Подгрупповое коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Конспект логопедического занятияАннотация: Представлен конспект подгруппового  занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование звуковой стороны речи элементами здоровьесберегающих технологий

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навыки звукового анализа слов;
  • формировать фонематические представления;
  • закрепить умение проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов;
  • расширять словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Одежда»

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать: творческое воображение, зрительное восприятие, умение обобщать и делать выводы, конструктивную деятельность;
  • Формировать: координацию движений общей и мелкой моторики, переключаемость артикуляционной моторики;
  • Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать: чувство доброты, отзывчивости; эмпатию, желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
  • проявлять личностные качества, чувство коллективизма

Форма работы: подгрупповая.

Предварительная работа: коррекционная работа по лексическим темам «Посуда», «Мебель», «Одежда», разучивание комплекса гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением; разучивание логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, чтение сказки Ш.Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания.

Материал и оборудование: звуковые символы по методике Т.А.Ткаченко; письмо от Золушки, геометрические фигуры для моделирования; массажные мячики Су-джок; наборы прищепок, шаблоны одежды; демонстрационно-картинный материал по лексической теме «Продукты», мольберт; цветные камушки Марлбс для конструирования туфелек для «Золушки»; мешочки с крупой.

Организационная часть:

Логопед приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.

- Ребята, сегодня утром мне пришло письмо.

Письмо Золушки:

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

- Ну, что ребята, поможем Золушке?

- Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

Звучит музыка Грига «Утро».

В сказку чтоб попасть,
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»

Основная часть.

- Вот мы и в сказке.

Звучит музыка «Сказки гуляют по лесу».

Артикуляционная гимнастика.

- Поможем Золушке испечь блины. А теперь, давай покажем, какой у Язычка блинчик получился! (улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти, затем, до десяти).

Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму!

Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать. (улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем, нижнюю губу по кругу).

Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый
Блинчик получается. (Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та).

Мультимедийная игра «Какая посуда спряталась?».

- Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете. (Дети называют предметы, «наложенные» друг на друга: кастрюля, чайник, чашка)

Упражнение «Разложи продукты на место»

- С посудой управились, а сейчас поможем Золушке разложить продукты на свои места.

  • на первую полку продукты в названии которых один слог,
  • на вторую полку с 2-мя слогами,
  • на третью полку с 3-мя слогами,

Игра «Угадай какой звук?» (направлена на закрепление навыка выделения гласных звуков в слове)

Дети показывают символы гласных звуков (по методике Т.А. Ткаченко)

Гимнастика для глаз «Горячие ладошки» (Пальминг терапия по методу Д.Бейтса)- направлено на расслабление глазных мышц (протереть ладошки салфетками).

Разотрём свои ладошки,
Разогреем их немножко.
Пальцы плотно друг к другу прижмём,
Свету пройти не даём.

Пальцы лодочки у нас:
Первой закроем правый глаз,
Другой закроем левый глаз.
О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глазки закрыты, ладони не касаются.
А теперь мы открываем.
То, что стало чётко видно
Мы, друзья, с вами не скроем.

Физминутка «Танец гласных» (фонограмма логопедические распевки Т. Овченникова)

Дети образуют широкий круг, вытянув руки в стороны. Участники игры не должны касаться друг друга. Логопед, стоя в центре круга, произносит гласные. Дети выполняют на каждый звук определённые движения под музыку.

Логопед: «А…»

Дети. Исходное положение (и. п.) – руки вытянуты вперёд и на уровне груди образуют круг. На звук а руки плавно разводятся в стороны; кисти остаются округлёнными.

Логопед: «О…»

Дети. И. п. – руки опущены по бокам, мизинцы прижаты к туловищу. На звук о руки плавно поднимаются вверх; кисти рук округлены. Руки над головой образуют овал.

