Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению

Презентация подготовлена для родителей детей подготовительной группы детского сада и педагогов. На слайдах представлены параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению. Материал может быть использован учителями-логопедами на родительских встречах и консультациях, на педагогических советах.

Содержание презентации:

Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению:

  • сформированность звукопроизношения;
  • готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу;
  • соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования;
  • сформированность грамматического строя речи;
  • сформированность связной речи.

Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу:

  • умение определять место звука в слове, например: в слове МАЛИНА звук [М] находится в начале слова, в слове КОМНАТА – в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова;
  • умение различать гласные и согласные звуки (в русском языке шесть гласных звуков: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э]);
  • умение анализировать слова из 3-5 звуков, например: в слове МАК первый звук [М], второй – [А], третий – [К];
  • умение составлять слова из 3-5 звуков, например: [К’], [И], [Т] — КИТ.

Сформированность звукопроизношения

У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп:

  • свистящих [С], [С’], [З], [З’], [Ц];
  • шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ];
  • cонорных [Л], [Л’], [Р], [Р’].

Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:

  • умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, например: ГОЛОВА – ГОЛОВКА — ГОЛОВУШКА;
  • умение образовывать относительные прилагательные (СНЕГ – СНЕЖНЫЙ) и притяжательные прилагательные (ЛИСА – ЛИСИЙ) от существительных;
  • умение образовывать приставочные глаголы;
  • например: ЕХАТЬ – УЕХАТЬ –ПЕРЕЕХАТЬ – ОБЪЕХАТЬ …

Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:

  • умение образовывать сложные слова,
  • например: ЛЕС РУБИТ – ЛЕСОРУБ, СНЕГ ПАДАЕТ – СНЕГОПАД;
  • соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам.

Сформированность грамматического строя речи:

  • умение правильно употреблять простые распространённые и сложные предложения;
  • умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
  • умение выделять предлоги в предложении как отдельные слова;
  • умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4-6 слов, например: Канарейка сидит в клетке (4 слова);
  • умение различать понятия «слово», «предложение».

Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами:

  • умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;
  • умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок;
  • умение составлять рассказ по сюжетной картине;
  • умение составлять рассказ-описание предмета.

Готовность к школе - презентация

Скачать презентацию

Иванова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед высшей категории,
МБДОУ №26 ДС «Жемчужинка»,
город Смоленск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Основные направления подготовки к письму старших дошкольников с общим недоразвитием речи Основные направления подготовки к письму старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Что такое речевая готовность к школе? Что такое речевая готовность к школе?
Профилактика и развитие речи посредством логоритмики и физкультминуток Профилактика и развитие речи посредством логоритмики и физкультминуток
Новые подходы к обучению чтению детей с нарушением речи Новые подходы к обучению чтению детей с нарушением речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.