Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для учащихся с ОВЗ 1 класса

Дифференциация звуков и букв Ж-ШПредставлен конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для учащихся с ОВЗ 1 класса по теме: Дифференциация звуков и букв Ж-Ш.

Цель занятия — развитие умения различать звуки и буквы ш и щ в слогах и словах.

Учащиеся с ОВЗ имеют фонетико-фонематические нарушения, которые в свою очередь ведет к нарушениям письменной речи, и нуждаются в регулярных логопедических занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены без систематической коррекционной работы.

Тема: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш»

Цель:

  • развитие умения различать звуки и буквы ш и щ в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционные:

  • закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах, словах, фразах; продолжать учить составлять слова из слогов, букв;
  • составлять схему предложения;
  • совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарный запас за счет притяжательных прилагательных;
  • развивать эмоциональную выразительность речи.

Обучающие:

  • вспомнить правило правописания жи-ши,

Здоровьесберегающие:

  • содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Воспитательные:

  • формировать положительную учебную мотивацию;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, картинки с изображениями животных, слоговые таблицы, рабочие тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядьте прямо, спинку держим ровненько, руки – на парту перед собой!

1. Две команды идут в страну Звуков и Букв.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну Звуков и Букв. Там вас ждет сюрприз! Чтобы нам легче было идти в гости к Гному, мы разделимся на две команды. (слайд №2)

«Жуки»

- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Жук похож на букву Ж.

«Шмели»

- ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Шмель похож на букву Ш.

2.Самостоятельная формулировка темы урока:

Логопед: — Теперь скажите, какие звуки и буквы мы с вами будем вспоминать на уроке?

Дети: — Сегодня мы будем вспоминать звуки и буквы Ш и Ж.

Основная часть занятия.

1. Уточнение произношения звуков [ш-щ].

- Посмотрите в зеркала и произнесите [ш]! (слайд №3).

- Когда мы произносим звук [ш] наши губы округлены;

- Язык за верхними зубами;

- Воздушная струя теплая и идет вверх.

- Горлышко не работает.

- Звук [ш] – глухой! Звук [ш] – всегда твердый!

- Посмотрите в зеркала и произнесите [ж]!

- Когда мы произносим звук [ж] наши губы округлены;

- Язык за верхними зубами;

- Воздушная струя теплая и идет вверх.

- Горлышко работает.

- Звук [ж] – звонкий! Звук [ж] – всегда твердый!

- Давайте сравним звуки [ш-щ]. (слайд №4)

Ш:

Губы – круглые.
Язык – поднят вверх.
Воздушная струя – теплая, идет вверх.
Горлышко – не работает.
Звук глухой.
Всегда твердый!

Ж:

Губы – круглые.
Язык – поднят вверх.
Воздушная струя – теплая, идет вверх.
Горлышко – работает.
Звук звонкий.
Всегда твердый!

- Чем эти звуки похожи?

- Чем эти звуки отличаются?

2. Различение звуков [ш-ж] на слух.

- На нашем пути вырос волшебный лес! (слайд №5).

- Чтобы пройти дальше, нам надо взять пилу и спилить волшебный лес. Волшебная пила пилит, когда мы правильно произносим звуки [ш-ж].

«Шмели» пилят:-ш-ш
Звук Ш – глухой, пила пилит слабо!
«Жуки» пришли на помощь: -ж-ж-ж-ж-ж
Звук Ж – звонкий, пила пилит сильно!

- Распили! Молодцы – пришли на помощь!

- Надо ещё подобрать родственные слова к названиям грибов: «маслёнок» и «лисичка»!

- Команда «Шмели», подбираем!

- Команда «Шмели», подбираем!

3. Различение звуков [ш-ж] в словах.

- Идем дальше. Перед нами два домика. (слайд №6) Около них гуляют животные. Команда «Шмели» заселит в домик Ж животных, в названии которых есть звук Ж. Команда «Жуки» заселит в домик Ш животных, в названии которых есть звук Ш.

Слова: кошка, ёжик, мышь, жираф. (Учащиеся прикрепляют картинки с изображениями животных к нужному домику.)

4. Чтение слогов со звуками [ш-ж].

- Тот, кто правильно прочитает слоги, сможет попить из волшебного ковша! (слайд №7)

ЖИ-ШИ ШИ-ЖИ-ШИ ШИ-ЖИ
ШИ-ЖИ ЖИ-ШИ-ЖИ ЖИ-ШИ

Звуки Ж и Ш – твердые!

Когда мы пишем ЖИ – ШИ, то пишем букву И.

Когда мы читаем ЖИ- ШИ, то произносим звук [ы]!

5. Речевая зарядка. (слайд №8)

1. «Улыбка» — «Трубочка».
2. «Чашечка».
3. «Подул теплый ветерок».

Произносим все вместе:

Ша – ша – ша – ша – мама моет малыша!
Жа – жа – жа – жа – мы увидели ужа!
Шу – шу – шу – шу – Жанне я письмо пишу!
Жу – жу – жу – жу – поспешим скорей к ежу!

6. Слоговой синтез.

- Чтобы пройти через волшебную речку, нужно дописать слоги ЖИ и ШИ! (слайд №9)

Пока_____
Ска______
Ды______
Напи_____
Сло______

7. Работа над предложением. (слайд №10)

- Назовите картинки, прочитайте слова!
- Составьте предложения!

ЛЯГУШКА СПЕШИТ ЗА ЁЖИКОМ.
КОШКА БЕЖИТ ЗА ЁЖИКОМ.

- Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения.

- Что означает уголок на первой полоске? Почему на последней полоске стоит точка?

8. Развитие связной речи.

Стишок про ёжика. (слайд №11)

У ЕЖА ежовые иголки,
Чёрненький смешной ежовый нос.
Можно встретить ёжика у елки.
Есть ли у него ежовый хвост?

Учащиеся слушают, а затем повторяют стихотворение.

9. Развитие связной речи.

Стишок про кошку. (слайд №12)

У КОШКИ кошачьи повадки,
Кошачий внимательный взгляд,
И ходит она с оглядкой –
Частенько смотрит назад.

Учащиеся слушают, а затем повторяют стихотворение.

10. Работа над грамматическим строем речи.

Слова-признаки. (слайд №13)

- Назовите слова-признаки!

- Иголки какие? Нос какой? Хвост какой? Повадки какие? Взгляд какой?

ежовые иголки
ежовый нос
ежовый хвост
кошачьи повадки
кошачий взгляд

- Запишите слова-признаки в два столбика.

11. Конкурс скороговорок. (слайд №14)

Для команды«Жуки»:

В шалаше шалят ребятишки.

Для команды«Шмели»:

Медвежонок бежит и от холода дрожит.

- Какая команда лучше расскажет скороговорку, будет победителем!

12. Итоги занятия.

- Что мыс вами сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам было трудно делать?

- Все молодцы! Победила дружба! (слайд №15)

Лосева Ирина Игоревна,
учитель-логопед,
ГБСК(ОУ) школа №59,
г.Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.