Логопед: «У…»

Дети. И.п. – руки согнуты в локтях, локти приподняты, пальцы одной ладони соединены в кольцо (пальцы согнуты и соприкасаются с большими пальцами), пальцы другой ладони плотно обхватывают «кольцо» — получается воображаемая труба. «Труба» приближена ко рту. На звук у руки медленно разгибаются в локтях; пальцы остаются в исходном положении. «Труба» удаляется ото рта.

Логопед: «Ы…»

Дети. И.п. – руки согнуты в локтях , локти приподняты, ладони расположены на уровне груди; ладонь одной руки находится на тыльной поверхности другой. На звук (ы) руки с напряжением медленно разгибаются в локтях и опускаются вниз; кисти остаются в И.п.. Руки как будто давят на «большую кнопку».

Логопед: «Э…»

Дети. И. п. – руки вытянуты вперёд, разогнуты в локтях и напряжены; ладони и пальцы рук, соприкасаясь друг с другом. Образуют «лодочку». На звук (э) руки плавно сгибаются в локтях; пальцы остаются в исходном положении , «Лодочка» приближается к груди.

Логопед : «И…»

Дети: И.п. — руки согнуты в локтях, кисти рук приближены к плечам, указательные пальцы подняты верх и напряжены, остальные пальцы крепко сжаты в кулак. На звук (и) руки медленно разгибаются в локтях и плавно поднимаются вверх, пальцы остаются в исходном положении. Дети встают на носочки тянутся вверх. («Танец гласных» выучен на предыдущих занятиях)

Массаж ладоней и пальцев рук «Пирог для Золушки» (с помощью массажеров Су-Джок)

- Злая мачеха приказала Золушке на обед пирог. И теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.

Нам нужно для Золушки выпечь пирог. (круговые движения по часовой стрелке)
Какая начинка в нем будет? Творог! (круговые движения против часовой стрелки)
Он будет куриный! Он будет мясной! (катаем массажеры вдоль ладоней) А может быть, мы испечем с ветчиной? Добавим мы ягод и мармелада (перекатываем массажер пальцами правой руки)
Начинке такой будет Золушка рада! (перекатываем массажер пальцами левой руки)

- Пока «тесто подходит», мы можем приступить к выполнению следующей работы.

Игра «Поможем постирать Золушке» направлена на обогащение словаря по лексической теме «Одежда».

Игра «Перебери зерно».

- Злая мачеха смешала все крупы. Нужно рассортировать их — снова ссыпать их в мешки.

Дети садятся выполняют задание.

- Молодцы дети, мешки с крупами готовы!

Мультимедийная дидактическая игра «Расставь мебель»

- А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. — Представьте, что лист бумаги – это комната.

- Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

  • буфет — мы будем обозначать квадратом.
  • кровать – овалом.
  • комод – прямоугольником.
  • большой цветок – треугольником.
  • стол – кругом.
  • в правом верхнем углу стоит буфет;
  • в правом нижнем углу кровать;
  • в левом верхнем углу комод;
  • в левом нижнем углу большой цветок;
  • в середине комнаты стол.

- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

- А теперь сверим с доской.

- Молодцы!

Конструирование «Туфельки для Золушки» (из камней Марлбс)

- А сейчас нам надо торопиться, чтобы выложить из камушек по контуру хрустальные туфельки для Золушки. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, очень хорошо поработали. А Золушка на радостях приготовила вам сюрприз.

Сюрпризный момент — появляется Золушка.

- Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту! Я хочу подарить вам настольную игру на память о нашей встречи. До свидания!

- Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз. (фонограмма «Огоньки»)

- Ну что ж, ребята, вот мы и вернулись из нашего увлекательного путешествия.

Итог логопедического занятия.

Вы все очень старались говорить внятно, неторопливо, четко и понятно.
А значит, всем вокруг было слушать вас приятно.
Спасибо вам, ребята, за старание, а гостям – за внимание.

Галлямова Альфия Наиловна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад «Елочка»,
г.Лянтор

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л» Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.