Представляю конспект развлечения для воспитанников логопедической группы «На помощь звукам!». Развлечение проводится в рамках групповой консультации для родителей. Надеюсь, что материал окажется полезен учителям-логопедам, работающим с дошкольниками.
План-конспект логопедического развлечения для детей с ОНР (старшая группа, первый год обучения, второй период).
«На помощь звукам!»
Цель: Способствовать сплочению семьи через совместную деятельность детей и родителей, а так же познакомить родителей с основными приемами работы по развитию фонематического восприятия для осуществления преемственности.
Задачи:
- Воспитывать интерес к звучащему слову, родной речи в целом.
- Развивать слуховое внимание при различении слов по длительности (слова длинные и короткие)
- Закрепить навык подбора слов на заданный гласный звук (в начале слова)
- Упражнять в соотнесении звука и буквы;
- Упражнять в выделении первого согласного звука;
- Упражнять в различении согласных звуков по твердости-мягкости,
- Развивать пространственные представления детей.
- Продемонстрировать родителям успехи детей, их достижения.
Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, цветные фишки, плоскостные домики, удочки с магнитом, буквы А, У, И, О, М, П, К, Д, «речка» из полоски бумаги, «кочки» из картона, ритмограммы, шапочки, угощение.
Ход развлечения:
Учитель-логопед показывает письмо в конверте, которое написали детям гласные и согласные звуки.
Логопед:
Дети и взрослые!
Убедительно Вас просим
Нам скорей помочь!
Все забавы бросить прочь!
К нам на помощь поспешить,
Наши споры разрешить!
Чтобы к нам добраться,
Нужно постараться.
Думать, слушать, размышлять
И друг другу помогать!
- Нам нужно помочь тому, кто просит о помощи. В письме указан путь.
- Три шага вперед шагни,
Топни, хлопни и начни.
Загадка: Широка и глубока
Течет быстрая … (река).
Дети переправляются через реку по переправе.
Логопед:
Чтобы речку перейти,
Надо слово нам найти.
- Назовите гласный звук, используя его символ – букву.
- Вспомните и назовите слова, которые начинаются с этого звука.
Примечания: ребенок, верно подобравший слово, переходит через «речку». Детям, которые затрудняются, помогают родители (в виде загадок — описаний).
Логопед:
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Покружись, глаза закрой!
Слова послушай, помолчи,
Потом звук первый назови!
Слова: дом, Маша, хобот, муха, Ваня, гусь, нога, папа, Таня, море, батон.
Логопед:
Ты загадку отгадай,
место новое узнай.
Лось там ходит, мох жует,
Цапля там лягушку ждет,
И камыш густой растет.
Вам идти туда охота?
Рядом топкое … (болото).
Чтоб болото перейти надо твердый «Б» найти!
Дети выбирают те «кочки», на которых прикреплены картинки со звуком «Б» и переходят через болото.
Логопед:
Домик славный перед вами,
Видно звуки в нем живут.
Появитесь перед нами!
Постучим мы в дверь: тук-тук.
Постучать в домик, где живут звуки согласно ритму, изображенному на ритмограмме.
Воспитатели в шапочках гласного и согласного звука выходят, приветствуют детей и просят помочь их объяснить, кто из них гласный, а кто согласный.
Гласный:
Я песню грустную тяну – и-и-и,
Могу заплакать горько – о-о-о,
И застонать могу – у-у-у,
А так же радости полна,
Я громко крикну – а-а-а!
Одно понять я не могу,
Какие звуки я пою?
Согласный:
Могу стучать – т-т-т,
Могу мычать — м-м-м,
Могу покашлять — к-к-к,
Пофыркать — ф-ф-ф,
И погудеть как самолет — в-в-в,
Закончив длительный полет.
Одно понять я не могу
В каких же звуках я шумлю?
Звуки дают задание мамам и детям вспомнить как можно больше слов с заданным согласным звукам. Звуки благодарят детей и родителей, преподносят угощение детям.
Лесная Ирина Александровна,
учитель-логопед,
БДОО «Детский сад № 90 комбинированного вида»,
город Омск
Отличный конспект. Спасибо!
Замечательный конспект. Попробую применить у себя!