Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи на тему ПрофессииПрограммное содержание:

  • закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых людьми в работе;
  • активизировать словарный запас по теме;
  • формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;
  • развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, заучивание пословиц о труде, стихов и частушек, чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактические игры «Кем быть?», «Профессии»

Оборудование:

Большие картинки с изображением инструментов для занавеса (молоток, шприц, строительная каска, ножницы, кастрюля, скрипка, нитки с иголкой), буквы КЕМ БЫТЬ, предметные картинки с профессиями, флажок, мяч, костюм Бабы-Яги, мешок с предметами, дидактическая игра «Профессии», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера. (дети здороваются)

- Ребята! Давайте вспомним правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,
Смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык. (дети повторяют слова)

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий». Чтобы попасть в «Город профессий» нам надо выполнить задание на внимание.

Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» (игра с флажком в кругу).

Логопед: А теперь отправимся в «Город профессий» на самолете.

Физкультминутка: «Летчик» (дети бегут под звуки летящего самолета и садятся на стулья)

Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».

Логопед: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе профессий»!

Логопед: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Логопед: Что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Логопед: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень нужны и важны для людей.

Логопед: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Отгадывание детьми загадок о профессиях.

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать, без запинок отвечать.
(логопед)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(водитель)

Кто в дни болезней
Всех полезней?
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор)

Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас.
(Фотограф)

Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Логопед: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела».

1,2,3,4. Дети,
Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)
Вот военные идут- ( пальцы поочередно здороваются)
Они границу берегут.
А швея иглу берет. ( имитация пошива одежды)
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, (машут руками)
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц)

Называние пословиц о труде.

Логопед: Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети отвечают)

1.​ Гуляй, да дела не забывай.
2.​ Всякий человек по делу узнается.
3.​ Всякое дело мастера красит.
4.​ За всякое дело берись умело.
5.​ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Рассказывание стихов о профессиях.

Повар.

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты.
Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.

Пожарный.

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит это точно.

Ученый.

В микроскоп ученый смотрит,
Видно опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.

Врач.

Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей.

Игра с мячом «Кто что делает?»

  • Повар готовит, варит, жарит, режет…
  • Портной шьет, кроит, пришивает…
  • Водитель водит, перевозит…
  • Врач лечит, осматривает, ставит укол…
  • Парикмахер стрижет, причесывает, сушит, красит…
  • Продавец торгует, продает…
  • Воспитатель учит, воспитывает…
  • Музыкант играет, поет, выступает…

Дети садятся за столы.

Логопед: А что станет, если…

  • повара перестанут готовить пищу?
  • врачи перестанут лечить людей?
  • учителя перестанут учить детей?
  • строители перестанут строить дома?
  • все водители откажутся сесть за руль?
  • полицейские перестанут выходить на службу?

Под музыку выбегает Баба-Яга с мешком. (дидактическая игра «Профессии», перепутанные картинки)

Баба-Яга: Ой, куда это я прилетела? Какой-то город неизвестный, совсем заблудилась в этих улицах.

Дети: Это город профессий.

Баба-Яга: А что это такая профессий? (дети отвечают)

Да зачем это нужно трудиться, мне в лесу и так хорошо живется!!! Придумали еще.

Логопед: Баба-Яга, расскажи нам что ты принесла в своем мешке? ( она высыпает предметы на стол). А где ты это взяла?

Баба-Яга: украла у детей (смеется).

Логопед: Посмотрите, какой беспорядок!

Баба-Яга, оставайся у нас, мы тебе много интересного покажем и расскажем.

Игра «Профессии» (музыкальное сопровождение)

Дети делятся на две команды и играют за столами в дидактическую игру и составляют небольшой рассказ о профессиях.

Логопед: Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для кого они нужны. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант).

Логопед: Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д.

Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны.

Логопед: Молодцы, вы помогли навести порядок в «Городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

Логопед: А вы слышали о такой профессии портной. Мы с вами поиграем в игру «Иголка и нитка»

Подвижная игра «Иголка и нитка» (с Бабой-Ягой).

Ты портной такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить смогла, но пока еще мала.

(Дети стоят друг за другом, держась за руки. Первый ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление, Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не оборвалась»)

Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»

Баба-Яга: Ребята, а еще у меня есть запутанные картинки. Но мне кажется, что с ними что-то не так? (врач со скрипкой, повар с фотоаппаратом, моряк с кисточками, военный с кастрюлей и т.д.) Баба-Яга показывает картинки.

- Давайте объясним, что перепутал художник. (Ответы детей)

Баба-Яга: Ой-Ой-Ой, я забыла, что меня Кикимора позвала в гости, мне срочно нужно возвращаться в лес. До свидания ребята!!! (убегает под музыку)

Частушки про логопеда.

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче.
Мы старались,
Как могли!

Логопед: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. (два ребенка рассказывают стихотворение)

Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети уходят из зала под музыку.

Шичкова Наталья Владимировна Шичкова Наталья Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад №63″ общеразвивающего вида,
г. Барнаул
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.