Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии

Дифференциация звуков и букв Ж-ШКонспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии  (2 класс — подгрупповое).

Тема: «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах и предложениях».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить дифференциацию звуков[ш], [ж].

2. Коррекционно-развивающие:

  • Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ш], [ж].
  • Закрепление зрительного образа букв «ш», «ж».
  • Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в словах.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Развитие навыков самоконтроля.
  • Развитие интереса к занятиям и школьному обучению.

Оборудование:

  • Плакат «Буквы Ш и Ж».
  • Символы-домики для характеристики звуков.
  • Предметные картинки со звуками [ш] и [ж].
  • Лестницы 8 штук.
  • Слоговой ряд.
  • 2 корзинки и слова к ним
  • 2 кораблика.
  • Письмо (8 штук).
  • Карта.
  • Штурвал.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по океану Знаний. Представьте, что наш класс- красивый корабль с алыми парусами, вы юнги на этом корабле, я ваш капитан, а это — карта путешествия. А называется наш корабль «Грамотей». Итак, мы отправляемся в научное путешествие по островам океана. Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас продуктов и спасательные средства. Нашими спасательными средствами будут хорошие знания правил, грамотное письмо и красивый почерк.

Основная часть.

- Чтобы попасть на корабль нужно подняться по лестнице, но не просто так, а придумывая слова со звуком Ш и звуком Ж
(записывает каждый на свою лесенку).

- А теперь можно отправляться в плавание. Поднять паруса! Полный вперед! (Идем по классу, подходим к картинке осьминоги.)

1. Ребята, посмотрите, мы у острова Гласных. Наш радист получил тревожное сообщение: «Некоторых жителей нашего острова захватили в плен гигантские осьминоги. Помогите!» Ребята, поможем жителям острова?

- Охарактеризуйте звук Ш ,Ж и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

- Звук [ш] согласный, так как есть преграда – язык. Губы округлены, слегка вытянуты вперед. Кончик широкого языка поднят вверх. Язык принимает форму “чашечки”. Воздушная струя длительная, теплая, направлена вперед. Голосовые складки не работают, голоса нет. Звук [ш] твердый, глухой.

- Звук [ж] согласный, т.к. есть преграда – язык. Губы округлены, слегка вытянуты вперед. Кончик широкого языка поднят вверх. Язык принимает форму “чашечки”. Воздушная струя длительная, теплая, направлена вперед. Голосовые складки вибрируют, голос есть. Звук [ж] твердый, звонкий.

- Оба они согласные, твердые. Но звук [ш] глухой, а звук [ж] звонкий. Звонкость – глухость проверяем двумя способами (1 – руку на горло, 2 – закрыть уши).

- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием, теперь плавание продолжается полный вперёд!

2. Ребята, на горизонте большая акула. Наш радист нам передаёт сообщение: «Что нам нужно справиться с заданием акулы, чтоб можно было плыть дальше. (подошли к картинке акулы)

- Нам нужно прочитать слоговые ряды (читаем).

Шош-жож шбы-жбы
Шош-жош шпо-жбо
Шуш-жуж шку-жгу
Шиш-жиж шты-жды
Шош-жож жмэ-жмэ

- Молодцы, ребята, теперь можно плыть дальше. Полный вперёд!

3. Ребята, мы подплываем к острову, который называется «Внимательный». Чтоб выйти на этот остров мы должны справиться с заданием, которое передаёт нам радист.

- Нам нужно быть внимательными если мы услышим звук Ш в словах, то машем рукой, а если услышим звук Ж, чешим ухо. Готовы, справится с этим заданием, будьте внимательны.

(жаворонок, порошок, полушубок, прожил, пришить, макушка, мужество, прошумел. сложение, инженер, кружил, груши, жаба, ждать, галоши, шуба, слушать).

- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием, можем плыть дальше. Полный вперёд!

4. Ребята, посмотрите, мы подплываем к острову весёлых людей. Послушайте, звучит их любимая музыка. Вам она нравиться? Давайте потанцуем!

Физминутка под музыку «Чунга-чанга».

5. — На этом острове всегда весело. Жители острова приготовили для нас задание. Нам нужно будет вставить пропущенные буквы в слова. Вот перед вами 2 корзинки в одной корзинке лежат слова с буквой Ш, в другой с буквой Ж. Поможем, ребята справиться с этим заданием? (каждому ученику дается карточка со словом, с начала с буквой Ж, а потом Ш).

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, а теперь нам пора плыть дальше. Полный вперёд!

6. — Ребята, впереди нас плывут корабли, передал радист, но мы не сможем разъехаться с ними, пока не поможем им. Поможем ребята!

- Вы должны будете определить место звука на картинке, и положить к соответствующему кораблику. (Ученикам выдаются картинки и кораблики, где они определяют место звука Ж, а затем Ш.)

- Молодцы, теперь мы можем разъехаться. Полный вперёд!

7. — Ребята, только что мне сообщил радист, что нас захватили пираты они требуют, чтобы мы помогли им расколдовать письмо, только тогда они смогут нас отпустить плыть дальше. Возьмёмся за это дело, ведь мы с вами грамотные и справимся с этим заданием.

Каждому даётся текст дети вставляют пропущенные буквы Ш или Ж.

- Все задания выполнены. А теперь пора домой. Поднять якоря! Полный вперёд!

- Путь домой нелёгок. Нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом безграмотных. Они задерживают всех, требуя выкуп. Нашим выкупом станут наши знания , так как они бесценны. Если мы, исправим ошибки они нас пропустят.

«Чем вата нише, тем дошдик блише». (Ученики исправляют ошибки и записывают предложения в тетрадь).

Итог занятия:

- Наш корабль «Грамотей» взял курс домой. Как видите наши знания – надёжное спасательное средство. Вот мы и дома. «За морем теплее, а дома светлее».

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Вам понравилось путешествовать?

Агапитова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
школа №4 г.Урай

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.