Конспект подгруппового занятия на тему «Путешествие на сказочном поезде»

Аннотация:

Логопед предлагает детям отправится в путешествие на сказочном поезде. А чтобы не сбиться с пути, нужно взять с собой карту, на которой отмечены остановки – «Стройка», «Парковка», «Цирк», «Физминутка», «Сад-огород» и в конце пути дети приезжают в «Школу». На каждой остановке детей ждут занимательные игровые задания для автоматизации звука [Р], способствующие формированию правильного звукопроизношения, развитию внимания, мелкой моторики, мышления. А также развитию фонематических процессов: анализа, синтеза, навыков анализа слогового состава слова. В заключительной части занятия детей ждет «сюрпризный момент».

Тема занятия: «Путешествие на сказочном поезде»

Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука [Р] в речи.

Задачи:

  • Упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.
  • Развивать внимание, мелкую моторику.
  • Развивать фонематические процессы: анализ, синтез, навыков анализа слогового состава слова
  • Развивать мышление, координацию речи с движением,

Оборудование: магнитная доска( карта), игрушки(Буратино, собачки, медвежонок, слон),кубики с картинками, машинки, ведра пластмассовые( тумбы), Картинки( собака, лошадь, овощи, нож, рак, роза, рыба, рот, воробей, рыбак, робот), муляж дерева, фруктов и овощей

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Мы с вами собрались на необычное занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите на каком транспорте можно отправиться в путешествие (ответы детей). А мы с вами будем путешествовать на сказочном поезде. Вы хотите в путешествие? Тогда нас ждёт удивительное приключение. Чтобы правильно добраться до места, необходимо определить маршрут, что нам нужно чтобы не сбиться с пути (карта). Итак, в путь!

II. Основная часть.

1. Наша первая остановка «Стройка». Здесь нас ждет гость. Отгадайте кто это?

У отца был мальчик странный.
Необычный — деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … (Буратино)

- Буратино предлагает вам найти те кубики, на которых все картинки со звуком «Р» и построить из них башню.

- Молодцы, очень высокая башня у вас получилась! Отправляемся дальше.

Построить башню из кубиков со звуком Р

2. Артикуляция и характеристика [Р].

– Какой одинаковый звук был в названии всех картинок? ([Р]). Расскажите, как мы его произносим. (Ротик открыт, язычок поднят вверх и прячется за верхними зубами. Язычок напоминает ложечку, при выдохе кончик языка дрожит). Звук [Р] согласный, звонкий, твёрдый.

3. Следующая остановка «Парковка».

- Давайте поможем пассажирам найти свою машину. Если в названии картинки один слог пассажир садится в первую машину, если два во вторую, если три в третью (на каждой машинке схема для определения количества слогов в слове).

Картинки: воробей, рыбак, рак, рыба, робот, карта.

Поможем пассажирам найти свою машину

4. Остановка «Цирк».

– На арене цирка ловкие цирковые животные! Они умеют узнавать звук [Р] в слогах и словах! Как услышат звук [Р], сразу прыгают на тумбу.

Ла, ра, ол, ук, ры, ря, ор, ар, ри.
Рама, полка, картина, волк, лошадь, карандаш, торт.

Узнать звук [Р] в слогах и словах

– Кто выступит следующий, вы узнаете, если выделите первый звук в названии каждой картинки и составите слово из этих звуков.

Картинки: собака, лошадь, овощи, нож.

– На арену выходит дрессированный слон! Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] находится в начале слова, слон встанет на первую тумбу, в середине – на вторую, в конце – на третью.

Определить место звука Р в слове

5. Физминутка.

- Ребята, давайте выйдем из нашего поезда на полянку и немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок,
И ещё разок.
А потом вприсядку,
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке:
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки:
Раз, два, три!
И покрутим головами:
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами:
Раз, два, три!

Физминутка

6. Остановка «Сад — огород».

- Ребята, посмотрите, мы допрыгали до следующей остановки. Что за чудо дерево здесь растет? Давайте соберем урожай. Мы будем собирать только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук [Р], овощи мы кладем в кастрюлю, из них мы сварим борщ, а фрукты в графин, из них мы сварим компот.

7. Остановка «Школа».

– Посмотрите, куда мы приехали (в школу). Здесь школьники пишут контрольные и диктанты. И мы с вами напишем необычный звуковой диктант.

Дети пишут звуковой диктант, подбирая соответствующие звукам символы.

Слова: рак, роза, рыба, рот.

- Дети, вы просто молодцы, и с заданием справились отлично! В школе за отличную учебу все дети получают медали. И я сейчас вручу каждому из вас вот такие медальки!

III. Итог занятия.

Что мы делали на занятии? Что вам больше всего на занятии понравилось? Что было самым трудным для вас? Понравилось ли вам занятие?

Теплова Елена Александровна Теплова Елена Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад микрорайона Заречный»,
Рязанская область, г. Скопин, мкр. Заречный
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.