НОД «Использование инновационно-оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Су-джок в работе логопедаНепосредственная образовательная деятельность на тему:

«Использование инновационно-оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Задачи:

  1. Способствовать изменению душевного и физического состояния ребенка с помощью музыкотерапии и аромотерапии.
  2. Обеспечивать развитие познавательной, эмоционально- волевой сфер ребенка с помощью су-джок терапии.
  3. Способствовать развитию мышц глазного яблока и восприятию цветовых эффектов, используя хромотерапию.
  4. Развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику, речевое дыхание, силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарищей, контролировать свое поведение.

Оборудование: макеты изображений деревьев, ароматические масла деревьев, су – джоки, подносы с манной крупой, фонограммы.

Ход НОД:

Логопед:

Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек!

Логопед: Что это за друг, дети?

Дети : Лес.

Логопед: А почему в загадке его называют другом?

Логопед: Как вы думаете, что за сотни рук и тысячи ладошек?

Дети : Ветки с листочками.

Логопед: Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по лесу. Путь будет нелегким, но интересным. Вы согласны? Тогда приготовьтесь.

Дети идет по кругу, высоко поднимают ноги и проговаривают слова.

Дети :

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше, через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

Логопед: Дети, мы с вами попали в лес. Посмотрите, как красиво. (дети осматриваются). А какой здесь воздух! Вдохнем с вами через нос и выдохнем через рот.

Дыхательное упражнение «Вдох – выдох».

Звучит фонограмма – шелест листьев.

Логопед: Что это было? Может это метель завывает?

Дети: Нет. Это летний ветерок шелестит по деревьям.

Логопед: Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, чтобы ветерок был прохладный.

Дети дуют.

Фонетическая ритмика.

У-У-У – произносят на длительном выдохе, делая голосом «волну», показывая движение голоса рукой.

Ф-Ф-Ф — произносят на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.

Ш-Ш-Ш — произносят на коротком энергичном выдохе и протяжно, разводя и сводя руки в стороны.

Логопед: Ребята, посмотрите, а что это за дерево стоит? (дети рассматривают листочки и определяют)

Логопед: Правильно, это тополь.

Упражнение «Тополек».

Стоит тополек, тонок и высок.
Поднять прямые руки вверх, соединить кончики пальцев, посмотреть вверх.
Тонок и высок, листвою широк.
Развести руки в стороны.
Его солнышко печет.
Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести в стороны.
Частым дождиком сечет.
Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.
Буйный ветер повевает,
Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.
Тополечек наклоняет, а он маковкой звенит, развеселый стоит.
Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце улыбнуться.

Логопед: Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется …

Дети: Березка.

Гимнастика для глаз.

Логопед: Посмотрите, какие красивые листочки у березы. Не двигая головой, смотрите на верхние и нижние листочки, на листочки справа и слева. А когда ветер «играет» с листочками, они быстро-быстро «мигают» перед глазами. Вот и вы закройте глаза (8-10 сек), откройте и часто – часто поморгайте.

Раздается голос — «А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю».

Логопед: Ребята, смотрите, это нас орешник приветствует. Вот какие приготовил он орешки красивые . (Раздаю детям су-джоки и дети делают массаж кистей рук).

Логопед: Наклонил орешник ветки – дарит всем зверям орешки. Читает, во время массажа.

Вот орешек для бельчонка,
Вот орешек для мышонка,
Вот орешек хомячку,
Вот орешек бурундучку
И орешек для меня
Приготовил он, друзья!

Логопед: Как прекрасно жить в мире, когда тебя окружает такая красота, как лес. Но в лесу есть не только те деревья, которые нам встретились, но и другие. Например, какие? (ответы детей).

Логопед: Я вам предлагаю нарисовать какое – либо из этих деревьев, необычным способом – пальчиками на манной крупе. (дети рисуют, звучит музыка).

Логопед: Вот теперь у нас получился самый настоящий лес, ну а нам пора возвращаться в детский садик.

Дети :

Мы в летнем лесу целый день гуляли,
Встречали деревья, воздухом дышали.
Мохом под ногами выслана земля,
Идем на носочках, ступая слегка.
Вот деревья встали у нас на пути.
Нам не обижать, нужно обойти.
Тучка невеличка дождь прислала нам.
Побежим скорее спрячемся по домам.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бурова Оксана Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «Центр развития ребенка — детский сад №24,
г. Орел

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.