Дифференцированное использование методик растормаживания и активизации речевой функции у больных с поражением задне-лобных и премоторных структур мозга

Активизация речевой функцииВ клинике нарушений речи нередко встречаются такие формы афазий как динамическая и эфферентная моторная. Ведущие нарушения речи при этих формах афазии относятся к расстройствам устной экспрессивной речи.

Центральная задача обучения — преодоление дефектов инертности протекания нервных процессов, восстановление способности к переключению с одной вербальной единицы на другую, преодоление персевераций.

Задачей же восстановления речи при динамической афазии является преодоление инактивности, инертности речевых процессов, восстановление активной устной речи (А.Р.Лурия, Л.С.Цветкова, В.М.Шкловский, Т.Г.Визель).

На ранних этапах диагностики речевого нарушения между динамической и эфферентной моторной афазиями имеется значительное сходство симптологических признаков. Поэтому на начальном этапе работы восстановления речи используются идентичные методики работы.

Восстановительное обучение при обеих формах афазии начинается с методов растормаживания речи. Причем, центральной задачей этой стадии обучения при эфферентной моторной афазии — является выделение отдельных слов из упроченных в прошлом опыте речевых рядов.

При динамической же афазии к этому добавляется задача преодоления дефектов внутреннего программирования речи. В этом случае мы прибегали, с одной стороны, к внешнему программированию высказывания, а с другой – замещали оперирование образом слова.

Задачей второй стадии обучения являлось восстановление предикативной структуры фразы.

Работа с больными с эфферентной моторной афазией начиналась с обучения актуализации и произнесению слов, обозначающих действия глаголов, путем включения их в различные контексты.

При динамической афазии проводилась широкая и разносторонняя работа над восстановлением актуализации и употребления глаголов. Центральным методом в этом случае являлся учет многозначности слова, позволяющий работать над многозначными контекстными связями слов-глаголов.

Заключительная стадия восстановления речи при эфферентной моторной афазии была направлена на восстановление связной фразовой речи. Применялись методики по закреплению умения произносить уже отработанные или спонтанно возникающие фразы.

При динамической афазии эта стадия обучения заключалась в восстановлении активной связной речи. В этом случае наиболее эффективными оказались методы дополнения фразы до целого, вынесение схемы фразы во вне, высказывания на заданную тему.

Максимова Шорена Гульвардиевна,
логопед-нейродефектолог,
Центр Патологии Речи и Нейрореабилитации,
город Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Афазия Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.