Итоговая беседа по теме «Спортивная Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Предлагаю свой последний разработанный материал: Итоговая беседа по теме «Спортивная Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.  Это занятие было аттестационное.

Программное содержание:

  • Обобщить знания о зимних Олимпиадных видах спорта, как мирного соревнования в целях физического умственного совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Развивать у детей фонематический слух: от данного слога договорить слово, закрепить представление о гласных и согласных звуках, правило – сколько гласных, столько и слогов, делить слова на слоги и считать количество слогов.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: продолжать учить подбирать однокоренные слова, использовать приставочные глаголы. Использовать в речи предложения с предлогами (с, у, по, под, из, с, к, на, в, над, из-за).
  • Продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать умения составлять рассказы из личного опыта о спортсменах.
  • Расширить, уточнить и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем в рамках пройденных лексических.
  • Закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности.
  • Развивать психические процессы – внимание, память, мышление.
  • Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества.
  • Воспитывать дружелюбие к людям разных народов на Земле.

Ход занятия:

Ребенок:

В старину в античном мире
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили,
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.

ОлимпиадаЛогопед: Пять колец, факел, награда,что это?

Дети: Олимпиада!

Логопед:Да, ребята, мы сегодня с вами будем участвовать в настоящей Олимпиаде. Вы хотите?

Дети: Да.

Логопед: Так давайте разделимся на две команды и начнём разминку, садитесь.

Логопед: Но сначала вспомните, что такое Олимпийские игры?

Дети: Это спортивные игры, в которых участвуют спортсмены из разных стран.

Логопед: А где проводились первые Олимпийские игры?

Дети: Олимпийские игры впервые проводились в древней Греции, в городе Олимпия много веков назад.

Логопед: Так давно! И что они до сих пор не устарели, в них до сих пор играют?

Дети: Эти игры особенные, спортивные. А спорт приносит здоровье и хорошее настроение.

Логопед: Ну тогда мы с вами начинаем разминаться, только мы с вами сегодня будем состязаться не в силе, ловкости, а в смекалке и грамотности.

Логопед: А сейчас разминка для ума. Покажите какие вы умные (дидактическая игра «Договори слово»). Я даю вам слог, а вы договариваете слово, определяя сколько гласных, столько слогов.

Логопед: До…

Ребенок: Дом, одна гласная, значит, один слог.

Логопед: Молодцы, ребята все с заданием справились, а сейчас найдите лишнее слово:

- биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.

- сноутборд, плавание, бапслей, фристайл.

- баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом.

- лыжи, биатлом, фристайл, фигурное катание.

Логопед:Ребята,а все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Дети: Нет, только самые сильные, ловкие, выносливые.

Логопед: Дети, почему победа на Олимпиаде является самой высшей наградой для спортсмена?

Ребенок: Награда на Олимпиаде для спортсмена имеет очень важное значение, потому что он боролся за победу со всеми лучшими спортсменами мира.

Логопед: Правильно, ребята, а в какой период проводятся Олимпийские игры?

Дети: Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года, и спортсмены пяти континентов приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный и ловкий. (стихотворение)

Логопед: Ребята, а кто из вас знает, в каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года?

Реб: Игры будут проходить в России, в городе Сочи.

Логопед: Да, ребята, а этот город находится в горах. И сейчас прорубают горы, чтобы сделать дороги, готовят стадионы, лыжные трассы. Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, а в Сочи какие талисманы будут в 2014 году?

Ребенок: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Логопед: А ещё какие символы Олимпиады вы знаете?

Ребенок: Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие 5 континентов. Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены.

Логопед: Ребята, давайте зажжём Олимпийский огонь, вставайте.(физкультминутка)

Логопед: Ну, кто же это к нам в гости идёт?

Дети: Это медведь!

Логопед: А что же он здесь делает?

