НОД «Использование инновационно-оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Су-джок в работе логопедаНепосредственная образовательная деятельность на тему:

«Использование инновационно-оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Задачи:

  1. Способствовать изменению душевного и физического состояния ребенка с помощью музыкотерапии и аромотерапии.
  2. Обеспечивать развитие познавательной, эмоционально- волевой сфер ребенка с помощью су-джок терапии.
  3. Способствовать развитию мышц глазного яблока и восприятию цветовых эффектов, используя хромотерапию.
  4. Развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику, речевое дыхание, силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарищей, контролировать свое поведение.

Оборудование: макеты изображений деревьев, ароматические масла деревьев, су – джоки, подносы с манной крупой, фонограммы.

Ход НОД:

Логопед:

Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек!

Логопед: Что это за друг, дети?

Дети : Лес.

Логопед: А почему в загадке его называют другом?

Логопед: Как вы думаете, что за сотни рук и тысячи ладошек?

Дети : Ветки с листочками.

Логопед: Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по лесу. Путь будет нелегким, но интересным. Вы согласны? Тогда приготовьтесь.

Дети идет по кругу, высоко поднимают ноги и проговаривают слова.

Дети :

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше, через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

Логопед: Дети, мы с вами попали в лес. Посмотрите, как красиво. (дети осматриваются). А какой здесь воздух! Вдохнем с вами через нос и выдохнем через рот.

Дыхательное упражнение «Вдох – выдох».

Звучит фонограмма – шелест листьев.

Логопед: Что это было? Может это метель завывает?

Дети: Нет. Это летний ветерок шелестит по деревьям.

Логопед: Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, чтобы ветерок был прохладный.

Дети дуют.

Фонетическая ритмика.

У-У-У – произносят на длительном выдохе, делая голосом «волну», показывая движение голоса рукой.

Ф-Ф-Ф — произносят на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.

Ш-Ш-Ш — произносят на коротком энергичном выдохе и протяжно, разводя и сводя руки в стороны.

Логопед: Ребята, посмотрите, а что это за дерево стоит? (дети рассматривают листочки и определяют)

Логопед: Правильно, это тополь.

Упражнение «Тополек».

Стоит тополек, тонок и высок.
Поднять прямые руки вверх, соединить кончики пальцев, посмотреть вверх.
Тонок и высок, листвою широк.
Развести руки в стороны.
Его солнышко печет.
Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести в стороны.
Частым дождиком сечет.
Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.
Буйный ветер повевает,
Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.
Тополечек наклоняет, а он маковкой звенит, развеселый стоит.
Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце улыбнуться.

Логопед: Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется …

Дети: Березка.

Гимнастика для глаз.

Логопед: Посмотрите, какие красивые листочки у березы. Не двигая головой, смотрите на верхние и нижние листочки, на листочки справа и слева. А когда ветер «играет» с листочками, они быстро-быстро «мигают» перед глазами. Вот и вы закройте глаза (8-10 сек), откройте и часто – часто поморгайте.

Раздается голос — «А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю».

Логопед: Ребята, смотрите, это нас орешник приветствует. Вот какие приготовил он орешки красивые . (Раздаю детям су-джоки и дети делают массаж кистей рук).

Логопед: Наклонил орешник ветки – дарит всем зверям орешки. Читает, во время массажа.

Вот орешек для бельчонка,
Вот орешек для мышонка,
Вот орешек хомячку,
Вот орешек бурундучку
И орешек для меня
Приготовил он, друзья!

Логопед: Как прекрасно жить в мире, когда тебя окружает такая красота, как лес. Но в лесу есть не только те деревья, которые нам встретились, но и другие. Например, какие? (ответы детей).

Логопед: Я вам предлагаю нарисовать какое – либо из этих деревьев, необычным способом – пальчиками на манной крупе. (дети рисуют, звучит музыка).

Логопед: Вот теперь у нас получился самый настоящий лес, ну а нам пора возвращаться в детский садик.

Дети :

Мы в летнем лесу целый день гуляли,
Встречали деревья, воздухом дышали.
Мохом под ногами выслана земля,
Идем на носочках, ступая слегка.
Вот деревья встали у нас на пути.
Нам не обижать, нужно обойти.
Тучка невеличка дождь прислала нам.
Побежим скорее спрячемся по домам.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бурова Оксана Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «Центр развития ребенка — детский сад №24,
г. Орел

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып» Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып»
Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.