Дифференциация звуков Ш-С в словах и предложениях

Предлагаю конспект логопедического занятия по дифференциации звуков Ш и С.  Конспект написан по сказке «Три медведя».  Работаю с маленькими детьми и заметила, что занятия по сюжетам сказок проходят более плодотворно и эффективно, дети с удовольствием играют, повышается речевая активность и интерес к занятиям.

Тема: В гостях у сказки «Три медведя»

Цель: Формировать умение дифференцировать звуки Ш-С в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах и предложениях;
  • Развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [с] и [ш];
  • Закрепить знания детей о грибах;
  • Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

Коррекционные:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование: зеркала, картинки грибов, рисунки чашек и кружек, изображения тарелок с рисунками, чайные и столовые ложечки.

Ход занятия:

- Всем известна сказка «Три медведя». Про кого эта сказка? Главная героиня сказки девочка Маша. Сегодня мы с Машей отправимся в сказку, а она поможет нам научиться различать и правильно произносить звуки [С] и [Ш].

Но прежде чем отправить в путешествие, нужно как следует подготовиться. Мы учимся правильно говорить, и готовить мы будем наш артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика для детей:

  • «Улыбочка»
  • «Заборчик»
  • «Лопатка»
  • «Вкусное варенье»
  • «Чашечка»

Маша с подружками пошла в лес за грибами. Посмотрите на картинки, вспомните, какие грибы вы знаете. Найдите гриб, который начинается на звук [С].

- какие части есть у гриба: ( ножка, шляпка)
- какие одинаковые звуки есть в словах НОШКА, ШЛЯПКА? ( ш,к,а)

Игра «Помоги Маше собрать грибы в лукошко».

- В корзинку сможет положить грибок только тот ребёнок, который правильно назовёт этот гриб. А собирать мы будем сыроежки.

Дети снимают с доски гриб и проговаривают: «Я положу в лукошко сыроежку».

- Давайте сосчитаем, сколько грибов нашла Маша (счет: одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки…)

Что произошло с Машей дальше? Повтори стихотворение:

Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась.
Маша зашла в дом и увидела в доме…

Игра «Маленький – большой».

Конспект логопедического занятия по сказке Три медведя

У медвежонка маленький столик – а у папы медведя большой стол,
У медвежонка маленький стульчик -…
У медвежонка маленькая кроватка -…
У медвежонка маленькая мисочка -…
У медвежонка маленькая ложечка -…
У медвежонка маленькая кружечка -…

- Заглянем на кухню. На кухне стоит большой шкаф с посудой.

- Расскажи, какая посуда стоит в шкафу.

Логопед на доску выставляет изображения чашек с геометрическим рисунком.

На верхней полке стоит красная чашка с синим кружком, желтая чашка с красным кружком, на нижней полке стоит зелёная кружка с салатовым кружком, сиреневая чашка с жёлтым кружком.

- Сосчитай все синие чашки.

Дети считают: одна синяя чашка, две синие чашки, три синие чашки…

В другом шкафу разложены тарелочки.

- Разложи тарелки правильно: на верхнюю полочку тарелочки с рисунком со звуком Ш, а на нижнюю со звуком С.

Дидактическая игра

Игра «Чего не стало».

Игра «Помоги Маше разложить ложечки».

- Маша нечаянно уронила ложки, помоги разложить их по местам. Чайные ложки положи в стакан, а столовые ложки в кастрюлю. (дети раскладывают ложки и проговаривают свои действия: «Это чайная ложка, я положу её в стакан». «Столовую ложку положу в кастрюлю».

- Маша очень устала и решила отдохнуть, и нам пора заканчивать занятие. Как вы думаете, мы научились различать звуки [С] и [Ш]? Вспомните, что мы делали на занятии? Что сегодня вам понравилось больше всего?

Самусевич Елена Леонидовна,
логопед ГАУ РК «Санаторий «Лозым»,
г. Сыктывкар

Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспекты занятий по восстановлению речи при дизартрии Конспекты занятий по восстановлению речи при дизартрии
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с Осенью» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с Осенью»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Звук [Ш]. Буквы: Ш, ш» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Звук [Ш]. Буквы: Ш, ш»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.