Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Автоматизация звука РДанное занятие по автоматизации звука [Р] предназначено для старшей логопедической группы. На этом занятии используются разные методы, направленные на закрепление звука [Р] в слогах и словах, также задания с опорой на различные анализаторы (слуховые, зрительные и т.д.) и на развитие высших психических функций. Структура логопедического занятия выдержана и соответствует цели и типу занятия.

Тема: Автоматизация звука Р.

Цель: Автоматизация звука Р в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование практических умений и навыков пользоваться исправленным звуком в речи;
  • уточнение и расширение словарного запаса;
  • формирование навыков распознавания места в звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • автоматизация звука Р в слогах, словах;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой моторики;
  • улучшение общей моторики и координации движения.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание сочувствия к окружающим;
  • коррекция личности в целом.

Оборудование: зеркала, перышки черного цвета, письмо с заданиями, коробочка с бусинками, мяч, 2 корзины с красной и синей лентами, грибочки с картинками, Красная шапочка (которая не умеет произносить звук Р). Ворон.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. У вас так блестят глазки. Вижу, вы меня сегодня порадуете.

Слышится плач девочки.

- Ой, ребята, а кто это плачет?

Красная шапочка:

- Это я, Красная шапочка.

- А почему ты плачешь, и где твоя красная шапочка?

Красная шапочка:

- Черный ворон украл мою шапочку и оставил письмо с заданиями. Мне нужно их выполнить и тогда он ее вернет. Но я не могу их выполнить одна, и еще я не умею произносить звук Р.

- Звук Р. А мы умеем и тебя научим, правда, ребята? Для начала необходимо подготовить и размять наш язычок.

2. Основной момент.

Артикуляционная гимнастика: Улыбочка, Трубочка, Индюк, Лошадка, Маляр.

- Давай, Красная шапочка, откроем письмо с заданиями и посмотрим, чем мы можем тебе помочь?

Красная шапочка:

- Первое задание: нужно почистить перышки черного ворона. Их так много! Я одна не справлюсь, вы мне поможете?

Дыхательная гимнастика: «Чистим перышки».

Красная шапочка:

- Ребята, а теперь нужно отгадать загадки.

- Ой, это легкое задание. Наши дети любят отгадывать загадки, правда, ребята?

- Ну, тогда слушайте.

Загадки:

1.​ На суку таится «кошка»,
Но она совсем не крошка!
И нельзя сказать ей: «Брысь».
Потому что это …
(Рысь)

2.​ Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают …
(Коровы)

3.​ Звери гибкие и усатые,
С головы до хвоста полосатые,
Нельзя затевать с ними игры.
Опасны зубастые …
(Тигры)

4.​ Есть на речке лесоруб в серебристо-белой шубе,
Из деревьев веток, глины строит прочные плотины.
(Бобр)

- Ребята, послушайте слова-отгадки. Какой звук я выделяю? Скажите, в слове рысь звук Р стоит в начале, середине или в конце слова? (корова, тигры, бобр).

- Давайте порычим, как тигры. (тихо, громко).

- Для того, чтобы чисто говорить звук Р, нужно произносить чистоговорки.

Ра-ра-ра — вот нора,
Ро-ро-ро – из него торчит перо.
Ры-ры-ры — может, это комары?
Ыр-ыр-ыр — может, мыши ели сыр?
Ур-ур-ур- это щенок гоняет кур.

- Все загадки ворона мы отгадали, теперь немного отдохнем, поиграем и узнаем, а много ли слов мы знаем со звуком Р.

Игра с мячом.

Красная шапочка:

- А я тоже знаю одну игру.

- Какую? Может быть мы ее тоже знаем.

Красная шапочка:

- Она называется «Будь внимательным».

- Ребята, вы такую игру знаете? Сыграем?

Игра «Будь внимательным».

Красная шапочка:

- Смотрите, черный ворон прислал посылку, и в ней лежат какие-то бусинки. Для чего они, не пойму?

- Этот ворон хочет нас запутать, но у него ничего не получиться. Ребята, вы же знаете, что нужно с ними делать?

- Конечно, мы такими же бусинками разминаем пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Бусинки-горошки».

Красная шапочка:

- Последнее задание: собрать грибочки в корзинки.

- На грибочках есть рисунки. В названиях которых есть звук Р, собираем в корзинку с красной ленточкой, в названиях которых нет звука Р, вы собираете в корзинку с синей ленточкой.

Влетает черный ворон.

Черный ворон:

- Кар, кар, кар. (Отдает шапочку и улетает).

Красная шапочка:

- Моя красная шапочка! Черный ворон мне ее вернул. Ребята, я могу произносить звук Р. (рычит) Ура! Спасибо, спасибо, вы мне очень помогли. Я побежала к бабушке, до скорой встречи.

3. Рефлексия.

- Вам понравилось наше занятие? Какой звук мы сегодня повторяли и закрепляли? Вы сегодня молодцы, и за то, что помогли Красной шапочке вернуть ее шапочку, за то, что научили ее произносить звук Р, я вам вручаю медальоны, на которых изображен звук Р.

Дондокова Ирина Баторовна,
учитель-логопед,
МДОУ «Агинсикий детский сад «Туяа»,
Забайкальский край, п. Агинское

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.