Ранее размещала на сайте «Логопедический Портал» речевую карту для логопункта.
Позже к ней была разработана карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР, которую я хочу здесь представить.
Буду рада, если она поможет в работе молодым специалистам.
Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с ________________ на 20___-20______ учебный год |
|||
Содержание работы |
удержание позы |
подвижность |
переключаемость |
Развитие тонких дифференцированных движений языка, рук | |||
Сроки | |||
Динамика | |||
Работа над дыханием и просодической стороной речи |
дикция |
ритм, темп, сила |
соответствие выдоха количеству слов во фразе |
Сроки | |||
Динамика | |||
Коррекция звукопроизношения |
постановка |
автоматизация |
дифференциация |
Сроки | |||
Динамика | |||
Коррекция звукопроизношения | |||
Сроки | |||
Динамика | |||
Развитие фонематического восприятия |
распознавание первого звука в слове |
подбор слов на заданный звук |
дифференциация |
Сроки | |||
Динамика | |||
Лексико-грамматический строй речи |
существительные |
прилагательные |
глаголы |
Сроки | |||
Динамика |
Образец заполнения карты индивидуальной работы
учителя-логопеда с ребенком
Карта индивидуальной работы учителя-логопеда
с Ивановым Мишей на 2014-2015 учебный год (образец заполнения карты) |
|||
Содержание работы |
удержание позы |
подвижность |
переключаемость |
Развитие тонких дифференцированных движений языка, рук | научить удерживать позу | развивать подвижность | тренировать переключаемость поз |
Сроки |
октябрь |
ноябрь |
март |
Динамика |
- |
+ |
+ |
Работа над дыханием и просодической стороной речи |
дикция |
ритм, темп, сила |
соответствие выдоха количеству слов во фразе |
добиваться чёткости речи | Работать над ритмом и темпом | развивать речевое дыхание | |
Сроки |
май |
май |
май |
Динамика |
+ |
+ |
+ |
Коррекция звукопроизношения |
постановка |
автоматизация |
дифференциация |
постановка | автоматизация | дифференциация | |
ш | ш,ж | ш-с, ж-з | |
Сроки |
ноябрь |
декабрь |
январь |
Динамика |
+ |
+ |
+ |
Коррекция звукопроизношения | лр | лр | л-л* р-р*л-р |
Сроки |
январь |
февраль |
апрель |
Динамика |
+ |
+ |
+ |
Развитие фонематического восприятия
|
распознавание первого звука в слове |
подбор слов на заданный звук |
дифференциация |
учить выделять первый звук в словах | упражнять в подборе слов и картинок на заданный звук | щ-с*р-р*л-р | |
Сроки |
ноябрь |
декабрь |
март |
Динамика |
+ |
+ |
+ |
лексико-грамматический строй речи | существительные | прилагательные | глаголы |
учить называть части предмета, обобщать, расширять словарь по теме «Мебель» | учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарь | учить образовывать приставочные глаголы, расширять словарный запас | |
Сроки | декабрь | февраль | январь |
Динамика |
- |
+ |
+ |
использовать схемы, при составлении предложений с предлогами | словообразование и словоизменение | учить пересказу, творческому рассказу,работе со схемами, | |
Сроки | май | май | май |
Динамика |
- |
+ |
+ |
Устиненко Алла Васильевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №19 «Ивушка»,
г. Сальск