Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для учащихся с ОВЗ 1 класса

Дифференциация звуков и букв Ж-ШПредставлен конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для учащихся с ОВЗ 1 класса по теме: Дифференциация звуков и букв Ж-Ш.

Цель занятия — развитие умения различать звуки и буквы ш и щ в слогах и словах.

Учащиеся с ОВЗ имеют фонетико-фонематические нарушения, которые в свою очередь ведет к нарушениям письменной речи, и нуждаются в регулярных логопедических занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены без систематической коррекционной работы.

Тема: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш»

Цель:

  • развитие умения различать звуки и буквы ш и щ в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционные:

  • закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах, словах, фразах; продолжать учить составлять слова из слогов, букв;
  • составлять схему предложения;
  • совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарный запас за счет притяжательных прилагательных;
  • развивать эмоциональную выразительность речи.

Обучающие:

  • вспомнить правило правописания жи-ши,

Здоровьесберегающие:

  • содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Воспитательные:

  • формировать положительную учебную мотивацию;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, картинки с изображениями животных, слоговые таблицы, рабочие тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядьте прямо, спинку держим ровненько, руки – на парту перед собой!

1. Две команды идут в страну Звуков и Букв.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну Звуков и Букв. Там вас ждет сюрприз! Чтобы нам легче было идти в гости к Гному, мы разделимся на две команды. (слайд №2)

«Жуки»

- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Жук похож на букву Ж.

«Шмели»

- ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Шмель похож на букву Ш.

2.Самостоятельная формулировка темы урока:

Логопед: — Теперь скажите, какие звуки и буквы мы с вами будем вспоминать на уроке?

Дети: — Сегодня мы будем вспоминать звуки и буквы Ш и Ж.

Основная часть занятия.

1. Уточнение произношения звуков [ш-щ].

- Посмотрите в зеркала и произнесите [ш]! (слайд №3).

- Когда мы произносим звук [ш] наши губы округлены;

- Язык за верхними зубами;

- Воздушная струя теплая и идет вверх.

- Горлышко не работает.

- Звук [ш] – глухой! Звук [ш] – всегда твердый!

- Посмотрите в зеркала и произнесите [ж]!

- Когда мы произносим звук [ж] наши губы округлены;

- Язык за верхними зубами;

- Воздушная струя теплая и идет вверх.

- Горлышко работает.

- Звук [ж] – звонкий! Звук [ж] – всегда твердый!

- Давайте сравним звуки [ш-щ]. (слайд №4)

Ш:

Губы – круглые.
Язык – поднят вверх.
Воздушная струя – теплая, идет вверх.
Горлышко – не работает.
Звук глухой.
Всегда твердый!

Ж:

Губы – круглые.
Язык – поднят вверх.
Воздушная струя – теплая, идет вверх.
Горлышко – работает.
Звук звонкий.
Всегда твердый!

- Чем эти звуки похожи?

- Чем эти звуки отличаются?

2. Различение звуков [ш-ж] на слух.

- На нашем пути вырос волшебный лес! (слайд №5).

- Чтобы пройти дальше, нам надо взять пилу и спилить волшебный лес. Волшебная пила пилит, когда мы правильно произносим звуки [ш-ж].

«Шмели» пилят:-ш-ш
Звук Ш – глухой, пила пилит слабо!
«Жуки» пришли на помощь: -ж-ж-ж-ж-ж
Звук Ж – звонкий, пила пилит сильно!

- Распили! Молодцы – пришли на помощь!

- Надо ещё подобрать родственные слова к названиям грибов: «маслёнок» и «лисичка»!

- Команда «Шмели», подбираем!

- Команда «Шмели», подбираем!

3. Различение звуков [ш-ж] в словах.

- Идем дальше. Перед нами два домика. (слайд №6) Около них гуляют животные. Команда «Шмели» заселит в домик Ж животных, в названии которых есть звук Ж. Команда «Жуки» заселит в домик Ш животных, в названии которых есть звук Ш.

Слова: кошка, ёжик, мышь, жираф. (Учащиеся прикрепляют картинки с изображениями животных к нужному домику.)

4. Чтение слогов со звуками [ш-ж].

- Тот, кто правильно прочитает слоги, сможет попить из волшебного ковша! (слайд №7)

ЖИ-ШИ ШИ-ЖИ-ШИ ШИ-ЖИ
ШИ-ЖИ ЖИ-ШИ-ЖИ ЖИ-ШИ

Звуки Ж и Ш – твердые!

Когда мы пишем ЖИ – ШИ, то пишем букву И.

Когда мы читаем ЖИ- ШИ, то произносим звук [ы]!

5. Речевая зарядка. (слайд №8)

1. «Улыбка» — «Трубочка».
2. «Чашечка».
3. «Подул теплый ветерок».

Произносим все вместе:

Ша – ша – ша – ша – мама моет малыша!
Жа – жа – жа – жа – мы увидели ужа!
Шу – шу – шу – шу – Жанне я письмо пишу!
Жу – жу – жу – жу – поспешим скорей к ежу!

6. Слоговой синтез.

- Чтобы пройти через волшебную речку, нужно дописать слоги ЖИ и ШИ! (слайд №9)

Пока_____
Ска______
Ды______
Напи_____
Сло______

7. Работа над предложением. (слайд №10)

- Назовите картинки, прочитайте слова!
- Составьте предложения!

ЛЯГУШКА СПЕШИТ ЗА ЁЖИКОМ.
КОШКА БЕЖИТ ЗА ЁЖИКОМ.

- Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения.

- Что означает уголок на первой полоске? Почему на последней полоске стоит точка?

8. Развитие связной речи.

Стишок про ёжика. (слайд №11)

У ЕЖА ежовые иголки,
Чёрненький смешной ежовый нос.
Можно встретить ёжика у елки.
Есть ли у него ежовый хвост?

Учащиеся слушают, а затем повторяют стихотворение.

9. Развитие связной речи.

Стишок про кошку. (слайд №12)

У КОШКИ кошачьи повадки,
Кошачий внимательный взгляд,
И ходит она с оглядкой –
Частенько смотрит назад.

Учащиеся слушают, а затем повторяют стихотворение.

10. Работа над грамматическим строем речи.

Слова-признаки. (слайд №13)

- Назовите слова-признаки!

- Иголки какие? Нос какой? Хвост какой? Повадки какие? Взгляд какой?

ежовые иголки
ежовый нос
ежовый хвост
кошачьи повадки
кошачий взгляд

- Запишите слова-признаки в два столбика.

11. Конкурс скороговорок. (слайд №14)

Для команды«Жуки»:

В шалаше шалят ребятишки.

Для команды«Шмели»:

Медвежонок бежит и от холода дрожит.

- Какая команда лучше расскажет скороговорку, будет победителем!

12. Итоги занятия.

- Что мыс вами сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам было трудно делать?

- Все молодцы! Победила дружба! (слайд №15)

Лосева Ирина Игоревна,
учитель-логопед,
ГБСК(ОУ) школа №59,
г.Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.