (не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется (не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется
Изменение сущ. по падежам (не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется (не-) справляется,  частично, по образцу; затрудняется (не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется
Употребление предлогов употребляет (не-) верно; искажает (заменяет) лексическое значение; затрудняется в использовании сложных предлогов; не использует употребляет (не-) верно; искажает (заменяет) лексическое значение; затрудняется в использовании сложных предлогов; не использует употребляет (не-) верно; искажает (заменяет) лексическое значение; затрудняется в использовании сложных предлогов; не использует
Словообразование
Сущ. с ум.- ласкат. значением (не-) справляется, затрудняется, допускает ошибки (не-) справляется, затрудняется, допускает ошибки (не-) справляется, затрудняется, допускает ошибки
Антонимы (не-) справляется, затрудняется (не-) справляется, затрудняется (не-) справляется, затрудняется
Относит. прилагат. (не-) справляется, затрудняется (не-) справляется, затрудняется (не-) справляется, затрудняется
Притяжат. прилагат. (не-) справляется, затрудняется (не-) справляется, затрудняется (не-) справляется, затрудняется

6. Связная речь

Пересказ отсутствует; самостоятельный; по вопросам, с упрощением синтаксической структуры отсутствует; самостоятельный; по вопросам, с упрощением синтаксической структуры отсутствует; самостоятельный; по вопросам, с упрощением синтаксической структуры
Рассказ по серии сюжетных картин отсутствует; наполнен содержанием в соответствии с возрастом (н/границей N); сюжет (не-) понимает, (не-) объясняет, (не-) выделяет главное; понимает сюжет искаженно, пропускает смысл-ые звенья, связующие элементы отсутствует; наполнен содержанием в соответствии с возрастом (н/границей N); сюжет (не-) понимает, (не-) объясняет, (не-) выделяет главное; понимает сюжет искаженно, пропускает смысл-ые звенья, связующие элементы отсутствует; наполнен содержанием в соответствии с возрастом (н/границей N); сюжет (не-) понимает, (не-) объясняет, (не-) выделяет главное; понимает сюжет искаженно, пропускает смысл-ые звенья, связующие элементы
Рассказ по картине отсутствует; (не-) достаточно полный, развернутый, логичный, последовательный; состоит из простых  (не-) распространен., сложно-сочиненых,-подчиненых предложений отсутствует; (не-) достаточно полный, развернутый, логичный, последовательный; состоит из простых  (не-) распространен., сложно-сочиненых,-подчиненых предложений отсутствует; (не-) достаточно полный, развернутый, логичный, последовательный; состоит из простых  (не-) распространен., сложно-сочиненых,-подчиненых предложений

Скачать речевую карту

Нестерова Ирина Владимировна,
учитель-логопед дошкольного логопедического
пункта МБОУ начальная школа-детский сад
компенсирующего вида № 37
города Кузнецка Пензенской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: , ,

Сейчас читают:

Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет) Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет)

Отзывы к материалу: "Речевая карта воспитанника дошкольного логопедического пункта"

  1. Ольга:

    Информативная карта, удобна и быстра в заполнении, легко увидеть динамику развития речи ребенка.

  2. Елена:

    Речевая карта в основном понравилась. Да, я согласна, она удобна, быстро заполняется и сразу можно проследить динамику. Я бы ещё, для себя, добавила место в таблице для примеров речи ребёнка.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.