Конспект подгруппового логопедического занятия: «Приметы осени. Звук и буква А и У»

Приметы осени

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы по закреплению понятий звук и буква А и У, а так же уточнению осенних примет.

Цель: закрепление понятия звук и буква А, У, уточнение осенних примет.

Задачи:

  • Неречевые – развитие общей моторики, развитие дыхания, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний о звуках А, У, закрепление графо-моторных навыков.
  • Речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, уточнение названий предметов.
  • Педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Осень» — осенние приметы, уточнение понятий и представлений по теме «Деревья», развитие учебных навыков, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.

Оборудование:

  • цветные кленовые листья (желтые и оранжевые),
  • карточки – опорные схемы с признаками осени,
  • ежик из красного картона,
  • буквы А и У из красного картона
  • конверты с листиками деревьев,
  • деревья из картона с силуэтами листьев
  • картина осени.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Кто мне скажет, какой сейчас лес? (Осенний)

- Итак, давайте представим, что мы идем по лесу. Под ногами нам мешают ветки деревьев, вот узкая тропинка, идти надо аккуратно. (Дети повторяют за логопедом: высоко поднимают ноги, шаги медленные – ножка к ножке)

- И вот мы вышли на полянку. Мы шли долго, устали, давайте вдохнем поглубже. (Вдох – выдох)

- А ну ка, посмотрите, что вы видите на полянке? (Листья)

- Давайте соберем каждый по листочку, кто взял листик, может сесть за парту.

II. Начало основного занятия.

- Скажите мне, какого цвета ваши листочки? (Желтые, оранжевые)

- А почему наши листочки желтые, оранжевые, а не зеленые? (Наступила осень)

- Как мы называем такую осень, когда листья становятся желтыми? (Золотая осень)

- А что происходит с природой осенью? Дети называют приметы осени)

- Как называют время, когда падают листья? (Листопад)

- Молодцы, правильно!

- Ребята, посмотрите внимательно на листочки, они же волшебные! На каждом написана буква. Давайте пропоем, озвучим каждый свой листочек, а послушать как вы поете пришел красный ежик. (Дети поют звуки)

- Обратите внимание, что у нас с ротиком, когда мы поем А-А-А-А? (Рот широко открыт)

- А когда мы поем У-У-У-У, что делают наши губы? (Вытягиваются трубочкой)

- Молодцы! Ежику очень понравилось, как вы поете звуки. А как называются звуки, которые можно пропеть? (Гласные)

- Правильно, гласные. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, как и сам ежик, ведь это его звуки. А чем мы обозначаем звуки на письме? (Буквами)

- Давайте проведем пальчиком по букве, посмотрим как она пишется. (Логопед показывает, дети выполняют задание на своих листочках)

- Молодцы! Все прописали букву, а теперь постарайтесь придумать как можно больше слов на звук А. (Дети придумывают слова)

- Теперь как можно больше слов на звук У. (Дети придумывают слова)

- Молодцы! А теперь возьмите ваши листочки и давайте выйдем на нашу полянку. Встаньте в кружок, я буду говорить, а вы повторяйте за мной движения:

Ветер дует нам в лицо, (машут листочками на лицо)
Закачалось деревцо, (руки вверху, наклоны вправо — влево)
Ветер тише, тише, тише, (опускают руки, приседают)
А деревцо все выше, выше. (поднимают руки, встают)

- Отлично! Теперь садитесь на свои места и посмотрите, какой сюрприз оставил нам ежик пока нас не было. (Листочки)

- Деревья сбросили свои листочки. Какое дерево сбросило свои листики? (Логопед по очереди указывает на каждое дерево. Дуб, клен, рябина, липа)

- Какие листочки у дуба? (Дубовые)

- У кого есть дубовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть дубовые листочки, поднимают их)

- Какие листочки у клена? (Кленовые)

- У кого есть кленовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть кленовые листочки, поднимают их)

- Какие листочки у рябины? (Рябиновые)

- У кого есть рябиновые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть рябиновые листочки, поднимают их)

- Какие листочки у липы? (Липовые)

- У кого есть липовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть липовые листочки, поднимают их)

- Молодцы! А теперь положите листочки каждый у своего дерева. (Дети распределяют листочки к деревьям)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Итак, сегодня мы с вами гуляли по осеннему лесу, давайте повторим, о чем мы с вами говорили. (Об осени, о погоде осенью, называли приметы осени, подбирали листочки, пели гласные звуки А и У.)

- Молодцы! Посмотрите, какую красивую картину нарисовал художник. Он отметил все признаки осени, про которые мы с вами говорили. Теперь каждый составьте по предложению, чтобы у нас получился рассказ про осень. (Каждый ребенок называет по предложению)

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, наша прогулка была очень интересной.

Прощание.

Некрасова Надежда Павловна,
учитель-логопед,
ГБДОУ №86, г. Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.