Занятие по развитию речи у детей подготовительной группы «Гость из космоса»

В данном материале представлено занятие по развитию речи у детей подготовительной группы «Гость из космоса». Цели: расширение и активизация словаря, развитие связной речи, а также развитие психических процессов и воспитание нравственных качеств. Дети оказывают помощь, попавшему в беду космическому жителю Лутони. Выполняя задания в игровой форме, они помогают ему вспомнить название своей планеты и отправиться домой.

Цели занятия:

  • расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма;
  • развивать мышление, внимание, тактильное ощущение;
  • воспитывать чувство сочувствия к окружающим.

Оборудование: инопланетянин Лутоня, сказочная планета, сувениры от Лутони, летающая тарелка, волшебный мешочек с буквами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2а. Знакомство с инопланетянином.

- Ребята, сегодня у нас гость с другой планеты. Он прилетел из далёкой галактики. У него сломался летательный корабль. Познакомьтесь с ним. Его зовут Лутоня. Он так огорчился поломке, что даже забыл как называется его планета. Ребята, поможем Лутоне вспомнить название его планеты? Как только мы это узнаем, то он сможет улететь домой. А для этого нужно выполнить несложные задания. Когда вы справитесь с заданиями, в волшебном мешочке появятся буквы, из которых мы сложим название планеты, с которой к нам прилетел наш гость. И Лутоня сможет вернуться домой, к своей семье.

2б. Игра «Назови слово».

- Первое задание «Назови слово». Я бросаю мяч, каждому по очереди и называю звук. Вы должны назвать слово на этот звук.

2в. Игра «Объяснялки».

- Лутоня не понимает наши слова. Давайте объясним ему что такое: самолёт, солнце, друзья.

2г. Игра «Слова перепутались».

- Лутоня составил предложения. Послушайте и скажите, всё ли у него получилось? Помогите исправить Лутони эти предложения.

Берёза паслась под козой.
Узлы умеют развязывать Зою.
Колодец подошёл к Павлу.
Оладьи съели Михаила.
Незабудки сорвал Захара.
Слон нарисовал художника.
Зонт забыл купить Знайку.

2е. Игра «Кто больше назовёт».

- Я задаю тему, а вы по очереди, не выкрикивая, называете предметы. Кто больше назовёт. Тот и победил. (транспорт, космос)

2ж. Игра «Отгадай, кто».

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, кто нарисовал картину.

Чёрный ворон на дубу
С белой крапинкой во лбу.
Бу
От дождя блестит кора,
Вдалеке видна гора.
Ра
Нелегко туда пройти,
Мост разрушен на пути.
Ти
В замке светится окно,
А в горах уже темно.
Но
Превосходная картина
Кто художник? …

2к. Игра «Запомни и опиши».

- Для выполнения следующей игры нам нужен водящий. Он выходит из группы, а у нас в это время кто-то прячется. Водящему нужно сказать, кто спрятался и во что он одет.

2л. Игра «Назови букву на ощупь».

-В мешочке лежат буквы, из которых мы составим название планеты. Но для начала, буквы нужно угадать на ощупь. (Дети достают букву из мешочка, предварительно её назвав. Затем вместе с логопедом из этих букв составляют слово — название планеты.)

- Вот мы и помогли Лутоне, теперь он сможет улететь домой.

3. Заключительный этап.

- Лутоня благодарит вас за помощь и на память дарит вам свои сувениры.

Берлизова Оксана Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №3 «Тополёк»,
Тихорецкий район

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.