Нам три года и мы не говорим

Ребенок не говорит в 3 годаАннотация: В данной статье затронута проблема позднего формирования речи у ребенка в возрасте около 3 лет. Автор раскрывает основные этапы речевого развития и даёт практические рекомендации родителям тех детей, которые к 3 годам не пользуются активной речь, как средством коммуникации. Основное внимание в статье автор акцентирует на своевременное оказание помощи своему ребенку, как со стороны родителей, так и со стороны специалистов.

В 3 года ребенок не говорит. Что делать?

По роду своей деятельности, я часто вижу детей, которые в возрасте до 3-х лет говорят очень мало, либо вообще не говорят. А какова в таком случае должна быть позиция родителя? Хорошо это или плохо? Стоит беспокоиться или подождать пока ребенок сам заговорит?

Давайте разберемся более подробно, как должна развиваться речь у ребенка с рождения.

К 3-м месяцам у ребенка развивается эмоционально выразительная реакция, иными словами «комплекс оживления». Это мимические, двигательные, голосовые реакции. Например, младенец замирает в первые секунды контакта с мамой, вскидывает ножки, тянет ручки, двигает головкой, выгибает спинку навстречу взрослому.

В 5 месяцев в речи малыша появляются певучие гласные звуки — этап гуления.

К 6 месяцам — лепет (слоги ба, ма, та, па).

Возрастной этап от 1 года до 2 лет — это время, когда активно идет развитие понимания речи, способности подражать взрослому, накопление словаря, формирование речи как средства общения с окружающими.

В 1 год ребенок говорит 10 слов и понимает обращенную к нему речь, например, мама просит ребенка «принести мишку» — ребенок выполняет просьбу.

В 2 года ребенок уже произносит около 100 слов и строит короткие фразы. К 2-м годам происходит активное расширение словарного запаса, дети начинают употреблять все те слова, которые в первом полугодии учились понимать. В данном возрастном периоде у ребенка формируется умение обращаться по разным поводам к взрослым, задавать вопросы, сообщать в нескольких простых фразах увиденное или услышанное.

К 2,5 годам словарь ребенка растет и уже составляет около 200-300 слов. Ребенок знает своё имя, различает родных, узнает и различает голоса животных. Ребенок может рассказать, что он видит на картинке с простым сюжетом. На третьем году ребенок может прослушать короткий рассказ, стих, и повторить его. Речь ребенка понятна незнакомому взрослому.

Таким образом, из всего вышеизложенного следует, что к 3-м годам между ребенком и взрослым складывается общение в форме диалога, речь ребенка понятна для любого взрослого человека, а не только маме малыша.

Вернемся теперь к тем деткам, которые к 3 годам ещё не говорят.

Уважаемые родители! Если у вашего ребенка к 3-м годам почти нет активной речи, это несомненно плохо. Это говорит о том, что механизм патологической речи уже запущен, время уже направлено против вашего ребенка. И чем больше Вы ждёте, что всё само «пройдет», тем больший вред вы наносите своему ребенку.

Как действовать?

Уважаемые родители! В первую очередь вам необходимо обратиться к неврологу. Данный специалист осмотрит вашего ребенка и даст дальнейшие рекомендации.

Так же вам следует посетить следующих специалистов:

  • отоларинголога,
  • психолога,
  • дефектолога,
  • психиатра.

Кроме посещения специалистов, Вам необходимо действовать самим.

Общайтесь со своим ребенком как можно больше. Общаясь с вами, ребенок учится подражать звукосочетаниям и словам.

Используйте метод «инструкции к действию». Взрослый побуждает ребенка к выполнению разнообразных действий «дай, покажи, принеси, найди, возьми». И обязательно после выполнения малышом инструкции, спросите ребенка что он принес, куда положил, куда ходил.

Обучая ребенка произносить слова, прежде всего дайте ребенку образец: «Это собачка, это кошка, а вот мишка держит мяч». При этом сами произносите слова четко и не торопясь.

Кроме общения семьи с ребенком, очень важно, чтобы малыш общался со своими сверстниками.

Эмоционально поощряйте ребенка за успехи, даже самые незначительные. Ребенку важно видеть, что мама заинтересована в проявлении речевой активности малыша.

Активно играйте с ребенком в пальчиковые игры. Развитие речи напрямую зависит от степени развития ручной моторики.

Уважаемые родители! ПОМНИТЕ! Если начать прямо сейчас действовать грамотно вместе со специалистами, Ваш ребенок заговорит, и догонит своих сверстников, уже умеющих говорить.

Жердева Олеся Павловна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 77 «Бусинка»,
ХМАО-Югра, г. Сургут

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: ,

Сейчас читают:

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»
Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)
Не пора ли к логопеду? Не пора ли к логопеду?

Отзывы к материалу: "Нам три года и мы не говорим"

  1. Вера:

    Если ребенок в 3 года не говорит, то самое логичное — сходить к логопеду. Если такой возможности нет, то хотя бы к хирургу в зубную поликлинику. Если в остальном ребёнок нормально развит, не исключено, что у него очень короткая уздечка, из-за которой ему тяжело говорить, поэтому он старается избегать длинных предложений. А вообще бывают случае, когда дети почти не говорят лет до 5, а потом начинают болтать, при этом ничуть не отстают в развитии от других детей .

  2. Наталья:

    Олеся Павловна, подскажите, пожалуйста, что делать если ребенок полностью здоров, но не разговаривает, а в садике воспитатель говорит, что у него задержка в развитии?

  3. Наталья:

    Если в поведении ребенка кроме речи Вас ничего не настораживает, успокойтесь: слышащий ребенок не заговорить не может. Известный нейрофизиолог Н.Н. Трауготт так начинала работу с неговорящими детьми: произносила гласные звуки, а ребенок должен был поднять руку, когда услышит звук а ( сначала с помощью мамы), за что поощрялся кусочком конфетки. Чтобы ребенок лучше слышал гласные звуки, произносите их утрированно: вот кууклаа, вот кууклыы; это мяаач; это маашыынкии. Как качаем куклу «Аааа», как мычит корова «муууу», как пищит мышка «пиипии». Повторяйте эти звукоподражания без устали.

  4. Наталья:

    Спасибо!

  5. Наталья Павловна:

    Олеся Павловна, спасибо за статью. Из нее я многое узнала о своем ребенке. Но это все в прошлом. Сегодня у нас такая ситуация, что сыну 4 года и у нас нет речи, и есть диагноз ЗПРР. Хотелось бы узнать Ваше мнение, какова последовательность работы с такими детьми по постановке речи, работает ли какой-то особый педагог-логопед с такими детками, возможно ли получение результата и куда в Сургуте обратиться по нашей проблеме. Заранее благодарна за внимание.

  6. Влаадимир:

    У меня постоянно дикие скандалы с супругой из за того, что ребенок не говорит, у этой обезьяны 2 высших образования, в том числе одно педагогическое. Я постоянно в разьездах по работе, а для этой макаки важен только компьютер и интернет, уже уничтожил несколько компьютеров и ведро телефонов. Толку нет, ребенок не говорит, обезьяна в интернете. Очень жалею о рождении ребенка. Выхода нет.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.