Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы. Фонетическая тема: Звук [Р]

Лексическая тема: «Одежда. Части одежды»

Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Цель:

  • Автоматизация произношения звук [Р] в предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнение артикуляционно-аккустических характеристик звука [Р] ( с использованием схемы).
  • Закрепление правильного произношения звука [Р] в предложениях.
  • Развитие фонематического анализа ( умение определять местоположение звука в слове: в начале, в середине, в конце).
  • Активизация словаря по теме « Одежда. Части одежды».
  • Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие внимания, памяти.
  • Развитие оптико-пространственных функций.
  • Развитие общей моторики ( сопряжение речи с движением).
  • Развитие графо-моторных навыков.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание усидчивости.

Технологии, используемые на занятии: мнемотехника, технологии сохранения и стимуляции здоровья ( пальчиковая, общая моторика), технологии обучения здоровому образу жизни ( самомассаж).

Оборудование: предметные картинки по теме « Одежда»; предметные картинки, в названии которых есть звук [Р]; графическое задание ( изображение рубашки пунктиром); схема характеристики звуков речи; фигурки поросят.

Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность ребёнка
  1. Организационный момент.

Здравствуй, (имя ребёнка). К нам в гости сегодня пришли три поросёнка: поросёнок Рома, поросёнок Арни и поросёнок Назар. Поздоровайся с ними.

(Имя ребёнка), ты уже, наверное, догадался, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Перед тем, как мы начнём наше занятие, давай разомнём наши ручки (логопед предлагает ребёнку поиграть с массажным мячиком)

«Погладь мячиком правую ручку, погладь мячиком левое ушко, левую ножку.

Возьми мячик в правую ручку и поглвдь левую ножку, возьми мячик в левую ручку и погладь правое ушко  и т.д.

- Здравствуй, поросёнок Рома.Здравствуй, поросёнок Арни.Здравствуй, поросёнок Назар.

- О звуке [Р].

- ребёнок выполняет задание

  1. Основная часть.
  1. 1.Уточнение артикуляционно-аккустических характеристик звука [Р].

(Имя ребёнка), давай мы сейчас попробуем рассказать про звук [Р]. А поможет нам вот эта схема.

Схема характеристики звуков речи

«(Имя ребёнка) скажи, пожалуйста, звук [Р] согласный или гласный?

Твёрдый или мягкий?

Звонкий или глухой?

Что происходит с язычком, когда мы произносим звук [Р]?

Молодец!»

2.Закрепление правильного произношения звука [Р] в предложениях; развитие фонематического анализа.

«(Имя ребёнка), у Ромы и Арни сегодня день рождения. Давай будем дарить им подарки».

Логопед выкладывает перед ребёнком картинки: красная рубашка, красная куртка, красные перчатки,  красные рукавицы, красный шарф, красные трусы, красный свитер.

«Скажи, в имени Рома, звук [Р] находится в начале, в середине или в конце слова?

А в имени Арни?

А в имени Назар?

Давай договоримся, Роме мы будем дарить картинки в названии которых звук [Р] в начале слова, Арни -  в середине, Назару – в конце.

Первый подарок я подарю поросёнку Роме.

Я скажу так: Поросёнок Рома, тебе в подарок красная рубашка.

Давай теперь ты подари все остальные подарки поросятам, ответ свой нужно начать со слов « поросёнок ( называешь имя поросёнка) , тебе в подарок ( и называешь то, что ты ему даришь) – говорим мы полным предложением.

Скажи, пожалуйста, вот всё, что ты сейчас подарил поросятам, как одним словом назвать?

3.Развитие зрительного внимания, памяти; работа над правильным употреблением существительных в родительном падеже ед.ч.

«(Имя ребёнка), давай поиграем с картинками. Сейчас перед тобой я положу 6 картинок, ты из постараешься запомнить. Затем, ты закроешь глазки, я одну картинку уберу, а ты, когда откроешь глазки , скажешь чего не стало?»

Картинный материал: красная рубашка, красная куртка, красные перчатки,  красные рукавицы, красный шарф, красный свитер.

« (Имя ребёнка), давай теперь мы возьмём другие картинки, которые будут меняться местами.» Логопед раскладывает перед ребёнком 6 картинок и просит: сначала назвать картинки, затем положить , например корзинку справа от пирожка, тетрадку слева от помидора и т.д.

Картинный материал: корзинка, пирожок, помидор, тетрадь, кровать, зеркало.

5.Развитие общей моторики ( речь, сопряжённая с движением»

Используется текст Нищевой Н. В. « Помощники»)

4.Развитие графо-моторных навыков; актуализация словаря по теме « Одежда. Части одежды».

Имя ребёнка, посмотри, что я тебе принесла. Что это?

Правильно, но ,как видишь, рубашка дырявая ( рубашка нарисована пунктиром). Давай мы сейчас с тобой зашьём эти маленькие дырочки, раскрасим эту рубашку и подарим поросятам.

Давай сначала назовём все части этой рубашки.

Молодец!

Далее ребёнок обводит рубашку по контуру и раскрашивает её.

- Согласный.- Твёрдый.

- Звонкий.

- Язычок дрожит.

- в начале слова.

- в середине слова.

- в конце слова.

- ребёнок  выбирает подарки для трёх поросят.

- Это одежда

- Ребёнок выполняет задание.

- ребёнок выполняет задание, комментируя свои действия: « я кладу корзинку справа от пирожка и т.д.»

- Рубашка.

- рукава, карман, воротник, манжеты, пуговицы, петли.

  1. Заключительный момент.

(Имя ребёнка), ты сегодня замечательно работал.

О каком звуке мы сегодня говорили?

Давай договоримся, что ты будешь стараться внимательно следить за своим звуком [Р], будешь красиво его произносить.

Давай попрощаемся с поросятами! Они говорят тебе большое спасибо!

До свидания, (Имя ребёнка)!

- о звуке [Р]- До свидания Рома, до свидания, Арни, до свидания Назар,

- До свидания Татьяна Александровна.

Демидова Татьяна Александровна Демидова Татьяна Александровна,
учитель-логопед,
ГБДОУ № 25 Пушкинского района,
г. Санкт-Петербург

 

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.