Конспект занятия по развитию связной речи «Нет родней дружка, чем родная матушка»

Конспект по развитию связной речиКоррекционные задачи:

  • Формировать навык пересказа текста.
  • Закрепить употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Практиковать в образовании родственных слов.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое восприятие, внимание,
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать представление о дружбе и доброте.
  • Воспитывать любовь и уважение к матери, к другим членам семьи.

Оборудование: игрушка Домовёнок, текст рассказа В. Осеевой «Сыновья», картонный дом, игрушечные молотки и пилы, столик, скатерть, поделки детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На столике картонный дом. В руках детей игрушечные строительные инструменты:

Мы строители.
Тук, тук молотком
Строим, строим новый дом.
Дом с трубой и красной крышей,
Дом большой и ладный вышел.

2. — С какого звука начинается слово дом? Сколько звуков в слове? Давайте подберём родственные слова к слову дом (домик, домишко, домище, домовой, домовладелец) (отвечая на вопросы, дети усаживаются на стульчики).

- А кто будет жить в нашем красивом доме?

- Семья.

– А что означает это слово? (семь, похожих на меня людей). А кто это?

- Как называют мама и папа своих детей? А бабушка и дедушка своих внуков?

- Дружная семья будет жить в нашем доме. Все члены семьи любят, уважают и помогают друг другу.

3. Посмотрите-ка, в нашем доме, в подвале живёт сказочное существо – Домовёнок. Он хочет с нами дружить. А что такое дружба? (дети отвечают).

Домовёнок хочет прочитать стихотворение:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда в беде поможет друг.
Ему протянет руку.

4. Физминутка: подружим пальчики левой и правой руки.

Дружат наши пальчики
Дружат наши мальчики,
Дружат наши девочки
Дружат все на свете: взрослые и дети.

5. — А кто наш самый лучший друг?

- Я знаю поговорку: «Нет родней дружка, чем родная матушка». Согласны?

- Вы любите своих мам? А может вы больше любите конфеты, мороженое?

- А как вы ласково называете своих мам?

Дети отвечают.

6. — Сейчас прочитаю вам рассказ В. Осеевой «Сыновья».

Чтение рассказа.

Вопросы к рассказу В. Осеевой «Сыновья»:

  • О ком идёт речь в этом рассказе?
  • Что сказала первая женщина о своём сыне?
  • Что сказала вторая женщина о своём сыне?
  • А третья?
  • Кого из мальчиков старик считает настоящим сыном?

Пересказ по цепочке. Пересказ одного ребёнка.

7. Итоги.

- Что пожелаем нашим мамам?

Домовёнок исполнит все ваши желания.

- Что вам понравилось на занятии?

- Молодцы! И вы мне и Домовёнку тоже очень понравились. Будьте добрыми, ласковыми, любите ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Вы и дома своим мамам расскажите о нашем занятии, подарите вот эти коврики, изготовленные на занятии по изобразительной деятельности с воспитателем.

Хлапова Ольга Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад №1
села Русский Камешкир
Пензенской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.