Медведь: Здравствуйте, ребята, я пришёл из чащи леса, бросив все дела свои, рассказать, что был я в прошлом символом Олимпиады-80. Но Олимпийские игры под угрозой срыва, потому что кто-то закрыл в сундучок медали, а открыть его помогут ключи, которые вы получите за правильные ответы.

Медведь: Тогда давайте посоревнуемся и получим эти награды. Первое соревнование в лыжном виде спорта. Как лыжники работают руками, а как скользят ногами? Правильно, молодцы, вы знаете, и вот вам загадки, отгадаете, пройдёте лыжную эстафету. (кроссворд)

Медведь: Зелёный луг, сто скамеек вокруг, от ворот и до ворот бойко бегает народ. На ворота эти натянуты сети.

Ребенок: Стадион.

Медведь: Вот серебряный лужок. Не видать барашка, не мычит на нём бычок, не цветёт ромашка, наш лужок зимой хорош, а весною не найдёшь.

Ребенок: Каток.

Медведь: Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.

Реб: Лыжи.

Медведь: Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

Ребенок: Коньки.

Медведь: В каком городе проводились первые Олимпийские игры?

Ребенок: В городе Олимпия.

Медведь: Как звали человека-бога, который первым пробежал по стадиону.

Ребенок: Геракл.

Медведь: Как звали отца Геракла?

Ребенок: Отца Геракла звали Зевс.

Медведь: Молодцы, все загадки отгадали и кроссворд готов.

Медведь: А сейчас, ребята, соревнования по фигурному катанию. Я даю вам каждому по 2 конька — предлог и слово, а вы составьте предложения.

Логопед: Мишка, это у нас дети умеют делать, они не упадут на скользком льду.

Логопед: На каток…

Ребенок: На катке катаются дети.

Логопед: Спрячь предлог в середину предложения.

Ребенок: Дети катаются на катке.

Медведь: Ребята, молодцы, никто не подскользнулся на скользком льду. А сейчас девочки, как настоящие спортсменки, станцуют танец.

Логопед: Медведь, понравились наши спортсменки?

Медведь: Да, конечно, но у меня ещё есть испытание, вы знаете вид спорта биатлон?

Дети: Да.

Медведь: А что это за спорт?

Дети: Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням.

Медведь: Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель. Подберите слова-родственники.

Логопед: Ребята, как родственники похожи друг на друга, такие и будут слова. Ловите мяч — бег…

Ребенок: Бегун, бегунья, забег, бежать.

Логопед: (cпорт, мороз,снег, лыжи, коньки, весна, тренер, плавание, земля).

Дети: Спортсмен, спортивный, спортсменка и т.д.

Логопед:А кто такой человек, которого называют «земляк»?

Ребенок: Земляк — это человек, который живёт в одном городе, области.

Логопед: А каких спортсменов-земляков вы знаете?

Дети рассказывают о С. Журовой и Д. Малышко.

Медведь: Вы, ребята, молодцы! Все соревнования проходите удачно, а сейчас мы с вами будем с трамплина прыгать, а трамплином будут слова.

Логопед: Бегу, говорю, копаю, пью, ем, пою, еду, лью, работаю, мою.

Ребята: Забегу, побегу, выбегу, сбегу.

Дети отвечают.

Логопед: Ребята прочитайте поговорку о спорте и сундучок откроется.

Медведь: Ребята, вы так хорошо соревновались, я вам хочу передать олимпийский огонь и на память о нашем занятии споём песню. (стихи)

Медведь: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, традициях и даже провели свою маленькую Олимпиаду. В честь её закрытия я хочу подарить вам медали, но сначала давайте обратимся к гостям — они с помощью аплодисментов определят победителей. (стихотворение)

Медведь награждает победителей.

Медведь: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

Логопед: Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений. Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Логопед: Я вами очень довольна.

Васильева Галина Владимировна,
логопед-дефектолог МДОУ «Теремок»,
Лен.обл., Кировский р-н, г. Шлиссельбург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.