Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи на тему ПрофессииПрограммное содержание:

  • закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых людьми в работе;
  • активизировать словарный запас по теме;
  • формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;
  • развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, заучивание пословиц о труде, стихов и частушек, чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактические игры «Кем быть?», «Профессии»

Оборудование:

Большие картинки с изображением инструментов для занавеса (молоток, шприц, строительная каска, ножницы, кастрюля, скрипка, нитки с иголкой), буквы КЕМ БЫТЬ, предметные картинки с профессиями, флажок, мяч, костюм Бабы-Яги, мешок с предметами, дидактическая игра «Профессии», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера. (дети здороваются)

- Ребята! Давайте вспомним правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,
Смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык. (дети повторяют слова)

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий». Чтобы попасть в «Город профессий» нам надо выполнить задание на внимание.

Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» (игра с флажком в кругу).

Логопед: А теперь отправимся в «Город профессий» на самолете.

Физкультминутка: «Летчик» (дети бегут под звуки летящего самолета и садятся на стулья)

Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».

Логопед: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе профессий»!

Логопед: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Логопед: Что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Логопед: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень нужны и важны для людей.

Логопед: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Отгадывание детьми загадок о профессиях.

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать, без запинок отвечать.
(логопед)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(водитель)

Кто в дни болезней
Всех полезней?
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор)

Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас.
(Фотограф)

Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Логопед: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела».

1,2,3,4. Дети,
Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)
Вот военные идут- ( пальцы поочередно здороваются)
Они границу берегут.
А швея иглу берет. ( имитация пошива одежды)
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, (машут руками)
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц)

Называние пословиц о труде.

Логопед: Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети отвечают)

1.​ Гуляй, да дела не забывай.
2.​ Всякий человек по делу узнается.
3.​ Всякое дело мастера красит.
4.​ За всякое дело берись умело.
5.​ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Рассказывание стихов о профессиях.

Повар.

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты.
Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.

Пожарный.

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит это точно.

Ученый.

В микроскоп ученый смотрит,
Видно опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.

Врач.

Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей.

Игра с мячом «Кто что делает?»

  • Повар готовит, варит, жарит, режет…
  • Портной шьет, кроит, пришивает…
  • Водитель водит, перевозит…
  • Врач лечит, осматривает, ставит укол…
  • Парикмахер стрижет, причесывает, сушит, красит…
  • Продавец торгует, продает…
  • Воспитатель учит, воспитывает…
  • Музыкант играет, поет, выступает…

Дети садятся за столы.

Логопед: А что станет, если…

  • повара перестанут готовить пищу?
  • врачи перестанут лечить людей?
  • учителя перестанут учить детей?
  • строители перестанут строить дома?
  • все водители откажутся сесть за руль?
  • полицейские перестанут выходить на службу?

Под музыку выбегает Баба-Яга с мешком. (дидактическая игра «Профессии», перепутанные картинки)

Баба-Яга: Ой, куда это я прилетела? Какой-то город неизвестный, совсем заблудилась в этих улицах.

Дети: Это город профессий.

Баба-Яга: А что это такая профессий? (дети отвечают)

Да зачем это нужно трудиться, мне в лесу и так хорошо живется!!! Придумали еще.

Логопед: Баба-Яга, расскажи нам что ты принесла в своем мешке? ( она высыпает предметы на стол). А где ты это взяла?

Баба-Яга: украла у детей (смеется).

Логопед: Посмотрите, какой беспорядок!

Баба-Яга, оставайся у нас, мы тебе много интересного покажем и расскажем.

Игра «Профессии» (музыкальное сопровождение)

Дети делятся на две команды и играют за столами в дидактическую игру и составляют небольшой рассказ о профессиях.

Логопед: Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для кого они нужны. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант).

Логопед: Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д.

Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны.

Логопед: Молодцы, вы помогли навести порядок в «Городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

Логопед: А вы слышали о такой профессии портной. Мы с вами поиграем в игру «Иголка и нитка»

Подвижная игра «Иголка и нитка» (с Бабой-Ягой).

Ты портной такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить смогла, но пока еще мала.

(Дети стоят друг за другом, держась за руки. Первый ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление, Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не оборвалась»)

Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»

Баба-Яга: Ребята, а еще у меня есть запутанные картинки. Но мне кажется, что с ними что-то не так? (врач со скрипкой, повар с фотоаппаратом, моряк с кисточками, военный с кастрюлей и т.д.) Баба-Яга показывает картинки.

- Давайте объясним, что перепутал художник. (Ответы детей)

Баба-Яга: Ой-Ой-Ой, я забыла, что меня Кикимора позвала в гости, мне срочно нужно возвращаться в лес. До свидания ребята!!! (убегает под музыку)

Частушки про логопеда.

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче.
Мы старались,
Как могли!

Логопед: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. (два ребенка рассказывают стихотворение)

Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети уходят из зала под музыку.

Шичкова Наталья Владимировна Шичкова Наталья Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад №63″ общеразвивающего вида,
г. Барнаул
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып» Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып»
Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.