Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация предлогов с пространственным значением»

Конспект предлогиЗанятие проводилось с детьми 6-летнего возраста с диагнозом ОНР. Цель — продолжать закреплять пространственное значение предлогов В, ИЗ, НА, ПО, С, НАД, ПОД с использованием конструктора ЛЕГО.

Тема: «Дифференциация предлогов с пространственным значением»

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять пространственное значение предлогов В, ИЗ, НА, ПО, С, НАД, ПОД.
  • Закреплять понятия о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.
  • Продолжать упражнять детей в составлении предложений с предлогами из 4-5 и более слов.

Развивающие:

  • Продолжать развивать фонематические процессы.
  • Активизировать познавательные процессы (восприятие, память).
  • Продолжать обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные:

  • Продолжать учить правильному поведению на занятиях.
  • Продолжать воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать собеседника.

Оборудование: мягкая игрушка, конструктор «ЛЕГО», лазерная указка.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Актуализация знаний.

Дети стоят на ковре.

Логопед: Давайте вспомним: в нашем языке есть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Назовите примеры.

Дети называют слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Логопед берет мягкую игрушку (заяц). Детям предлагается внимательно выслушать вопрос логопеда и ответить на него наиболее полно.

- Даша, где сейчас сидит заяц? – Заяц сидит на столе.

- Костя, куда спрятался серый заяц? – Серый заяц спрятался под стол.

- Сережа, откуда спрыгнул веселый заяц? – Веселый заяц спрыгнул со стола.

Какие маленькие слова вы вставили в свои ответы? – НА, ПОД, СО.

Как называются эти маленькие слова? – Предлоги.

Сегодня мы с вами вспомним несколько предлогов, которые имеют пространственное значение.

2. Основная часть занятия.

Логопед предлагает детям выслушать стихотворение, в котором много предлогов. После этого дети должны назвать предлоги, которые они услышали в этом стихотворении.

Ехала машина ПО дороге
И везла зерно Сереге.
Вдруг откуда ни возьмись
НА дорогу вышла рысь.
Рысь ушами повела
И С дороги вмиг сошла.
Дальше ехала машина,
Прокололась ее шина.
Вышел мастер ИЗ машины
И увидел гвоздь он В шине.
Поменял он колесо
И отправился В село.
Там ПОД маленькой горой,
Пруд замерз этой зимой,
А НАД прудом как пушинки,
Тихо кружатся снежинки.
Рядом С прудом дом стоял,
Там Сергей зерно и ждал.
С маленьким, но приключеньем
Добралась машина к цели,
С небольшим, но удивленьем
Оказалось В ней печенье.

Логопед: Какие предлоги вы услышали в этом рассказе? Назовите их.

Далее логопед раздает плато с «ЛЕГО»-элементами разного цвета (слова обозначаются синими фигурами, предлоги – красными, человечек – точкой). Логопед предлагает составить любое предложение из истории про машину, но так, чтобы в нем обязательно был предлог. (Например: Красная машина ехала по дороге.). Дети выполняют задание и называют свои предложения.

Далее логопед просит детей изменить позицию предлога в составленном предложении. Дети меняют место предлога и произносят полученное предложение.

Физкультминутка.

Координация речи с движением.

Мы бежали по дорожке, отдыхали наши ножки.
Хлопали в ладошки мы над головой,
Затем мы также весело топали ногой.
В кармашки мы положим шумные ладошки,
Достанем из кармашков и просто отдохнем.

Затем логопед берет лазерную указку и направляет луч на различные предметы.

Логопед: Скажите, ребята, где находится луч и что он делает.

Дети:

Лучик «бежит» по столу.
Лучик «сел» на книгу.
Лучик «спрятался» под стул.
Лучик «спрыгнул» со стола.
Лучик «прыгает» над головой.

3. Итог занятия.

- Какие предлоги мы с вами сегодня повторяли?

- Какое значение имеют эти предлоги?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

Сероева Ольга Валерьевна,
учитель-логопед,
ГБОУ Столичная гимназия дошкольное отделение №4

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.