Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 7 года жизни с ФФН. Тема: «Звук Р»

БуратиноРечь – одна из высших психических функций, которые тесно связаны друг с другом. С одной стороны, речевая деятельность зависит от уровня развития памяти (оперативной и долговременной), концентрации и распределения внимания, оптико-пространственной и зрительно-моторной координации, мышления. С другой стороны, под воздействием речи во многом развиваются и совершенствуются все сферы психики: сенсорно-перцептивная, когнитивная, аффективно-волевая; «созревают» структуры мозга, ответственные за двигательное развитие.

Использование игр и игровых упражнений, развивающих высшие психические функции , на логопедических занятиях по преодолению недостатков звукопроизношения повышает интерес детей и их мотивацию к деятельности. Закрепление навыков звукопроизношения на материале игр по развитию восприятия, внимания, памяти, мышления способствует не только развитию речи, но и высших психических функций в целом.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 7 года жизни с ФФН

Тема: Звук Р. «На День рождения к Буратино»

Цель:

  • формировать навык правильного произношения звука Р на материале игр по развитию высших психических функций.

Задачи:

Формирование фонетико-фонологической компетенции:

  • Закрепление умения правильно произносить звук р в словах, словосочетаниях и предложениях;
  • Формирование контроля за собственным произношением звука р;
  • Закрепление умения определять наличие/отсутствие звука р в слове.

Формирование грамматической компетенции:

  • Обучение согласованию имен числительных с именами существительными.

Формирование психологической базы речи:

  • Развитие зрительного восприятия;
  • зрительной, слуховой, линейной и смысловой памяти;
  • наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • устойчивости, объема, переключения, распределения внимания;
  • Формирование умения ориентироваться на плоскости.

Двигательное развитие:

  • Развитие общей и мелкой моторики (постурального праксиса).

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед сообщает детям, что в детский сад пришла телеграмма, в которой Буратино приглашает детей на свой день рождения.

Логопед предлагает послушать, кто еще приглашен на праздник (Красная Шапочка, Чебурашка, Арлекин, Петрушка, Артемон, Пьерро), и назвать звук, который слышится в именах всех гостей (р).

Логопед: «Ребята, вы учитесь правильно произносить звук р. Старайтесь не ошибаться! Следить за правильностью произношения звука р нам поможет волшебный спящий колокольчик. Если кто-то произнесет звук р неправильно, колокольчик проснется и позвонит. Старайтесь не разбудить его!».

Игровое упражнение «Гости Буратино».

Ребята, отгадайте, кто еще приглашен на День рождения Буратино. Я буду называть слова. Если вы услышите в слове звук р, хлопните в ладоши, значит это гость Буратино. Постарайтесь запомнить всех гостей. Лиса, ворона, носорог, слон, зебра, воробей. Вспомните и назовите гостей Буратино.

Игровое упражнение «Посчитай гостей».

Давайте посчитаем, сколько ворон, зебр, воробьев, носорогов будет на празднике. (Логопед раздает детям листы с заданием и карандаши. См. Приложение 1).

Игровые упражнения

Нужно внимательно просмотреть каждый ряд картинок, найти и подчеркнуть: Маше – каждую ворону (для каждого ребенка дается свое задание). Маша, посчитай, сколько ворон прилетит на праздник ( ребенок, указывая пальцем на каждую картинку, считает: одна ворона, две вороны и т.д.).

Игровое упражнение «Подарки для Буратино».

Ребята, без чего нельзя идти на День рождения? В коробке лежат подарки для Буратино (см. Приложение 2). Рассмотрите картинку и скажите, что лежит в подарочной коробке? (Логопед выставляет изображения названных предметов на доску). Давайте аккуратно разложим подарки. Назовите подходящие друг другу предметы и объясните, почему они друг другу подходят. (Дети составляют пары, логопед выставляет картинки на доске). Посмотрите и запомните подходящие друг другу подарки. Один из гостей Буратино, Петрушка, решил пошутить и спрятал часть подарков. (Логопед убирает одну колонку картинок, а оставшиеся меняет местами). Называйте подарок и вспоминайте его пару.

Игровое упражнение «Подарки Красной Шапочки».

Красная Шапочка вырастила для Буратино овощи, фрукты, ягоды. (Логопед раздает таблицы с пронумерованными картинками. См. Приложение 3). Какие овощи (фрукты, ягоды) вырастила для Буратино Красная Шапочка? Рядом с каждым предметом есть цифра. Давайте называть все предметы по порядку от 1 до 9.

Игровое упражнение « Закладки Чебурашки».

Чебурашка сделал для Буратино красивые закладки, украшенные геометрическими фигурами. Но не доделал их до конца. (Логопед раздает полоски бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. См. Приложение 4). Посмотрите внимательно на закладки и помогите Чебурашке закончить работу. Назовите фигуры на первой (второй) закладке по порядку слева направо.

Игра «Цепочка слов».

Буратино живет на станции «Ромашкино». Поедем к нему на поезде. (Дети садятся «в поезд»). Пока мы будем ехать, поиграем в игру «Цепочка слов». Предлагаю каждому из вас придумать слова со звуком р. Правила игры такие: первый ребенок называет придуманное им слово, второй – повторяет это слово и добавляет свое и т.д. Одни и те же слова повторять нельзя.

А вот и станция «Ромашкино». Давайте выйдем из поезда на лесную полянку и немного отдохнем после долгой дороги.
Физкультминутка «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки:
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!

А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок
Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!

Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!

До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.

Игровое упражнение «Найди домик Буратино».

Ребята, Буратино прислал нам план и письмо-подсказку, которые укажут дорогу к его домику. (Логопед демонстрирует полянку с нарисованными дорожками и домиками на их концах, а также «письмо», в котором указан путь к домику Буратино).

Игровое упражнение Найди домик

Глядя на письмо, расскажите, как пройти к дому Буратино. Будьте внимательны, отыщите нужный домик и отметьте его. (Дети коллективно выполняют задание). Расскажите, как вы шли к домику. (Ребенок описывает путь : надо идти от паровоза до забора, от забора до мухомора, от мухомора до арбуза, от арбуза до подорожника, от подорожника до торта, от торта до дома Буратино).

Игровое упражнение «Угощение».

Посмотрите, это домик Буратино. Давайте подойдем к нему. (Детей встречает Буратино). Буратино приготовил для нас угощение. (Перед детьми стол, на котором расположены предметы: персик, коробка зефира, груша, баранки, карамель). Что находится в центре стола? Что находится в верхнем правом углу стола? Что находится в нижнем правом углу стола? Что находится в верхнем левом углу стола? Что находится в нижнем левом углу стола? Запомните место каждого угощения на столе. (Логопед накрывает стол с угощением салфеткой). Накройте этот стол так же, как это сделал Буратино. (Дети по памяти расставляют предметы на пустом столе). Расскажите, что где находится на столе?

Игровое упражнение «Запомни пары слов».

Буратино: «Ребята, давайте поиграем! Я буду по два слова называть, а вы — их повторять и запоминать. Потом я назову только первое слово, а вам нужно вспомнить второе и назвать два слова вместе». (Воробей прыгает, ворона каркает, крот роет, роза растет, крыса грызет, зебра брыкается, тигр рычит.)

Итог занятия и оценка деятельности детей.

Каламашвили Елена Васильевна,
учитель-логопед
ГБОУ СОШ №1996 СП «Пчелка» г. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.