Конспект НОД: Автоматизация звука [Л]

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения с использованием ИКТ.

Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [л],
  • закрепить его четкое произношение в слогах, словах, предложениях,
  • закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных,
  • учить грамотно употреблять в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание и фонематический слух,
  • развивать речевое дыхание и силу голоса,
  • развивать артикуляционный аппарат и подвижность лицевой мускулатуры,
  • развивать мелкую моторику рук (с помощью пружинок су-джок, «сухого бассейна»),
  • развивать процессы внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание сострадания, усидчивости, терпения при выполнении заданий.

Оборудование: «сухой бассейн», разрезная картинка «Лунтик», игрушка Лунтик, зеркало, картинка «Пароход плывет», игрушка кораблик, пружинка су-джок, пособие «Назови правильно слово», компьютер, презентация «Накорми Лунтика», презентация «Куда спрятался Лунтик?», картинка-раскраска.

Лунтик

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Логопед здоровается с ребенком, предлагает отгадать гостя, который будет вместе с ними заниматься.

Перед ребенком ведерко с фасолью, среди фасоли спрятаны части разрезной картинкой (5 частей) «Лунтик».

Логопед: Здравствуй, рада тебя видеть. В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери ее и узнаешь, кто сегодня будет с нами заниматься.

Ребенок опускает руки в сухой бассейн и достает части картинки.

2. Развитие целости восприятия. Игра «Собери картинку».

За столом ребенок собирает разрезную картинку.

Логопед:

Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты
Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок.
Ты узнал, кто это?

Ребенок: Это Лунтик.

На стол выставляется картинка Лунтика.

Логопед: Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребенок: С луны прилетел.

Логопед: Он очень устал с дальней дороги, пусть он отдохнет. Давай его обнимем, погладим. Покажем ему наши знания?

Ребенок: Да.

3. Психогимнастика, развитие длительного речевого выдоха.

Логопед: Давай покажем, как мы удивились Лунтику: протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о!? (делаем удивленное лицо)
Покажем, как мы рады Лунтику: громко, протяжно, радостно.

-А-А-А-А!! (радостное лицо)
-Как мы огорчимся, потому что Лунтик уйдет: тихо, протяжно, печально.
-У-у-у-у.. (печальное лицо)

4. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).

Логопед: Сейчас мы отправимся в морское путешествие. К путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»). Все готово к отплытию, корабль загудел и поплыл: л-л-л.

5. Закрепление четкого произнесения изолированного звука [л]. Игра «Корабль плывет».

Ребенок скользит игрушкой «кораблик» по указанному на картинке маршруту и произносит: Л-Л-Л-Л в течение всего пути.

Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук [л]. Где должен быть язычок?

Артикуляция [л]: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух теплый.

Логопед: Скажи, звук [л] гласный или согласный?

Ребенок: Согласный.

6. Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах (презентация «Накорми Лунтика»).

Презентация Накорми Лунтика

Скачать презентацию

Логопед: Наш Лунтик проголодался пока летел сюда. Давай накормим его?

Ребенок: Да.

Логопед: Лунтик любит кушать только те продукты, в названиях которых есть звук [л].

Слайд № 1 — Лунтик съел яблоко.
Слайд № 2 — Лунтик съел клубнику.
Слайд № 3 — Лунтик съел колбасу.
Слайд № 4 — Лунтик выпил молоко.

7. Автоматизация [л] в слогах. Массаж пальцев рук пружинкой Су-Джок.

Логопед: Молодец! Теперь Лунтик сыт, а мы покатаемся на лодочке вместе с Лолой (картинка).

Ребенок произносит чистоговорки, надевая на палец массажную пружинку Су-Джок.

Большой палец — ла-ла-ла, Лола в лодочке плыла.
Указательный палец — ло-ло-ло, светит солнышко тепло.
Средний палец — лу-лу-лу, рада Лолочка теплу.
Безымянный палец — лы-лы-лы, песни Лолочки слышны.
Мизинец — Клава в лодочке сидела, вместе с Лолой песни пела.

Логопед: Молодец! Пора поиграть в игру с картинками.

8. Автоматизация [л] в словах. Игра «Назови ласково».

Логопед: Лунтик зверек очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково: называй картинку, а потом это слово скажи ласково.

Ребенок четко называет картинки (пособие «Назови правильно слово») со звуком [л]:

Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка.
Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка.
Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.

9. Физминутка «Любим с Лунтиком играть».

Ребенок имитирует движения из текста:

Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками)
На цветочек тихо сели (сел на корточки)
Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)

Логопед: Молодец! Лунтик уже отдохнул и зовет тебя поиграть вместе с ним.

10. Автоматизация [л] в предложениях. Составление предложений с предлогами (презентация «Куда спрятался Лунтик?»).

Презентация Куда спрятался Лунтик?

Скачать презентацию

Логопед: Тебе нужно посмотреть на экран и составить предложение — куда спрятался Лунтик.

Слайд 1 — Лунтик спрятался под стол.
Слайд 2 — Лунтик спрятался под лавку.
Слайд 3 — Лунтик спрятался за куклу.
Слайд 4 — Лунтик спрятался за кресло.
Слайд 5 — Лунтик спрятался на балкон.
Слайд 6 — Лунтик спрятался на клумбе.
Слайд 7 — Лунтик спрятался в колодец.
Слайд 8 — Лунтик спрятался в лодку.
Слайд 9 — Лунтик спрятался в палатку.

Логопед: Молодец! Ты хорошо играл.

11. Итог занятия.

Логопед: Что тебе сегодня больше всего понравилось? Какие задания показались сложными?

12. Оценка работы ребенка.

Логопед: Ты прекрасно играл, от Лунтика тебе подарок: картинка-раскраска.

Левьяш Елена Николаевна Левьяш Елена Николаевна,
учитель-логопед,
МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 92»,
город Курск
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР» Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»
Автоматизация звука Ль Автоматизация звука Ль
Логопедический досуг «Что? Где? Когда?» Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»
Логопедический досуг «Город мастеров» Логопедический досуг «Город мастеров»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.