Конспект занятия по развитию связной речи «Нет родней дружка, чем родная матушка»

Конспект по развитию связной речиКоррекционные задачи:

  • Формировать навык пересказа текста.
  • Закрепить употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Практиковать в образовании родственных слов.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое восприятие, внимание,
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать представление о дружбе и доброте.
  • Воспитывать любовь и уважение к матери, к другим членам семьи.

Оборудование: игрушка Домовёнок, текст рассказа В. Осеевой «Сыновья», картонный дом, игрушечные молотки и пилы, столик, скатерть, поделки детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На столике картонный дом. В руках детей игрушечные строительные инструменты:

Мы строители.
Тук, тук молотком
Строим, строим новый дом.
Дом с трубой и красной крышей,
Дом большой и ладный вышел.

2. — С какого звука начинается слово дом? Сколько звуков в слове? Давайте подберём родственные слова к слову дом (домик, домишко, домище, домовой, домовладелец) (отвечая на вопросы, дети усаживаются на стульчики).

- А кто будет жить в нашем красивом доме?

- Семья.

– А что означает это слово? (семь, похожих на меня людей). А кто это?

- Как называют мама и папа своих детей? А бабушка и дедушка своих внуков?

- Дружная семья будет жить в нашем доме. Все члены семьи любят, уважают и помогают друг другу.

3. Посмотрите-ка, в нашем доме, в подвале живёт сказочное существо – Домовёнок. Он хочет с нами дружить. А что такое дружба? (дети отвечают).

Домовёнок хочет прочитать стихотворение:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда в беде поможет друг.
Ему протянет руку.

4. Физминутка: подружим пальчики левой и правой руки.

Дружат наши пальчики
Дружат наши мальчики,
Дружат наши девочки
Дружат все на свете: взрослые и дети.

5. — А кто наш самый лучший друг?

- Я знаю поговорку: «Нет родней дружка, чем родная матушка». Согласны?

- Вы любите своих мам? А может вы больше любите конфеты, мороженое?

- А как вы ласково называете своих мам?

Дети отвечают.

6. — Сейчас прочитаю вам рассказ В. Осеевой «Сыновья».

Чтение рассказа.

Вопросы к рассказу В. Осеевой «Сыновья»:

  • О ком идёт речь в этом рассказе?
  • Что сказала первая женщина о своём сыне?
  • Что сказала вторая женщина о своём сыне?
  • А третья?
  • Кого из мальчиков старик считает настоящим сыном?

Пересказ по цепочке. Пересказ одного ребёнка.

7. Итоги.

- Что пожелаем нашим мамам?

Домовёнок исполнит все ваши желания.

- Что вам понравилось на занятии?

- Молодцы! И вы мне и Домовёнку тоже очень понравились. Будьте добрыми, ласковыми, любите ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Вы и дома своим мамам расскажите о нашем занятии, подарите вот эти коврики, изготовленные на занятии по изобразительной деятельности с воспитателем.

Хлапова Ольга Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад №1
села Русский Камешкир
Пензенской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.