Преемственность работы стационара на дому Центра патологии речи и нейрореабилитации в системе непрерывной реабилитации больных с последствиями инфаркта мозга и черепно-мозговой травмы

Центр патологии речи и нейрореабилитацииВ системе комплексной нейрореабилитации больных с очаговыми поражениями головного мозга большое значение имеет непрерывность и длительность восстановительных мероприятий.

Отделение «Стационар на дому» — структурное подразделение Центра патологии речи и нейрореабилитации, где оказывают помощь больным, перенесшим инсульт, черепно-мозговую травму, токсическое поражение мозга, нейроинфекцию, опухоль мозга.

Нарушения речи (афазии, дизартрии) у больных с локальными поражениями центральной нервной системы часто сочетаются с другими нарушениями высших психических функций (внимание, память, гнозис, праксис), различными двигательными расстройствами (парезы разной степени тяжести, плегии).

Отделение является начальным звеном в системе оказания помощи больным с очаговыми поражениями центральной нервной системы.

Возможность оказания коррекционно-педагогической помощи в домашних условиях позволяет начинать восстановительное обучение на самых ранних этапах заболевания, когда значительно снижены двигательные возможности больного и отсутствуют навыки самообслуживания.

Проведение системы логопедических занятий практически сразу после начала развития заболевания в значительной степени повышает эффективность работы на последующих этапах и позволяет осуществлять преемственность в работе всех отделений Центра.

Курс восстановления речи в отделении «Стационар на дому» рассчитан в среднем на 90 дней, занятия с каждым пациентом проводятся 3-4 раза в неделю, кратность занятий зависит от степени выраженности речевого нарушения и от психосоматического состояния больного.

Особенности работы специалистов отделения определяются характером и задачами, поставленными перед отделением «Стационар на дому».

Логопеды в отделении «Стационар на дому» Центра патологии речи и нейрореабилитации, оказывают логопедическую помощь больным с тяжелыми нарушениями речи. Возраст пациентов колеблется от 17 до 86 лет.

При работе с больными используются индивидуальный подход, учитывая психологический, социальный статус больных, личностные особенности, соматическое состояние.

Для улучшения психоэмоционального статуса в семьях больных, осуществляется психологическая работа с больными и их родственниками, используя приемы рациональной психотерапии, что значительно облегчает реабилитацию пациента: больные, ранее отказывающиеся от коррекционных занятий, с удовольствием идут на контакт, активно включаются в процесс восстановительной работы.

Регулярно, в течение курса восстановительного обучения, совместно с заведующей отделением, старшим логопедом, нейропсихологом, неврологом, терапевтом проводятся обсуждения соматического состояния больного, динамики восстановления речи после проведенных занятий, в результате которых выбирается оптимальная дальнейшая нагрузка и направленность коррекционного обучения для каждого пациента.

После окончания курса восстановительного обучения, даются подробные рекомендации родственникам о продолжении занятий с больным и оптимальных формах их организации (направляю больных для лечения в стационарные отделения Центра или к логопедам районных поликлиник).

Максимова Шорена Гульвардиевна,
логопед-нейродефектолог,
Центр Патологии Речи и Нейрореабилитации,
город Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Театральные игры и их роль в коррекции связной речи Театральные игры и их роль в коррекции связной речи
Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом
Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.