Дифференциация звуков Ш-С в словах и предложениях

Предлагаю конспект логопедического занятия по дифференциации звуков Ш и С.  Конспект написан по сказке «Три медведя».  Работаю с маленькими детьми и заметила, что занятия по сюжетам сказок проходят более плодотворно и эффективно, дети с удовольствием играют, повышается речевая активность и интерес к занятиям.

Тема: В гостях у сказки «Три медведя»

Цель: Формировать умение дифференцировать звуки Ш-С в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах и предложениях;
  • Развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [с] и [ш];
  • Закрепить знания детей о грибах;
  • Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

Коррекционные:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование: зеркала, картинки грибов, рисунки чашек и кружек, изображения тарелок с рисунками, чайные и столовые ложечки.

Ход занятия:

- Всем известна сказка «Три медведя». Про кого эта сказка? Главная героиня сказки девочка Маша. Сегодня мы с Машей отправимся в сказку, а она поможет нам научиться различать и правильно произносить звуки [С] и [Ш].

Но прежде чем отправить в путешествие, нужно как следует подготовиться. Мы учимся правильно говорить, и готовить мы будем наш артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика для детей:

  • «Улыбочка»
  • «Заборчик»
  • «Лопатка»
  • «Вкусное варенье»
  • «Чашечка»

Маша с подружками пошла в лес за грибами. Посмотрите на картинки, вспомните, какие грибы вы знаете. Найдите гриб, который начинается на звук [С].

- какие части есть у гриба: ( ножка, шляпка)
- какие одинаковые звуки есть в словах НОШКА, ШЛЯПКА? ( ш,к,а)

Игра «Помоги Маше собрать грибы в лукошко».

- В корзинку сможет положить грибок только тот ребёнок, который правильно назовёт этот гриб. А собирать мы будем сыроежки.

Дети снимают с доски гриб и проговаривают: «Я положу в лукошко сыроежку».

- Давайте сосчитаем, сколько грибов нашла Маша (счет: одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки…)

Что произошло с Машей дальше? Повтори стихотворение:

Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась.
Маша зашла в дом и увидела в доме…

Игра «Маленький – большой».

Конспект логопедического занятия по сказке Три медведя

У медвежонка маленький столик – а у папы медведя большой стол,
У медвежонка маленький стульчик -…
У медвежонка маленькая кроватка -…
У медвежонка маленькая мисочка -…
У медвежонка маленькая ложечка -…
У медвежонка маленькая кружечка -…

- Заглянем на кухню. На кухне стоит большой шкаф с посудой.

- Расскажи, какая посуда стоит в шкафу.

Логопед на доску выставляет изображения чашек с геометрическим рисунком.

На верхней полке стоит красная чашка с синим кружком, желтая чашка с красным кружком, на нижней полке стоит зелёная кружка с салатовым кружком, сиреневая чашка с жёлтым кружком.

- Сосчитай все синие чашки.

Дети считают: одна синяя чашка, две синие чашки, три синие чашки…

В другом шкафу разложены тарелочки.

- Разложи тарелки правильно: на верхнюю полочку тарелочки с рисунком со звуком Ш, а на нижнюю со звуком С.

Дидактическая игра

Игра «Чего не стало».

Игра «Помоги Маше разложить ложечки».

- Маша нечаянно уронила ложки, помоги разложить их по местам. Чайные ложки положи в стакан, а столовые ложки в кастрюлю. (дети раскладывают ложки и проговаривают свои действия: «Это чайная ложка, я положу её в стакан». «Столовую ложку положу в кастрюлю».

- Маша очень устала и решила отдохнуть, и нам пора заканчивать занятие. Как вы думаете, мы научились различать звуки [С] и [Ш]? Вспомните, что мы делали на занятии? Что сегодня вам понравилось больше всего?

Самусевич Елена Леонидовна,
логопед ГАУ РК «Санаторий «Лозым»,
г. Сыктывкар

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.