Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Автоматизация звука РДанное занятие по автоматизации звука [Р] предназначено для старшей логопедической группы. На этом занятии используются разные методы, направленные на закрепление звука [Р] в слогах и словах, также задания с опорой на различные анализаторы (слуховые, зрительные и т.д.) и на развитие высших психических функций. Структура логопедического занятия выдержана и соответствует цели и типу занятия.

Тема: Автоматизация звука Р.

Цель: Автоматизация звука Р в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование практических умений и навыков пользоваться исправленным звуком в речи;
  • уточнение и расширение словарного запаса;
  • формирование навыков распознавания места в звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • автоматизация звука Р в слогах, словах;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой моторики;
  • улучшение общей моторики и координации движения.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание сочувствия к окружающим;
  • коррекция личности в целом.

Оборудование: зеркала, перышки черного цвета, письмо с заданиями, коробочка с бусинками, мяч, 2 корзины с красной и синей лентами, грибочки с картинками, Красная шапочка (которая не умеет произносить звук Р). Ворон.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. У вас так блестят глазки. Вижу, вы меня сегодня порадуете.

Слышится плач девочки.

- Ой, ребята, а кто это плачет?

Красная шапочка:

- Это я, Красная шапочка.

- А почему ты плачешь, и где твоя красная шапочка?

Красная шапочка:

- Черный ворон украл мою шапочку и оставил письмо с заданиями. Мне нужно их выполнить и тогда он ее вернет. Но я не могу их выполнить одна, и еще я не умею произносить звук Р.

- Звук Р. А мы умеем и тебя научим, правда, ребята? Для начала необходимо подготовить и размять наш язычок.

2. Основной момент.

Артикуляционная гимнастика: Улыбочка, Трубочка, Индюк, Лошадка, Маляр.

- Давай, Красная шапочка, откроем письмо с заданиями и посмотрим, чем мы можем тебе помочь?

Красная шапочка:

- Первое задание: нужно почистить перышки черного ворона. Их так много! Я одна не справлюсь, вы мне поможете?

Дыхательная гимнастика: «Чистим перышки».

Красная шапочка:

- Ребята, а теперь нужно отгадать загадки.

- Ой, это легкое задание. Наши дети любят отгадывать загадки, правда, ребята?

- Ну, тогда слушайте.

Загадки:

1.​ На суку таится «кошка»,
Но она совсем не крошка!
И нельзя сказать ей: «Брысь».
Потому что это …
(Рысь)

2.​ Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают …
(Коровы)

3.​ Звери гибкие и усатые,
С головы до хвоста полосатые,
Нельзя затевать с ними игры.
Опасны зубастые …
(Тигры)

4.​ Есть на речке лесоруб в серебристо-белой шубе,
Из деревьев веток, глины строит прочные плотины.
(Бобр)

- Ребята, послушайте слова-отгадки. Какой звук я выделяю? Скажите, в слове рысь звук Р стоит в начале, середине или в конце слова? (корова, тигры, бобр).

- Давайте порычим, как тигры. (тихо, громко).

- Для того, чтобы чисто говорить звук Р, нужно произносить чистоговорки.

Ра-ра-ра — вот нора,
Ро-ро-ро – из него торчит перо.
Ры-ры-ры — может, это комары?
Ыр-ыр-ыр — может, мыши ели сыр?
Ур-ур-ур- это щенок гоняет кур.

- Все загадки ворона мы отгадали, теперь немного отдохнем, поиграем и узнаем, а много ли слов мы знаем со звуком Р.

Игра с мячом.

Красная шапочка:

- А я тоже знаю одну игру.

- Какую? Может быть мы ее тоже знаем.

Красная шапочка:

- Она называется «Будь внимательным».

- Ребята, вы такую игру знаете? Сыграем?

Игра «Будь внимательным».

Красная шапочка:

- Смотрите, черный ворон прислал посылку, и в ней лежат какие-то бусинки. Для чего они, не пойму?

- Этот ворон хочет нас запутать, но у него ничего не получиться. Ребята, вы же знаете, что нужно с ними делать?

- Конечно, мы такими же бусинками разминаем пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Бусинки-горошки».

Красная шапочка:

- Последнее задание: собрать грибочки в корзинки.

- На грибочках есть рисунки. В названиях которых есть звук Р, собираем в корзинку с красной ленточкой, в названиях которых нет звука Р, вы собираете в корзинку с синей ленточкой.

Влетает черный ворон.

Черный ворон:

- Кар, кар, кар. (Отдает шапочку и улетает).

Красная шапочка:

- Моя красная шапочка! Черный ворон мне ее вернул. Ребята, я могу произносить звук Р. (рычит) Ура! Спасибо, спасибо, вы мне очень помогли. Я побежала к бабушке, до скорой встречи.

3. Рефлексия.

- Вам понравилось наше занятие? Какой звук мы сегодня повторяли и закрепляли? Вы сегодня молодцы, и за то, что помогли Красной шапочке вернуть ее шапочку, за то, что научили ее произносить звук Р, я вам вручаю медальоны, на которых изображен звук Р.

Дондокова Ирина Баторовна,
учитель-логопед,
МДОУ «Агинсикий детский сад «Туяа»,
Забайкальский край, п. Агинское

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.