Восстановление программирования высказывания у пациентов с динамической афазией

АфазияСвоевременная поэтапная логопедическая работа, учитывающая структуру речевого дефекта больных с динамической афазией, направленная на восстановление способности к линейному развертыванию высказывания способствует преодолению речевой инактивности больных, значительно уменьшает степень выраженности специфической афатической симптоматики. (Э.С. Бейн, Т.Г. Визель, В.М.Шкловский, М.К. Шохор-Троцкая).

Основным речевым дефектом при динамической афазии является трудность, а иногда и полная невозможность активного развертывания высказывания, обусловленная распадом разных уровней внутренней речи. Поэтому при динамической афазии основной задачей коррекционно-педагогической работы является преодоление инертности в речевом высказывании.

Основная цель занятий по восстановлению программирования высказывания: исправление дефектов внутренней речи, восстановление способности актуализировать слова – глаголы.

Восстановление программирования высказывания у больных с динамической афазией является важнейшим условием их полноценного речевого общения и общего психического состояния, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в планировании и организации деятельности человека, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей, в проявлении важнейших психических процессов — памяти, восприятия, эмоций.

В работе с больными особое внимание уделяется глагольным словосочетаниям. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, глагол чаще всего выступает в роли предиката, организующего звена предложения, с другой стороны, у больных с динамической афазией в структуре предложения выпадает преимущественно предикат.

В работе с больными применяются:

  • методики по конструированию фраз с опорой на простую сюжетную картинку,
  • ответы на вопросы по простой сюжетной картинке с применением внешних опор высказывания,
  • смысловое обыгрывание глагольной лексики путем включения ее в различные смысловые контексты,
  • стимулирование ответов на вопросы с постепенным уменьшением в ответе числа слов, заимствованных из вопроса.

При выработке методической программы восстановительной работы обязательна ее индивидуализация:

  • учет особенностей расстройств речи,
  • личности больного,
  • его интересов,
  • потребностей.

Дубинец Елена Августовна,
логопед-нейродефектолог,
Центр патологии речи и нейрореабилитации,
г.Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Афазия Метки: 

Сейчас читают:

Театральные игры и их роль в коррекции связной речи Театральные игры и их роль в коррекции связной речи
Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом
Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.