Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР

Тема ТранспортАннотация. Данное занятие проводится как итоговое по теме «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия на необычную планету Транспортандию. Во время всего занятия у детей поддерживается неугасаемый интерес к игровой ситуации, подогреваемый постоянными передвижениями в пространстве.

Итоговое занятие по теме «Транспорт»

Задача:

  • формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».

Цели:

Образовательные:

  • Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
  • Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «специальный», «грузовой»; дифференцировать грузовой, специальный и пассажирский транспорт;
  • Упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
  • Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;
  • Упражнять в составлении описательных рассказов по опорной схеме;
  • Упражнять в определении первого звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
  • Развивать чувство эмпатии; снять мышечное напряжение и эмоциональные зажимы.

Оборудование:

  • предметные картинки грузового, пассажирского, специального транспорта;
  • наборное полотно;
  • зеленые сигналы на каждого ребенка;
  • игрушки (самолет, самосвал);
  • схема описательного рассказа;
  • презентация «Путешествие на Транспортандию».

Ход занятия:

1. Мотивационная часть.

СЛАЙД №1

- Представьте, что мы сегодня отправляемся в путешествие на планету Транспортандию. Вот так она выглядит из космоса.

СЛАЙД №2

- А помогать нам ориентироваться в нашем путешествии будет вот этот монитор путешественника.

2. Основная часть.

1. «Назови первый звук»

- А на чем мы полетим? Конечно, на другую планету на космическом корабле, ведь это космический транспорт. В него сядет тот, кто назовет первый звук в названии своей картинки.

2. «Отгадай загадки»

- Все готовы к полету? 10, 9, 8, 7….1 Пуск! Мы взлетели. Чтобы наш полет прошел успешно, и вы не почувствовали перегрузок, отгадайте загадки.

По асфальту едет дом,
ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи,
он ходить без них не может. (троллейбус)

Очень рано за окошком –
стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
ходят красные дома.(трамвай)

Паровоз без колес,
вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел –
прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет. (самолет)

Несется и стреляет,
ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
за этой тараторкой. (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез,
мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
побежит…(автомобиль)

Что за чудо – белый дом,
ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
и питается бензином. (автобус)

- Скажите, этот транспорт перевозит грузы или людей? – Этот транспорт перевозит людей.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Пассажирский.

3. «Чего не стало?»

- Внимательно посмотрите на монитор путешественника, чего не стало?

4. «Угадай по действию»

- Догадайтесь, про какой транспорт я скажу.

Эта машина помогает тушить пожары. СЛАЙД №4
Эта машина поливает улицы.
Эта машина перевозит больных.

(Логопед выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна).

- Как называется этот транспорт? Специальный.

- А кто знает сложные названия грузового транспорта. (Молоковоз, бензовоз, цементовоз, бетономешалка, землечерпалка, муковоз и т.д.) СЛАЙД№5.

5. «Назови ласково»

СЛАЙД №6

- Посмотрите, ребята, видна Транспортандия. Возьмите подзорную трубу и рассмотрите грузовик. Его части кажутся такими маленькими, назовите их. (Колесико, кабинка, зеркальце, стеклышко)

6. Физминутка «Ехали, мы ехали».

- Вот мы и прилетели. Чтобы покатиться по этой стране, я предлагаю пересесть на автобус, поехали. От космодрома мы отъехали. К тоннелю подъехали. В тоннель заехали. Из тоннеля выехали. До моста доехали. На мост заехали. По мосту проехали. С моста съехали. На поляну приехали. Т.д.

7. «Угадай транспорт по звуку» СЛАЙДЫ С 7-12.

- Ребята, выходите на поляну. Смотрите, как тут тихо, красиво, но все еще слышны звуки транспорта. Ложитесь отдохнуть и послушать, какой транспорт издает звук.

8. «Четвертый лишний»

- Присаживайтесь в автобус, поиграем в игру «4–й лишний».

Грузовик, молоковоз, бетономешалка, скорая помощь.
Техпомощь, пожарная машина, автобус, поливальная машина.
Самолет, поезд, грузовик, трамвай.

9. «Подбери действие к предмету»

- На Транспортандии тоже есть светофоры. Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Если я правильно называю действие, подходящее к этому предмету, вы поднимаете зеленый флажок.

Самолет – летит, плывет, стоит, гудит, взлетает, прыгает, отплывает.
Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет.

10. «У меня есть» — «Один-много» СЛАЙД №13

- У меня есть автобус. — А у меня есть много автобусов.

- У меня есть трамвай. – А у меня есть много трамваев.

11. «Слова перепутались»

- Мы подъехали к железнодорожному вокзалу. Пора пересаживаться на поезд. А вагоны в поезде перепутались. Если слова в предложении встанут на свои места, то и вагоны тоже окажутся на своих местах.

Зеленая едет машина домами между. Синий едет грузовик мосту по.

12. «Сосчитай-ка» — речь с движением.

СЛАЙД №14

- Посмотрите на монитор путешественника, станция «Сосчитай-ка». Надо сосчитать вертолеты.

13. Составление описательных рассказов. СЛАЙД №15

- На этой станции мы пересаживаемся на корабль, чтобы доплыть до космодрома, с которого отправимся домой. Во время плавания, будем рассказывать о транспорте, который видели. А помогать нам будет карта-подсказка.

3. Рефлексивная часть.

- Мы приплыли на космодром, пора отправляться домой. Все готовы 10, 9, 8….1 Пуск!

- Вы запомнили, как называется транспорт, который перевозит грузы? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? А как называется транспорт, который выполняет специальные задачи?

- Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего?

СЛАЙД №16

- Вот мы благополучно приземлились. Я предлагаю вам нарисовать дома транспорт, которого нет на планетах Земля и Транспортандия. Например, вертобус, автобусоход, мотокорабль, кораблетрактор, трамволет.

Максимовских Юлия Сергеевна,
учитель-логопед,
МОУ №34 детский сад комбинированного вида
Копейского городского округа
Челябинской области, город Копейск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.